Здоровая пища. О купцах, торговле и деньгах.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в малокомлектной школе в совмещенных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Здоровая пища.
Тема. О купцах, торговле и деньгах.
Цели:
- организовать деятельность учащихся по формированию у детей представления о здоровой пище;
- раскрыть значение пищи для сохра-
нения и укрепления здоровья у детей;
- убедить детей в необходимости
правильного питания;
- развитие речи у детей;
- воспитание любознательности у
детей.
Оборудование: книга, тетрадь,
индивидуальные листы, картинки,
Форма работы: коллективная,
индивидуальная.
Методы работы: наглядные, словесные и практические.
План урока
I Оргмомент
1. Приветствие гостей.
2. Проверка готовности к уроку.
II Изучение нового материала
- Чтение проблемы
«Что вкусней всего на свете»
- Давайте мы с вами порассуждаем, что вам больше всего нравится и вы считаете это блюдо или продукт является самым вкусным.
2. Чтение новой проблемы
«Какая пища полезная и здоровая»
Цели:
- создать условия для формирования умения разрабатывать учебный проект, работать с дополнительной литературой;
- содействовать развитию умения работать в паре, развитие умения работать во времени, расширение кругозора у детей об истории нашей страны;
- воспитание у детей коллективного творчества.
Оборудование: учебник, дополнительная литература, тетрадь для записей, лист бумаги, набор старинных и современных монет.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы работы: частично-поисковая, исследовательская
План урока
I Оргмомент
1. Приветствие гостей.
2. Проверка готовности к уроку.
II Проверка домашнего задания
- Самостоятельная работа в форме теста.
- Вы согласны, что с принятием христианства пришла на Русь грамотность, возникла письменность.
- Вы согласны, что вареная полба из сказки «Сказка о попе и его работнике Балде» - это каша из пшена.
- Вы согласны, что помещики –
- Физминутка.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Самостоятельное чтение статьи на странице 151.
- Выбор правильного питания у героев с обоснованием своего ответа.
- Чтение статьи, беседа по содержанию.
- Работа в тетради.
- Игра «Выбери овощ»
(На доске вывешены иллюстрации с изображением овощей. Учитель читает загадки, а дети выбирают овощ)
- Что без боли и печали доводит до слез? (лук)
- Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот какие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
- Голова на ножке. В голове горошки. (горох)
- Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (тыква)
- Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
- Сидит красная девица в темнице, а коса на улице (морковь)
- Без счета одежек и все без застежек. (капуста)
- И зелен, и густ
На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка)
это богатые землевладельцы.
- Вы согласны, что хлеб –всему голова.
- Вы согласны, что в 1861 году отменили крепостное право и крестьяне сразу же все стали свободными гражданами.
- Вы согласны, что ремесло – это труд человека по производству предметов, необходимых для жизни.
- Вы согласны, что ремесленники принимали заказы только на дому.
- Вы согласны, что ярмарка э это выставка и продажа своего товара.
- Вы согласны, что прялки появились раньше ткацкого станка.
- Вы согласны, что ткачи – это мастера по вышиванию.
- Вы согласны, что рубаха, образована от слова резать.
- Самопроверка д/з
III Изучение нового материала
- Чтение отрывка (запись на доске)
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрощает:
«Ой вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
………………………………………Чем вы, гости, торг ведете?
И куда теперь плывете?
- Эти замечательные строки написал А. С. Пушкин. И принадлежат они и царю Салтану, и его сыну царевичу Гвидону.
- А вот кто такие гости? И чем они занимаются нам, и придется разобраться сегодня на уроке.
- Чтение советов по правильному питанию.
(Учебник страница 152 )
- Рассмотрение таблицы по правильному питанию.
IV Закрепление знаний и способов действий.
- Работа по карточкам.
Задача детей:
Выбрать из набора продуктов, те которые необходимы на завтрак, обед и ужин.
- Анализирование самостоятельной работы.
V Анализирование учебной деятельности.
VI Рефлексия
- Выбрать соответствующее лицо отражающее свое настроение.
- Проблемы урока:
«Почему появились купцы и торговцы»
«Зачем нужны деньги?»
- Запуск проекта. (Выбор пары, подготовка рабочего места)
- Планирование работы. (Каждая пара получает карточку с заданием)
1-я группа – история денег. 2-я группа – кого на Руси называли гостями. Чем они занимались. |
- Сбор информации. (Знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание)
- Структурирование информации.
- Оформление результатов работы – составление газеты
IV Усвоение и закрепление знаний
- Каждая пара защищает проект.
- Самоанализ и самооценка результатов.
V Подведение итогов.
VI Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Что было самым сложным у вас?
- Отгадай загадки и нарисуй отгадки
Что без боли и печали доводит до слез?
- Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот какие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.
- Голова на ножке. В голове горошки.
- Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.
- Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.
- Сидит красная девица в темнице, а коса на улице
- Без счета одежек и все без застежек.
- И зелен, и густ
На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",
Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...
Сценарий праздника «Здоровая пища для всей семьи».
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия -- вот основная цель предлагаемого сценария....
Классный час "Здоровая пища для всей семьи"
Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре. ...
Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.
Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...