Проект «Чаровница осень» исследовательский средняя группа.
проект по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чаровница осень. | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1352
Проект «Чаровница осень»
исследовательский средняя группа.
Составила:
Хомушко
Светлана Владимировна
Воспитатель
Проект «Чаровница осень»
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий
Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2013г.
Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги
Задачи проекта:
- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- Развивать творческие и познавательные способности детей
Продукт проектной деятельности:
Создание выставки творческих работ « Чаровница осень».
10. Ожидаемые результаты проекта:
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом трёх направлений экологии (биологического, социального и прикладного);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование экологической среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оформление картотеки наблюдений;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- выставка творческих работ
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Сбор природного материала и помещение его в уголке природы
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени – различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
Организовывали наблюдения за изменениями в природе, разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же", ‘’Найди по описанию” и др.
Организация “творческой мастерской” (изготовление поделок из природного материала совместно с воспитателями)
Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
Обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
Размещение экспонатов в группе;
Заучивание стихов.
3 этап. Результаты.
Создание творческой выставки « Чаровница осень» под руководством воспитателей. В процессе составления выставки способствовать развитию доброжелательных отношений, эстетических чувств.
Презентация проекта.
Защита проекта
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкрето-образных представлений об окружающей действительности. развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Правила поведения в группе продленного дня"
Совместный творческий проект воспитателя и учеников, посещающих группу продленного дня. Работа выполнена в виде электронной книги. Рисунки выполнены учениками. Голосовое сопровождение (правила в стиха...
проект для дошкольников средней группы: "Праздники народов ханты и манси связанные с жизнью животных"
Каждый народ заявляет о себе через свою культуру. Традиционная культура народов Севера (ханты, манси, ненцы) складывалась на протяжении веков. Она была приспособлена к природным условиям их обит...
Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.
Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...
Проект для детей подготовительной группы "Наша Третьяковка".
Знакомство детей с картинами русских художников....
Проект для детей подготовительной группы "Береза - символ России".
Почему береда является символом России....
Проект «Зайка» во II группе раннего развития
Проект «Зайка»Продолжительность проекта: 2 недели, декабрьТип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: формирование у детей социально-нравст...
Проект на тему «Украсим группу к празднику»
Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь (средней продолжительности) Тип проекта:по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)по целевой установке – информационный, практико...