Рабочая программа по окружающему мирю 4 класс с тематическим планировнаием
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

Калабина Светлана Александровна

Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_4-b_kalabina2.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Положению

о рабочей программе

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                           

РАССМОТРЕНА

Методическим объединением

протокол от «     »            2013   года №    

Председатель МО______________

ПРИНЯТА

решением Совета

ГБСКОУ школы № 13

Приморского района Санкт-Петербурга

протокол от «  »              2013      года №  

Председатель Совета _______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «   »              2013    года  №     -д

Директор_________Д.В.Бухаров

Рабочая программа на 2013- 2014 учебный год

(РП №     / 2013 )

Ступень образования: начальное общее образование

Предмет: Математика

Форма обучения: очное

Класс: 4б

Программа обучения: Общеобразовательная программа начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Учитель: Калабина Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2013год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- программы Моро М. И., Колягина Ю. М., Бантовой М. А., Бельтюковой В. Г., Волковой С. И., Степановой С. В.  Л. Математика. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова и др.  – М. : Просвещение, 2010.

- Образовательной программы Образовательного учреждения утвержденной приказом от 01.09.2011 № 214-д, с изменениями от 10.09.2012;

- Учебного плана Образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от (число) №  , Положения о рабочей программе (П-2-17) утвержденного приказом от 30.04.2013 №183-д;

- планируемых результатов обучения по основной общеобразовательной программе начального общего образования коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).

 Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету Русский язык, возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по математике Моро М. И., Колягина Ю. М., Бельтюковой Г. В. в 4 классе включает:

1. Учебник: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 8 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.

2. Тетрадь на печатной основе: М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. В 2 ч. - М. : Просвещение, 2012.

3. Книгу для учителя: Игнатьева Д. О. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО, 2011.

4. Дидактические материалы:

- Галямова Э. М. Методические рекомендации: наглядные пособия: готовимся к урокам математики 4 класс. / Э. М. Галямова. – М.: «СПЕКТР – М», Издательство «Экзаме» 2009.

- Самсонова Л. Ю. Самостоятельные работы по математике. 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2 ч.» / Л. Ю. Самсонова – М. : Издательство «Экзамен», 2013.

- Самсонова Л. Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 4 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2 ч.» / Л. Ю. Самсонова – М. : Издательство «Экзамен», 2010.

- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2 ч.» / В. Н. Рудницкая. – 7 – е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.

- Ушакова Т. В. Памятка для учащихся 1 – 4 классов: Русский язык. Чтение. Математика. Природоведение. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.

Целью рабочей программы является: формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- - познакомить обучающихся с классом тысяч и миллионов;

- научить обучающихся читать, записывать и сравнивать эти числа;

- сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы;

- научить обучающихся пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

- познакомить обучающихся с новыми правилами о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок;

- сформировать умения применять новые правила о порядке выполнения действий;

- научить решать задачи в 2 – 4 действия;

- развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление; воображение;

- воспитывать интерес к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида. Компенсация особенностей развития достигается путем использования индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большего количества наглядности.

На реализацию программы в соответствии с учебным планом отводится в год 136 часов.

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 4б классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 10 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать следующим требованиям предъявляемым к уровню знаний, умений и навыков обучающихся окончивших 3 класс.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Содержание деятельности по изучению материала

Формы и периодичность контроля результативности

Предполагаемый результат

1

Числа от 1 до 1000.

Повторение и обобщение пройденного.

12 часов

Фронтальный урок.

Работа в группах, парах, индивидуальная работа.

Проверочная работа 1 раз.

Контрольная работа 1 раз.

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое число в этом ряду);

- как образуется следующая счетная единица;

- названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы длины, площади, массы, время, общепринятые их обозначения;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойства противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше) < (меньше) = (равно);

- самостоятельно или с помощью учителя представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

-находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, а-3, 8 ∙ k, d : 2,

с ∙ в, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа, проверку вычислений;

- самостоятельно или с помощью учителя решать уравнения вида:

х + 60 = 320,

х- 60 = 320,

125 + х = 750,

2000 – х = 1450,

х ∙ 12 = 2400,

х : 5 = 420,

600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в

1 - 3 действия;

- самостоятельно или с помощью учителя находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами;

- строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;

- строить на клеточной бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.

2

Числа, которые больше 1000.

116 часов

Проверочная работа 5 раз.

Письменный тест 2 раза.

Контрольная работа 10 раз.

3

Итоговое повторение.

8 часов

Контрольная работа 1 раз.

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, электронные ресурсы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Галямова Э. М. Методические рекомендации: наглядные пособия: готовимся к урокам математики 4 класс. / Э. М. Галямова. – М.: «СПЕКТР – М», Издательство «Экзаме» 2009.

2. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 8 – е изд. – М. : Просвещение, 2011.

3. Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М. : Айрис-пресс, 2006.

4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. – М.:  Астрель, 2004

5. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 ./ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 5 – е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Приложение к рабочей программе (РП №       - 2013)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение (12 часов)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

С. 5 № 7.

1

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

С. 6 № 12 (2 столбик)

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

С. 8 № 24.

1

4

Приемы письменного вычитания.

С. 9 № 27, № 32

1

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

С. 10 № 36, № 39

2

6

Умножение на 0 и 1.

С. 11 № 47, № 49

2

7

Приемы письменного деления.

С. 12 № 53, № 56

2

8

Приемы письменного деления.

С. 13 № 62, № 63 (2-й и 3-й столбики)

2

9

Приемы письменного деления. Проверочная работа.

С. 15 № 74, № 75

3

10

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

Р. т .ч. 1 с. 13 № 35, № 36

3

11

Четыре арифметических действия. Контрольная работа.

Не задано

3

12

Четыре арифметических действия. Анализ контрольной работы.

Не задано

3

Раздел 2. Числа, которые больше 1000 (116 часов)

13

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

С. 23 № 90, № 93

4

14

Чтение чисел.

Р. т. ч. 1 с. 13 № 37, № 38

4

15

Запись чисел.

Р. т. ч. 1 с. 15 № 4, № 5

4

16

Разрядные слагаемые.

С. 26 № 112, № 116

4

17

Сравнение чисел.

Р. т. ч. 1 с.16 № 10, с. 17 № 12

5

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Проверочная работа.

С. 29 № 139, № 141

5

19

Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов.

Р. т. ч. 1 с. 18 № 16, № 17

5

20

Луч. Числовой луч.

С. 32 № 153

5

21

Угол. Виды углов.

6

22

Угол. Виды углов. Закрепление изученного материала.

С. 36 № 14, № 18

6

23

Нумерация чисел больше 1000. Контрольная работа.

Не задано

6

24

Нумерация чисел больше 1000. Анализ контрольной работы.

Не задано

6

25

Единицы длины. Километр.

С. 39 № 169, № 170 (3-ий столбик)

7

26

Единицы длины. Километр.

С. 40 № 178

7

27

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Р. т. ч. 1 с. 25 №, №  41

7

28

Ар. Гектар.  Проверочная работа.

С. 43 № 199 (2-ой столбик), № 200

7

29

Таблица единиц измерения площади.

С. 44 № 206, № 207

8

30

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Р. т. ч. 1 с. 27 № 46, № 4.

8

31

Нахождение нескольких долей целого.

С. 47 № 222 (1-й и 2-й столбик), с. 48 № 228.

8

32

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

Р. т. ч. 1 с. 30 № 55, № 56, № 60

8

33

Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24ч.

С. 52 № 263,  264

9

34

Секунда. Век.  Таблица единиц измерения времени.

С. 55 № 285, № 287

9

35

Величины. Контрольная работа.

Не задано

9

36

Величины. Анализ контрольной работы.

Не задано

9

37

Устные и письменные приемы вычислений.

С. 62 № 296, № 300

10

38

Устные и письменные приемы вычислений.

Стр. 63 № 307.

10

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

С. 64 № 315, № 316

10

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Тест.

С. 65 № 319, «№ 320

10

41

Решение задач.

С. 66 № 329, № 331

11

42

Сложение и вычитание величин.

С. 67 № 335, с. 69 № 2

11

43

Решение задач.

С. 68 № 343, с. 69 № 10

11

44

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление изученного материала.

С. 70 № 20, № 25

11

45

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление изученного материала.

С. 70 № 21

12

46

Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа.

Не задано

12

47

Сложение и вычитание многозначных чисел. Анализ контрольной работы.

Не задано

12

48

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

С. 72 № 349, № 351 (2-ая строка)

12

49

Письменные приемы умножения.

С. 73 № 356, № 357

13

50

Письменные приемы умножения.

С. 74 № 364, № 368 (2-ая строка)

13

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

С. 75 № 370, № 373

13

52

Нахождение неизвестного множителя.

С. 76 № 377, № 379

13

53

Деление 0 и на 1.

Р. т. ч. 1 с. 55 № 16, № 17, с. 56 № 19

14

54

Письменные приемы деления.

С. 78 № 390

14

55

Решение задач. Проверочная работа.

Р.т.ч.1 с. 56 № 22, с. 57 № 23.

14

56

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

С. 81 № 408, № 411

14

57

Задачи на пропорциональное деление.

С. 82 № 418, № 419

15

58

Письменные приемы деления.

С. 83 №  427

15

59

Письменные приемы деления.

Р. т. ч. 1 с. 60 № 35, № 36

15

60

Письменные приемы деления. Закрепление.

Не задано

15

61

Решение задач.

С. 86 № 447, № 448

16

62

Письменные приемы умножения и деления. Контрольная работа.

Не задано

16

63

Письменные приемы умножения и деления. Анализ контрольной работы.

Не задано

16

64

Среднее арифметическое.

С. 90 № 451, № 453

16

65

Среднее арифметическое. Тест.

Р. т. ч. 1 с. 62 № 40, № 41

17

66

Скорость. Время. Расстояние.

С. 93 № 464, № 465

17

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С. 93 № 467, № 470

17

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С. 94 № 474, № 476 (3 -й,

4 -й столбики)

17

69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

С. 95 № 481, № 483

18

70

Решение задач. Закрепление изученного материала.

С. 96 № 4, № 17

18

71

Решение задач на движение. Контрольная работа.

Не задано

18

72

Решение задач на движение. Анализ контрольной работы.

Не задано

18

73

Решение задач.

С. 3 № 4, 7.

19

74

Виды треугольников.

С. 5 № 17, № 21

19

75

Построение геометрических фигур.

С. 6 № 27, с.7 № 32

19

76

Умножение числа на произведение.

С. 8 № 39, № 40

19

77

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

С. 9 № 42, № 47

20

78

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

С. 10 № 52, № 54

20

79

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Проверочная работа.

С. 11 № 58, № 61

20

80

Решение задач.

С. 12 № 63, № 65

20

81

Перестановка и группировка множителей.

С. 13 № 70, № 71

21

82

Решение задач.

С. 14 № 79, № 80

21

83

Умножение на число, оканчивающиеся нулями. Контрольная работа.

Не задано

21

84

Умножение на число, оканчивающиеся нулями. Анализ контрольной работы.

Не задано

21

85

Деление числа на произведение.

Р. т. ч. 2 с. 21 № 1, № 2,

№ 3

22

86

Деление с остатком 10, 100, 1000.

С. 21 № 99, № 102

22

87

Решение задач.

С. 26 № 143, № 144

22

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 23 № 114, № 116

22

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 24 № 119, № 121

23

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 25 № 127, с. 31 № 17

23

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

С. 26 № 132, № 134

23

92

Решение задач.

С. 28 № 146, № 148

23

93

Решение задач. Закрепление изученного материала.

С. 30 № 2, с. 31 № 18

24

94

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Контрольная работа.

Не задано

24

95

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Анализ контрольной работы.

Не задано

24

96

Умножение числа на сумму.

С. 33 № 151, № 154

24

97

Умножение числа на сумму.

С. 34 № 160, № 163

25

98

Письменное умножение на двузначное число.

С. 35 № 168

25

99

Письменное умножение на двузначное число.

С. 36 № 173, № 175

25

100

Письменное умножение на двузначное число.

Не задано

25

101

Решение задач.

С. 37 № 180, № 182

26

102

Умножение на двузначное и трехзначное число. Контрольная работа.

Не задано

26

103

Умножение на двузначное и трехзначное число. Анализ контрольной работы.

Не задано

26

104

Решение задач. Закрепление изученного материала.

Р. т. ч. 2 с. 39 № 30, № 31, № 32

26

105

Письменное умножение на трехзначное число.

С. 39 № 196, 198.

27

106

Письменное умножение на трехзначное число.

С. 43 № 7, № 11

27

107

Письменное умножение на трехзначное число.

С. 42 № 213, с. 43 № 1

27

108

Письменное деление на двузначное число.

Р. т. ч. 2 с. 40 № 33, с. 41

№ 34

27

109

Письменное деление с остатком на двузначное число. Проверочная работа.

С. 47 № 224, № 22.

28

110

Деление на двузначное число.

С. 48 № 231, № 235

28

111

Деление на двузначное число.

С. 49 № 280, № 283

28

112

Деление на двузначное число.

С. 51 № 253, № 255

28

113

Решение задач.

С. 52 № 259, № 263

29

114

Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.

С. 53 № 268, № 272

29

115

Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.

Р. т. ч. 2 с. 49 № 19, № 20

29

116

Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.

Р. т. ч. 2 с. 50 № 25, с. 51

№ 26.

29

117

Решение задач.

Р. т. ч. 2 с. 48 № 17, № 18

30

118

Деление на двузначное число. Контрольная работа.

Не задано

30

119

Деление на двузначное число. Анализ контрольной работы.

Не задано

30

120

Письменное деление на трехзначное число.

С. 60 № 289, № 291 (2-ой столбик)

30

121

Письменное деление на трехзначное число.

Р. т. ч. 2 с. 52 № 31, с. № 32

31

122

Письменное деление на трехзначное число.

Р. т. ч. 2 с. 53 № 34, № 35

31

123

Письменное деление на трехзначное число.

С. 63 № 311, № 312 (3)

31

124

Письменное деление на трехзначное число.

Р. т. ч. 2 с. 54 № 37, № 38

31

125

Деление с остатком.

С. 65 № 326, № 328 (3-й столбик)

32

126

Решение задач.

С. 66 № 330, № 334

32

127

Деление на трехзначное число. Контрольная работа.

Не задано

32

128

Деление на трехзначное число. Анализ контрольной работы.

Не задано

32

Раздел 3. Итоговое повторение (8 часов)

129

Повторение. Нумерация.

С. 81 № 17, № 19

33

130

Повторение. Уравнение.

С. 84 № 7, с. 85 № 12

33

131

Повторение. Сложение и вычитание.

Р. т. ч. 2 с. 61 № 61, № 62

33

132

Повторение. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий.

С. 88 № 7

33

133

Повторение. Величины. Геометрические фигуры.

С. 90 № 9.

34

134

Итоговая контрольная работа.

Не задано

34

135

Повторение. Задачи. Анализ итоговой контрольной работы.

Не задано.

34

136

Повторение. Задачи.

Р. т. ч. 2 с. 62 № 63, № 64

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. Программа "Школа России"...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса

Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...