Конспект урока по окружающему миру на тему : «Луг – природное сообщество».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру .Автор Плешаков. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._miru_4_klass.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 4 класс.
Учитель МБОУ « СОШ №62»
Павлова Алина Рустемовна.
УМК « Школа России»;
учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс,
тесты 4 класс А.А.Плешаков.
Тема: «Луг – природное сообщество».
Тип урока: урок – знакомство с новым материалом.
Цели: способствовать формированию представлений учащихся о луге, как о природном сооб-
ществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга; с ролью человека.
Задачи:
предметные: - выяснить, почему луг называют природным сообществом;
- какие живые организмы встречаются на лугу;
- какие растения растут в этом сообществе?
- выяснить какую роль играет человек в этом природном сообществе.
метапредметные:
- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;
- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать
пути её решения;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравни-
вать, обобщать и делать выводы;
- способствовать развитию коммуникативных навыков: уметь грамотно и доходчиво объяснять
свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению, получать графическую
информацию;
- создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.
Планируемые результаты:
1. Знать, как связаны между собой организмы в сообществе.
2.Иметь представление о влиянии человека на сообщество и значение сообщества для человека.
3.Знать, как нужно охранять луга.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: плакат – схема « ЛУГ», карточки-задания для работы в группах,
тест « Луг – природное сообщество, дополнительные тексты, учеб-
ник.
Ход урока:
Этапы урока | Предметные знания | Формирование УУД |
1.Проверка домашнего задания. 2.Мобилизирующая часть: а) подведение к теме урока б) Постановка проблемы и пути её решения. 3.Операционно-исполнительный этап: а) составление плана работы совместно с детьми. б) Работа учащихся по группам. в) Работа по учебнику с.183-190, карточка – заданиям и дополнительному тексту.
4.Физкультминутка. г) Проверка выполнения заданий. 5.Рефлексивно-оценочный этап. -Контроль знаний. 6.Домашнее задание. | Проводится в форме графического диктанта (0-утверждение верное; V- неправильное) Учителем читаются несколько утверждений. Ребята пишут ответ. -Ребята, я хочу начать урок со стихотворения И.Сурикова: «Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты». План записан на доске: 1.Какие растения растут на лугу? 2.Какие организмы населяют сообщество? 3.Как связаны между собой организмы в сообществе. 4.Значение сообщества для человека. 5.Влияние человека на сообщество. 6.Охрана сообщества. Дети делятся на три группы: ботаников, зоологов, экологов. Материал для группы «Ботаники». Карточка-задание: -Какие растения растут на лугу? -Что объединяет все эти растения? -Назовите цветковые растения? -Назовите кормовые растения? Дополнительный текст: На лугу растут только ….. растения. Они по размеру….. . Растут на …. местности. Большинство растений -… Материал для группы «Зоологи». Карточка-задание: -Назовите насекомых луга? -Почему их так много? - Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми? -Расскажите о животных-санитарах луга. -Как связаны между собой обитатели луга? Дополнительный текст: Все обитатели луга ….. между собой. Насекомые ….растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой …. . Поэтому луг и называют природным ….. . Материал для группы «Экологи». -Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу. -Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу? -Что нужно делать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу? Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие? Дополнительный текст: Человек издавна использует луга как … и …. . На них косят…,заготавливают …., которым зимой кормят сельскохозяйственный животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться к … . Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …. ,ведь в конечном итоге он пострадает сам. Дети читают наизусть стихотворение и делают упражнения. Бабочка вспорхнула. Крыльями взмахнула. Тут кузнечик скок-скок, Пчёлка перелетает С цветка на цветок. Трясогузка хвостиком трясёт, Перепел из земли червячка достает. Дружно все вздохнули, Отчёт каждой группы. Спасибо всем за активную работу на уроке! Работа с тестом «Луг-природное сообщество». (Тесты А.А.Плешакова) . Учебник с.182-190.Рабочая тетрадь Задание по выбору: а) составить памятку «Как вести себя на лугу» не словами, а условными значками. б) Сделать книжку – малышку с картинками «Кто живёт на лугу?» или « Что растёт на лугу?» | -Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? ( Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие.) - Какую новую для себя информацию вы получили из Красной книги? -Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение? - Определите тему нашего урока. (открывается плакат – схема «Луг») - Какие вопросы будем изучать на уроке? - Что будем для этого делать? - Для чего нам нужны эти знания? -А как мы построим свою работу? (Составим план) -Обсудите, кто будет старшим в вашей группе. -Придумаёте и дополните карточку своим вопросом? (для всех групп) -Подумайте и вставьте нужные слова в текст. (для всех групп) - Вам надо выбрать человека, который сможет грамотно и доступно дать отчёт по вашей совместной работе. - Как вы построили работу в своей группе? -Чем пользовались при выборе ответов на вопросы? (учебником, другими источниками информации (атлас-определитель), готовыми знаниями каждого участника группы). -Ребята, какие задачи мы ставили? -Удалось ли нам достичь поставленных задач? -Как мы этого достигли? -Что полезного вы узнали для себя? -Всё ли удалось выполнить? - Какие были затруднения? - Если были затруднения – как вы думаете, почему? -Над чем ещё нужно поработать каждому из вас? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Подумайте, какое вы сможете выполнить задание? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс + презентация...
Урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество".
Лес - это целый мир. Данный материал представляет собой разработку урока окружающего мира по данной теме....
Урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока по окружающему миру по заданной теме....
Урок по окружающему миру на тему "Лес - природное сообщество" 4 класс.
Цели:1. продолжить воспитание бережного отношения и любви к природе;2. развитие познавательного интереса, самостоятельности в пр...
урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество"
Урок на темй "Лес - природное сообщество". На уроке - работа в группах: географы, ботаники, зоологи, экологи. Группы получают задание - о какой продной зоне пойдёт речь. Объект исследо...