Конспект урока "Мир растений" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Мир растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_mir_rasteniy.rar | 616.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Милованова О.С.
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.
УМК: Перспектива
Технологическая карта
Тема | Мир растений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока: | -учащиеся должны научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения; -приводить примеры каждой группы, выделять их отличие. -расширить первоначальное представление о растениях; - находить в атласе «Познай свой край» примеры растений своего края. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия | водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Окружающий мир» 3класс. Опорный конспект по теме урока.
Презентация, выполненная в программе «Power Point» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»; | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Приветствие гостей. | И я очень надеюсь, что сегодня здесь собрались любители и знатоки окружающего мира. Сегодня на уроке у нас очень много гостей. – А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями. – Садитесь. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Проверка домашнего задания | Проводит инструктаж . Устанавливает рамки самооценивания Предлагает отгадать кроссворд. Организует работу учащихся | Писарь – записывает решение; 2) Слушают учителя. Учащиеся разгадывают кроссворд . Ученик пересказывает. | В течение урока мы будем выполнять задания. Каждое задание вы будете оценивать с помощью разноцветных кружков. Зелёный – задания выполнили верно. Синий- испытывали трудности. Дети работают с кроссвордами по теме прошлого урока- «Почва».
1. Верхний слой земли, на котором растут растения. 2.Одна из составных частей почвы. 3.Вещество, повышающее плодородие почвы. 4. Основное свойство почвы. Ответы: почва, песок, перегной, плодородие Проверка. Самооценка Что растения получают из почвы? А кто обобщит имеющиеся знания и расскажет, как растения получают питательные вещества из почвы? Спросить рассказ. Поставить отметку |
Повторение материала о почве. научатся различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; | Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о почве) при решении и кроссвордов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка проблемы Цель. создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач | Создает проблемную ситуацию: Из каких частей состоят растения? Организует беседу о значении определённых частей растений: Предлагает назвать группы растений . Задаёт вопросы | Дети смотрят на слайд , называют части растений. Высказывают собственные предположения. Рассуждают Делают предположение. -Могут -Не могут Дети смотрят на слайд, называют группы растений. Дети отвечают на вопросы | Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.) - А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему. (Слайд ) А могут ли растения жить без какой либо части? Используя слова-подсказки, сформулируйте тему урока. Слова подсказки. Это «зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Сегодня мы познакомимся с миром растений. А что вы уже знаете о растениях? - На какие группы можно разделить царство растений? - Как назвать растения первой группы? Травы - Как назвать растения второй группы? деревья - Как назвать растения третьей группы? Кустарники- Сегодня мы познакомимся с новой классификацией растений. Узнаем какие группы растений выделяют ученые. В каких источников можно найти информацию? | Закрепление знаний о частях растений научатся сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь- ность действий на уроке (Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением растений на 5 групп . | Организует работу по карточке , с учебником на стр.78 Помогает учащимся | Работают в группах | В ходе групповой работы мы с вами найдём ответ на этот вопрос. Правила работы в группе. У каждой группы своя информационная карта. Вы должны прочитать инструкцию и заполнить таблицу. Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения Цветковые растения | научатся использовать естественно -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний. | Учатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополняет ответы учащихся | Выступает группа учащихся о водорослях Слушают, рассказывают дополнительный материал Выступает группа учащихся о мхах. Выступает группа учащихся о папоротниках. Выступает группа учащихся о хвойных растениях Выступает группа учащихся о цветковых. | Рассказ учеников о своих исследованиях. В каждой группе есть ребята, которые работали с дополнительными источниками и приготовили интересную информацию .
Какие части растений присутствуют, а какие – нет? Спасибо, оцените свою работу. А мы слушаем другую группу.
Спасибо, оцените свою работу. А мы слушаем другую группу. Папоротники – растения древние. На Руси бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается один раз в год в глухую ночь под раскаты грома и при сверкании молнии в праздник Ивана Купалы (7 июля). Считалось, что кто сумеет сорвать этот цветок – тому откроются все клады, он услышит голоса деревьев и трав. Рассказ о цветах лишь красивая легенда. Оказывается, на самом деле папоротник цветков не имеет, а размножается спорами. На обратной стороне листа появляются бугорки ржавого цвета (сорусы), рассыпающие коричневую пыль – споры. Каждый папоротник может дать миллионы спор. Любопытно, что вырастет из проросшей споры отнюдь не папоротник привычного нам облика, а нечто невиданное – маленькая зеленая пластинка величиной с арбузное семя.
Спасибо, оцените свою работу. А мы слушаем другую группу.
Самая большая группа – цветковые. Ученым сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Вывод: Таблица на слайде. Могут ли растения жить без какой либо части? На какие группы делят ученные растения? | Учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Учатся работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Vэтап. Физкультминутка (2 мин) V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о классификации и численности растений. | Учитель читает название растений. Учитель помогает группам | Выполняют движения. .Работают с таблицей Проверка с использовании ем эталона, предложен- ного учителем Оценивают свою работу, используя «кружочки» | Если растение относится к группе водоросли- махи руками. Если растение относится к группе цветковые - хлопки руками. Хвойные- прыжки. -календула. астра ,ель, липа, морская капуста, кувшинка, груша,картофель. Попробуйте предположить , какая группа растений наиболее богата в видами? стр.134 вопросы. Расположить в порядке увеличения числа видов. Знания какого предмета помогут справится с этой задачей? - Поверили, оценили свою работу.
На доске проверка Оценивают свою работу, используя « кружочки» | Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Читает вопросы для любознатель ных Показывает слайды «Редкие растения». | Дети отвечают на вопросы Дети смотрят слайды. | Вопросы для самых внимательных слушателей: - Какие знания об одной из изучаемых групп помогут вам в походе, если вы поранили руку? (мох сфагнум – хороший перевязочный материал, который дезинфицирует рану и впитывает любую жидкость) - О чём вам скажет отсутствие мхов и лишайников? - Что бы вы сказали девушкам, которые пытаются найти счастье в ночь на праздник Ивана Купалы? - Можно ли прямо сейчас увидеть представителей группы папоротников? В классе растёт НЕФРОЛЕПИС Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».
Вывод :действительно, даже любой сорняк – это растение, достоинство, которого ещё не раскрыто». ЕСТЬ В ТРАВАХ И ЦВЕТАХ ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА Меня так заинтересовала эта тема, что я решила создать электронную книгу «Удивительные растения». Надеюсь, что вы мне в этом поможете. | Закрепляют знания о группах растений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Оцените свою работу в группе. Кто оценивает свою работу на “отлично”? - Кому нужна по изучению данной темы помощь, в чьём лице? | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Д/з. | У вас будет выбор. - создать страничку в книгу « Удивительные растения». -подготовить сообщение о растении Челябинской области. - выполнить задания в рабочей тетради, используя информацию из учебника. | научатся использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карту) для поиска необходимой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...