КТП по окружающему миру 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_okruzh._miru_3klass.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" г.Истра
Рабочая программа курса
«Окружающий мир 3 класс»
Уровень программы базовый
Учитель начальных классов: Павлова Юлия Анатольевна
.
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру (программа «Окружающий мир» Плешаков А.А.; Москва; «Просвещение»; 2013г.).
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Программно-методическое обеспечение
- УМК
Учебник
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2013
Методические пособия
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2013.
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс; А.А.Плешаков; Москва «Вако» 2013г.
2) Электронные пособия:
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/subjects/15
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html
http://skazochki.narod.ru/index_flash.html
3) Материально-техническое обеспечение:
Телевизор
Магнитофон
DVD – плеер
Интерактивная доска
Ноутбук
Принтер
Календарно-тематический план (68 ч)
№п.п. | Содержание программы | Всего часов | Всего аудиторных часов | Всего внеаудиторных часов |
1 | Как устроен мир | 7 час | 7 час | - |
2 | Это удивительная природа | 19 час | 19 час | - |
3 | Мы и наше здоровье | 10 час | 10 час | - |
4 | Наша безопасность | 8 час | 8 час | - |
5 | Чему учит экономика | 12 час | 12 час | - |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 час | 12 час | - |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ п/п | Тема урока. | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата по пла ну | Дата по фак ту | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Как устроен мир 7 час | |||||||||
1. | Инструктаж по т/б от 01.03.2012 Природа. Ценность природы для людей. | 1ч | Как классифицировать объекты природы? | Биология - наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии) | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке | Личностные :формирование личного отношения к окр . миру | 1нед | 2.09-06.09 |
2. | Человек. | 1ч | Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. | Человек-часть природы. Ступеньки познания человеком окружающего мира | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окруж миром и оценка достижений на уроке | Личностные:формирование личного отношения к окр.миру | 1нед | 2.09-06.09 |
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | 1ч | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? | Примеры благородного служения человека людям. Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский. | Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке | Личностные:формирование личного отношения к окр миру | 2нед | 9.09-13.09 |
4 | Общество. | 1ч | Общество-совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Почему семья является важной частью общества? | Ценностно- смысловое содержание понятий: Родина, Отчизна. Человек как член общества. Семья как часть общества. Народ ка часть общества. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Мы – граждане России | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке | Личностные:формирование личного отношения к окр миру | 2нед | 9.09-13.09 |
5 | Что такое экология. | 1ч | Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке | Личностные:формирование личного отношения к окр миру | 3нед | 16.09-20.09 |
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | 1ч | Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь-примеры животных исчезнувших по вине человека. Заповедники и национальные парки-особо охраняемые природные территории. | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа Познавательные:взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: групповая работа, умение работать с информацией и оценка достижений на уроке | Личностные:формирование личного отношения к окр миру | 3нед | 16.09-20.09 |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 1ч | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тесты с выбором ответа | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 4нед | 23.09-27.09 | |
Эта удивительная природа 19 часов | |||||||||
8 | Тела, вещества, частицы. | 1ч | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. | Вещество–это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости , газы. | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры | Регулятивные:умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные:познакомиться с новыми понятиями Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми | Личностные:формирование образа | 4нед | 23.09-27.09 |
9 | Разнообразие веществ | 1ч | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами | Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: умение делить на группы знакомые вещества, определять их состав. Коммуникативные: умение работать в группе и со взрослыми | Личностные: формирование связи мира природы, культуры окружающих дей | 5нед | 30.09-04.10 |
10 | Воздух и его охрана. | 1ч | Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. | Воздух как смесь газов. Свойства воздуха, Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение системы условных обозначений при выполнении заданий) Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные:формирование связи мира природы и человека | 5нед | 30.09-04.10 |
11 | Вода. | 1ч | Свойства воды. Состояние воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: Целостное отношение к природе. | 6нед | 14.10-18.10 |
12 | Превращения и круговорот воды. | 1ч | Свойства воды. Состояния воды её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию | Личностные: Целостное отношение к природе. | 6нед | 14.10-18.10 |
13 | Берегите воду! | 1ч | Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Способы экономичного использования воды. | Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономичному использованию | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) Коммуникативные умение работать в группе и со взрослыми | Личностные: Целостное отношение к природе. | 7нед | 21.10-25.10 |
14 | Что такое почва. | 1ч | Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Опыт: «Состав почвы». | Почва как верхний плодородный слой земли. | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира, умение работать в паре. | Личностные: Целостное отношение к природе. | 7нед | 21.10-25.10 |
15 | Разнообразие растений. | 1ч | Растения их разнообразие. Части растений (корень, стебель, плод, семя) Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений | Группы растений: мхи, водоросли. Папоротники, хвойные цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: Целостное отношение к природе. | 8нед | 28.10-01.11 |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1ч | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. | Дыхание и питание растений, Связи между растениями и окружающей средой Роль растений в жизни животных и человека. | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Коммуникативные учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Личностные: Целостное отношение к природе. | 8нед | 28.10-01.11 |
17 | Размножение и развитие растений. | 1ч | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. | Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семени. | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Личностные: Целостное отношение к природе. | 9нед | 05.11-09.11 |
18 | С.Р. Охрана растений. | 1ч | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. | Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 9нед | 05.11-09.11 |
19 | Разнообразие животных. | 1ч | Научить ориентироваться в разных видах животных. Соотносить группы животных и их существенные признаки. | Многообразие животного мир. Классификация животных: черви,моллюски,иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю щиеся (рептилии), птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных. | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 10нед | 11.11-15.11 |
20 | Кто что ест. | 1ч | Цепи питания, кто как приспособлен. Почему цепи питания начинаются с растений? | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 10нед | 11.11-15.11 | |
21 | Инструктаж по т/б от 01.03.2012 Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | 1ч | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. | Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 11нед | 25.11-29.11 |
22 | Размножение и развитие животных. | 1ч | Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных ( на примере насекомых, рыб, птиц, зверей) | Размножение и развитие животных разных групп. | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 11нед | 25.11-29.11 |
23 | Охрана животных. | 1ч | Какую роль в природе и жизни человека играют животные? Почему многие виды животных становятся редкими? | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных . Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 12нед | 02.12-06.12 |
24 | В царстве грибов. | 1ч | Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями? Какое значение для леса имеют грибы? | Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов, Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники. | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 12нед | 02.12-06.12 |
25 | Великий круговорот жизни. | 1ч | Почему растения названы производителями, а животные –потребителями ? Какие организмы названы разрушителями? | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ; производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы ПознавательныеОсмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | 13нед | 09.12-13.12 |
26 | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1ч | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тесты с выбором ответа | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 13нед | 09.12-13.12 |
Мы и наше здоровье 10 часов | |||||||||
27 | Организм человека. | 1ч | Какую роль в организме выполняют головной и спинной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник? Что такое системы органов? | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система. | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познавательные:характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов» Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 14нед | 16.12-20.12 |
28 | Органы чувств. | 1ч | Какую роль в жизни человека играют органы чуств? | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы,работать в паре | Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 14нед | 16.12-20.12 |
29 | Надёжная защита организма. | 1ч | Какое значение имеет кожа? Какую роль играют пот и жир , которые выделяет кожа? Как нужно ухаживать за кожей | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи . Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 15нед | 23.12-27.12 |
30 | Опора тела и движение. | 1ч | Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение для человека имеет мышцы? Почему важна правильная осанка? | Опорно-двигательная система её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать роль скелета мышц, роль сохранения правильной осанки. Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 15нед | 23.12-27.12 |
31 | Наше питание. | 1ч | Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 16-17нед | 09.01-17.01 | |
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». | 1ч | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. | Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно | Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 16-17нед | 09.01-17.01 |
33 | Дыхание и кровообращение. | 1ч | Как устроена и работает дыхательная и кровеносная системы? | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота. | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 16-17нед | 09.01-17.01 |
34 | Умей предупреждать болезни. | 1ч | Стимулировать: интерес к закаливанию организма | Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения с случае заболевания. | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностные:конкретизировать представления о человеке и окр его мире | 16-17нед | 09.01-17.01 |
35 | Здоровый образ жизни. | 1ч | Стимулировать: интерес к закаливанию организма. | Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников. | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 18нед | 20.01-24.01 |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 1ч | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тесты с выбором ответа | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 18нед | 20.01-24.01 |
Наша безопасность 8 часов | |||||||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1ч | Знакомство с целями и задачами раздела. | Как следует действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Регулятивные:умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Личностные:усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | 19нед | 27.01-31.01 |
38 | Чтобы путь был счастливым. | 1ч | Типичные ошибки в поведении на улице. Какие правила поведения в транспорте вы знаете?. | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Личностные:усвоение действий при пожаре, аварии водопровода, усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | 19нед | 27.01-31.01 |
39 | Дорожные знаки. | 1ч | Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Какую «работу» выполняют дорожные знаки? | Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные :уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Личностные:усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | 20нед | 03.02-07.02 |
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | 1ч | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | Личностные: искать сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности | 20нед | 03.02-07.02 |
41 | Опасные места. | 1ч | Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? Безопасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты? | Правила поведения в потенциально опасных местах; на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основ безопасной жизни, оценивать результаты своей деятельности | 21нед | 10.02-14.04 |
42 | Природа и наша безопасность. | 1ч | Как вести себя во время грозы? Какие животные могут угрожать нашей безопасности? | Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу. Познавательные: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Личностные: усвоение действий при пожаре, купании, сборе ягод и грибов. | 21нед | 10.02-14.04 |
43 | Инструктаж по т/б от 01.03.2012 Экологическая безопасность. | 1ч | Как защититься от загрязнённого воздуха?
Как защититься от загрязнённой воды? Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания? | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности, охранять природу. | Личностные: усвоение действий при лесном пожаре, наводнении, отравлении. | 22нед | 24.02-28.02 |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1ч | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тесты с выбором ответа | РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | 22нед | 24.02-28.02 | |
Чему учит экономика 12 часов | |||||||||
45 | Для чего нужна экономика. | 1ч | Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика? | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей-главная задача экономики. Товары и услуги. | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о главной задаче экономики. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | 23нед | 03.03-07.03 |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1ч | Какова роль в экономике профессий ваших родителей? Как связаны между собой труд шахтёра сталевара и парикмахера? | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический Роль образования в экономике. | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг | 23нед | 03.03-07.03 |
47 | Полезные ископаемые | 1ч | Для чего добывают полезные ископаемые? Где применяются полезные ископаемые? | Понятие о полезных ископаемых, Наиболее важные с экономике полезные ископаемые. Значение способы добычи и охрана полезных ископаемых. | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о группах ПИ и их применении. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснить значение природных богатств | 24нед | 11.03-15.03 |
48 | С.Р, Растениеводст во. | 1ч | Классификация культурных растений; зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о продуктах растениеводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг | 24нед | 11.03-15.03 |
49 | Животноводство. | 1ч | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. | Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов. | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | 25нед | 17.03-21.03 |
50 | Какая бывает промышленность. | 1ч | Какая бывает промышленность? Какие промышленные предприятия есть в нашем крае? | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность. | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | 25нед | 17.03-21.03 |
51 | Наши проекты: «Экономика родного края». | 1ч | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 26нед | 24.03-29.03 |
52 | Что такое деньги. | 1ч | Что такое деньги? Какие бывают деньги! Кто и когда изобрёл деньги! | Обмен товарами, бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, определять роль денег Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | 26нед | 24.03-29.03 |
53 | Государственный бюджет. | 1ч | Что такое государственный бюджет? | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:знать о потребностях своей семьи, государства. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг. | 27нед | 31.03-05.04 |
54 | Семейный бюджет. | 1ч | Что такое семейный бюджет? | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнит Познавательные: знать о потребностях своей семьи, как формируется семейный бюджет, что такое экономия. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | 27нед | 31.03-05.04 |
55 | С.Р. Экономика и экология. | 1ч | Как экология связана с экологией? | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Уметь составлять простейшие экологические прогнозы и решать простейшие экологические задачи. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, взаимосвязь с природой. | 27нед | 31.03-05.04 |
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 1ч | Как экономика связана с экологией ? | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы , их влияние на экономику | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. Выполнять тесты с выбором ответа | Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: Уметь составлять простейшие экологические прогнозы и решать простейшие экологические задачи. Коммуникативные:формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Личностные:понимать роль труда в создании товаров и услуг, взаимосвязь с природой. | 28нед | 14.04-18.04 |
Путешествие по городам и странам 12 часов | |||||||||
57 | Золотое кольцо России. | 3 ч. | Почему ряд русских городов назвали Золотое кольцо? | Золотое кольцо России- слава и гордость страны. Города золотого кольца(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир) их достопримечательности | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные:становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов,. | 28нед 29нед 29нед | 14.04-18.04 21.06-26.06 21.06-26.06 |
58 | С.Р. Наши проекты: «Музей путешествий» | 1ч | Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? обсуждение способов и сроков работы. | Музей путешествий –музей который дети наполняют экспонатами своих путешествий. | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | Личностные: искать сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности | 29нед | 21.06-26.06 |
59 | Наши ближайшие соседи. | 1ч | Какие страны являются нашими соседями? | Государства граничащие с Россией, их столицы. | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Регулятивные: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: конкретизировать представления о государствах - соседях нашей страны и их достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные:формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 30нед | 28.04-30.04 |
60 | На севере Европы. | 1ч | Какие государства располагаются на севере Европы? | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о северных государствах и их достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные:становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 31нед | 05.05-08.05 |
61 | Что такое Бенилюкс. | 1ч | Какие страны входят в Бенилюкс? | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о северных государствах и их достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные:становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 32нед | 12.05-16.05 |
62 | В центре Европы. | 1ч | Какие страны находятся в центре Европы? | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о странах центра Европы и их достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные:становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 32нед | 12.05-16.05 |
63 | По Франции и Великобритании. | 1ч | Где находится Франция? | Франция её местоположения на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о странах центра Европы и их достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | 33нед | 19.05-23.05 |
64 | На юге Европы. | 1ч | Где находится Италия? | Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственные устройства, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Регулятивные:умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные:конкретизировать представления о странах юга Европы и их достопримечательностях Коммуникативные: Развитие этических чувств, доброжелательности | Личностные:становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 33нед | 19.05-23.05 |
65 | По знаменитым местам мира. | 1ч | Где находятся эти достопримечательности? | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, Египетские пирамиды, Статуя свободы в США, здание Сиднейской оперы). | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | Регулятивные:умение самостоятельнопланировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательныеконкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. | Личностные:формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 34нед | 26.05-31.05 |
66 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | 1ч | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тесты с выбором ответа | Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные:умение самостоятельнопланировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательныеконкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные:формирование уважительного отношения к иному мнению. | Личностные:формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 34нед | 26.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...