II. Проверка домашнего задания, актуализация полученных знаний. | А какие открытия вы сделали на прошлом уроке? Думаю, что вы легко справитесь с заданием: Задание 1 «Четвёртый лишний». Отметьте галочкой лишнее сооружение. Почему лишним считаете именно это изображение?
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете эпоху Древнего мира. Но ведь на этом история не заканчивается.
И мы сегодня продолжим путешествие по «временной ленте».
| Познакомились с эпохой Древнего мира. Выполняют задание.
Выполняют по вариантам. Взаимопроверка на доске. Все остальные изображения относятся к эпохе Древнего мира.
| Слайд 3
Слайд 4 Приложение 1. Карточки с заданием по вариантам. Слайд 5, 6
Слайд 7
|
III.Изучение нового материала.
IV. Физминутка.
V. Изучение нового материала,закреп-ление изученного (продолжение).
| История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры. С конца V века началась новая эпоха в истории. Как она называлась, вы сможете узнать, расположив буквы в нужном порядке. Ученик 1 возьмите карточку№2 с ключом к шифру. Вспомним правила работы в парах! Задание 2 «Шифровка» Какая эпоха следует за Древним миром? Отлично! Молодцы!!! Сформулируйте тему урока и цели, которые вы поставите перед собой сегодня на уроке. -Действительно, тема нашего урока: «Средние века: время рыцарей и замков». |
Работа в парах.
Эпоха Средневековья.
Узнать: 1)Когда была данная эпоха? 2)Какие города возникли? 3)Кто жил в эту эпоху? 4)Чем занимались люди? 5)Во что верили? 6)Какие открытия были сделаны в эту эпоху? | Слайд 8 Задание 2 «Шифровка»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С Е Н К Е О В Д Р В Е Е Ь
Слайд 9 Приложение 2 Ключ к шифру: 1 9 2 8 3 5 10 11 4 6 7 13 12
Слайд 10,11
|
| Что поможет нам ответить на эти вопросы? Правильно! Открываем учебник на странице 15. Выборочное чтение Найдите в тексте ответ на первый вопрос: когда была данная эпоха и сколько она длилась? Какое сооружение оказалось 4-лишним? В Средние века, при почти непрекращающихся войнах и распрях, каждый должен был сам заботиться о своей безопасности. Для этого феодалы строили замки. Замки были прочны и долговечны и защищали своих хозяев от нападения врагов. Обычно замки строились на возвышенности, а вокруг был вырыт глубокий ров, наполненный водой. Попасть в замок можно было по мосту, который поднимался в случае опасности. Со временем вокруг замков образуются города. Некоторые из них сохранились до сегодняшних дней, такие как: Берлин, Копенгаген, Амстердам, Москва. Приглашаю вас на виртуальную прогулку… Центром города была главная рыночная площадь. Здесь не только торговали, но и оглашались указы короля, разбирались судебные споры. Предлагаю вам создать модель средневекового города. С чего начинался город? Что было затем? Ребята, а вы обратили внимание на то, что улицы средневекового города очень узкие? Как вы думаете, почему?
А теперь представьте: по средневековому городу, по узеньким улочкам мчится всадник, закованный в латы, с копьем в руке. - Кто это может быть? Конечно!!! Молодцы! - Кто это такой - рыцарь? - Кого сегодня называют рыцарями? -Чем занимались рыцари? (рассказ о рыцарях…..) «Рыцарские доспехи» Перед вами изображение рыцаря. Соедините линией части рыцарских доспехов.
«Горожане» Собери картинку и ответь на вопрос: Кто ещё жил в городе?
Появление «Таинственного сундучка»?! Ребята! А вы любите тайны? Замечательно! Тогда мы просто обязаны разгадать тайну этого сундучка! Но для того, чтобы отомкнуть три волшебных замка нам нужно потрудиться!
В Средние века люди старались осмыслить то, что их окружало, понять себя, человеческую жизнь и смерть. Они верили, что существуют какие – то таинственные силы, которые правят миром и судьбами людей. Эти силы люди приписывали богам. Как называется вера в бога и сверхъестественные силы? С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги. Это было связано с изменением жизни людей. Все шире стали распространяться 3 основные религии. (Разбить на 3 группы)?! Предлагаю вам, ребята, выполнить «Мини-проекты» и защитить их. Молодцы! Садитесь на места. Какая религия возникла в Средние века? В настоящее время число национальностей в России возросло до 160. Проживают в нашей стране и христиане, и мусульмане, и буддисты. Верить или не верить в того или иного бога – личное дело каждого человека, но уважительно относиться к религиозным традициям и обычаям, истории религии – наша обязанность. Тем самым мы сохраняем историю нашей страны. | Учебник.
Эпоха длилась 1000 лет, началась в V веке и закончилась в XV веке
Замок.
Просмотр видеоролика
с замка (поместить на панно) строились дома(поместить на панно) Не было машин, и улицы строили такими, чтобы достаточно было пройти или проехать на лошади.
Рыцарь
Воевали, устраивали турниры, охотились…
Выполняют задания
Работа в малых группах (4 чел.) Дети собирают пазл и отвечают. -гончары -кузнецы -пекари -сапожники -трубадуры -торговцы -крестьяне -земледельцы
Христианство
Ислам
Буддизм
религия
Защита мини-проектов Небольшие сообщения о христианстве, исламе, буддизме.
| Работа с учебником «Окружающий мир» текст на стр.15
Слайд 12,13,14
Слайд 15
На доске ландшафт Слайд 16 Видеоролик о ср. городах
Слайд 17 В средние века рыцарь (нем. Ritter - всадник) – это благородный воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом. Рыцарь – благородный, самоотверженный человек.
Слайд 18 Приложение 3
Слайд 19,20,21 Изображения ремесленников Приложение 4
Слайд 22
Слайд 23,24
Приложение 5 Задание для 1 группы Из 9 картинок выбрать те, которые относятся к христианству, красочно оформить Задание для 2 группы Из 9 картинок выбрать те, которые относятся к исламу, красочно оформить Задание для 3 группы Из 9 картинок выбрать те, которые относятся к буддизму, красочно оформить
Приложение 5
Христианство распространяется по всей Европе. Здания для молитв у христиан - это христианские церкви и соборы.
Ислам («покорность» - по-арабски) распространяется на Ближнем Востоке. Здания для молитв у мусульман – мусульманские мечети. Буддизм распространяется в Индии. Здания для молитв у буддистов – буддистские храмы.
|
| «Таинственный сундучок» открываем замки На носу сидим. На Мир глядим. За уши держимся.
Вместо глазок дырочки. Пришей, без растопырочки!
Нет ног, а ходим, Рта нет, а скажем: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.
Салат, макароны, котлеты, картошку Их можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней - у меня есть зубчики Правда, невозможно мною кушать супчики.
Одно из величайших открытий эпохи Средневековья – это изобретение книгопечатания. Открыл этот способ немец Иоганн Гутенберг. 1445 год считается годом рождения книгопечатания. Гутенберг предложил использовать разборный шрифт. В наборной кассе помещались металлические буквы – литеры.
| Дети отгадывают загадки очки
пуговица
механические часы
вилка
| Достаём из сундучка предметы
Слайд 25,26,27
|