Я - художник
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок 1 класс окружающий мир. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_dlya_izo.docx | 961.47 КБ |
ya_-_khudozhnik.pptx | 1.2 МБ |
ya_-_khudozhnik._konspekt.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»
Подготовила и провела: Веселова Е.В.
Цель:
- Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих нектар.
- Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть»
- Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине.
- Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию
- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
- Закрепить знание ярких и нежных красок.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
Оборудование
у педагога:
- музыкальное сопровождение
- картинки с изображением:
- зрительный ряд (виды бабочек)
-зрительный ряд (стадии превращения в бабочку)
- гуашь для рисования
у детей:
- гуашь для рисования
- кисти
- фартуки
- клеенки
- Организационный момент
(проверка готовности к занятию)
- Здравствуйте, садитесь!
- Сообщение темы и целей занятия.
Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(о бабочке)
- Как догадались, что это бабочка?
(по словам вспорхнул и улетел)
- С чем бабочку сравнивают в загадке?
(с цветком)
- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.
Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте проверим …
- Как появляются бабочки?
- И всегда ли они такие красивые?
- А почему они блекнут, если подержать их в руках?
(ответы детей)
Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.
А вот бабочка бражник-языкан вечером и ночью порхает у цветов. Быстро трепеща крыльями, повиснет в воздухе перед цветком и сосет нектар длинным «языком». Поэтому и прозвали его – языкан (рис.1)
Бражник «мертвая голова» по ночам «бражничает» - грабит пчел! Крепким хоботком проткнет соты и пьёт мед. При этом жужжит по- пчелиному. Но не всегда удается обман: бывает, набросятся пчелы на грабителя и закусают насмерть (рис.2)
Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Дневной павлиний глаз. Красивые пятна на крыльях этой бабочки не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить «глазастую» бабочку, павлиньи глаза которой сами высматривают добычу (рис.3)
А вот медведица. Пестрые крылья этой бабочки – как сигнальный флаг! Предупреждают всех, кто захочет её съесть, чтобы зря не хватали. Кровь у неё горькая, ядовитая (рис.4)
У бабочки – пестрянки такой способ защиты. Увидев врага, она падает на землю и лежит неподвижно, будто умерла. Но опасность исчезнет и бабочка взлетит, сверкнув яркой вспышкой. Недаром её так назвали: пестрянка-пёстрая, яркая, весёлая (рис.5)
Часто окраска бабочек имеет сходство с окраской окружающей их среды.
Когда бабочка-ленточница садится на дерево, её и не видно!
Нижние яркие крылья она прячет под верхними, серыми – и словно нет её! Невидимкой сделается: с корой в один цвет сольётся (рис.6)
Адмирал – бабочка – путешественник! Адмиралы летят низко над землей , не спеша:весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т.е. полоски) у адмирала (рис.7)
Махаон – самая большая и самая красивая в наших краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало стало махаонов-берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек (рис.8)
Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница (рис.9), капустница(рис.10), репейница (рис.11)
Существует более 200 видов бабочек.
Как размножаются бабочки?
Они откладывают яйца (рис.12), из яиц появляются гусеницы (рис.13), они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной (рис.14). В таком виде они зимуют. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка (рис.15). Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если её взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть.
IV. Повторение пройденного
- Какие виды бабочек запомнили?
- Почему их так называют?
- Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?
- Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?
Для чего добавляют в краски белый цвет?
V. Практическая работа
На столах у каждого из вас лежит шаблон бабочки. Его нужно раскрасить. придвиньте к себе лист, откройте нужные вам цвета, смочите кисть. Приступайте к работе! Желаю вам удачи!
VI. Итог урока
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Золотая осень в произведениях русских художников
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....
Творчество русских художников
Презентация к уроку изобратительного искусства.УМК Гармония, 4 класс....
Художник в цирке.
Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация рассказывает о выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.
Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...