календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт | Планируемый результат | Контроль | ||
Знать и понимать | Уметь | УУД | ||||||
Как мы понимаем друг друга 9 часов | ||||||||
Как мы будем учиться | 1 | 05. 09 | Знать роль руки и слов в общении; Роль опыта как источника благосостояния людей | Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время, наблюдать, делать умозаключения | Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. - сравнивает и группирует предметы, объекты живой и неживой природы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; - ориентируется в пространстве, используя понятия «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ»; - понимает необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в 1-2 шага (задачи-«ловушки»). Коммуникативные: - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на уроках; - проявляет интерес к способам решения частной задачи. | Текущий | ||
Я – школьник | 1 | 06. 09 | ||||||
Путешествуем, не выходя из класса | 1 | 12. 09 | ||||||
Ценный совет | 1 | 13. 09 | Показать роль слов в общении | |||||
Зачем нужен жизненный опыт | 1 | 19. 09 | Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; Значение понятий опыт, жизненный опыт | Уметь давать совет, воспользоваться чьим- либо советом | Текущий: игры «Живые картинки», «Кто мы и откуда», самостоятельная работа | |||
Учимся определять положение предметов и направление движения | 1 | 20. 09 | Знать, назначение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.п. | Уметь выполнять действия по указывающим направление слова; Ориентироваться в пространстве | ||||
Используем слова, обозначающие направления | 1 | 26. 09 | Текущий: игра «Кто звонит раньше» (кто) | |||||
Учимся определять верх и низ | 1 | 27. 09 | Знать, назначение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.п. | Уметь выполнять действия по указывающим направление слова; Ориентироваться в пространстве | ||||
9. | Учимся пользоваться словами «раньше» | 1 | 03. 10 | Регулятивные: - овладеет умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам. Коммуникативная: - овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения; - доверяет педагогам; - концентрируется на учебе; - оказывает помощь другим учащимся. | Самостоятельная работа | |||
Как мы узнаем, что перед нами – 4 часа | ||||||||
10 | Предметы и их признаки | 1 | 04. 10 | Знать, что предметы мы различаем по их признакам. | Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? | Познавательные: - ориентируется в учебнике; - находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - отличает новое знание от уже известного с помощью учителя; - сравнивает и группирует предметы живой и неживой природы и их образы, выделяя основания для группировки; - выявляет наблюдаемые признаки объектов живой и неживой природы, сезонные изменения и фиксирует их в знаково-символической форме. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи. | Самостоятельная работа | |
11 | Как мы узнаем предметы | 1 | 10. 10 | Знать, что мы узнаем предметы по их свойствам, действиям и частям. | Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда? | |||
12 | Сочетания предметов | 1 | 11. 10 | Знать, что предметы часто встречаются в определенных сочетаниях, которые имеют особое название. | Уметь рассматривать рисунки; определять, какие предметы помогли определить, что изображено на каждом рисунке; придумывать название для каждого рисунка; выбирать среди разрезанных карточек подходящие картинки к каждому рисунку | Текущий: игровые ситуации | ||
13 | Предмет в роли признака | 1 | 17. 10 | Знать, что по одному предмету можно догадаться, в каких сочетаниях он встречается. | Уметь объяснять, где можно встретить данные на рисунке предметы; рассказывать, что изображено на рисунке; находить «лишний» предмет; называть предметы, которые есть в парке; придумывать название каждому рисунку; проводить героя рисунка по лабиринту | |||
Времена года 3 часа | ||||||||
14 | Осень-природа готовится к зиме. | 1 | 18. 10 | Знать, правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года | Уметь оценивать правильность поведения в природе | |||
15 | Как мы узнаем, что наступила осень? Экскурсия | 1 | 24. 10 | |||||
16 | Обобщающий урок по теме: «Осень» | 1 | 25. 10 | |||||
Как ты узнаешь мир 4 часа | ||||||||
17 | Наши помощники – органы чувств | 1 | 31. 10 | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; знать о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте | Уметь пользоваться книгой для ответов на возникающие вопросы | Познавательные: - для выполнения учебных использует поиск необходимой информации заданий с использованием учебной литературы; - фиксирует полученные данные в специально подготовленной таблице Коммуникативные: -старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - оформляет свою мысль в устной речи в пределах нескольких предложений; Личностные: - положительно относится к школе, проявляет интерес, внимание, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика». Регулятивные: - высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения. | Игра исследование | |
18 | Пять наших помощников | 1 | 01. 11 | Понимать роль книг для человека и общества | Научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека | |||
19 | Наши помощники – память и ум | 1 | 14. 11 | Работа по индивидуальным карточкам | ||||
20 | Повторение и самостоятельная работа по теме «Как ты узнаешь мир» | 1 | 15. 11 | Знать изученный материал по теме «Как ты узнаешь мир». | Уметь отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы, рассказывать о семейных традициях | |||
Твоя семья и твои друзья 7 часов | ||||||||
21 | Ты и твоя семья | 1 | 21. 11 | Знать что такое общение и какова его роль в жизни человека | Уметь оценивать правильность поведения в быту | Познавательные: - определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами; - владеет информацией о составе семьи, данными биографии членов семьи (имена, возраст, род занятий); - использует основные формулы речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми; - оценивает поведение людей в быту (правила общения, ОБЖ, уличного движения). Коммуникативные: - задает уточняющие вопросы, высказывает согласие или несогласие, комментирует точку зрения других. Личностные: - дает оценку своим поступкам, поведению других людей; - объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками. | Анкета | |
22 | Взаимопомощь в семье | 1 | 22. 11 | |||||
23 | Один дома | 1 | 28. 11 | Игра «Театр» | ||||
24 | «Кто там?» (Учимся быть самостоятельно) | 1 | 29. 11 | Знать правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых | Уметь пользоваться правилами безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых | |||
25 | Ты и твои друзья | 1 | 05. 12 | Показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества | Уметь оценивать правильность поведения в быту | |||
26 | Как нужно общаться | 1 | 06. 12 | Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека | Уметь понимать друг друга | Игра «Театр» | ||
27 | Учимся общаться. Проверочная работа по разделу «Твоя семья и друзья» | 12. 12 | ||||||
Времена года 5 часов | ||||||||
28 | Зима – покой природы | 1 | 13. 12 | Знать правила поведения в природе; Основные признаки каждого времени года | Уметь отличать признаки года | Познавательные: - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); - использует символы для обозначения атмосферных явлений; - выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Личностные: Проявляет интерес к способам решения новой частной задачи; - имеет представление о себе и своих возможностях, объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет | ||
29 | Как мы узнаем, что наступила зима | 1 | 19. 12 | Знать явления природы | Уметь устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных | |||
30 | Итоговая работа №1 по изученным разделам | 20. 12 | Творческое задание: рисунки предметов, установление соответствия и несоответствия | |||||
31 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | 26. 12 | Знать, правила поведения в пригороде | Уметь оценивать правильность поведения в природе | |||
32 | Путешествие по городу. Экскурсия в парк | 1 | 27. 12 | Знать, правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года | Уметь определять основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода | |||
Что нас окружает 12 часов | ||||||||
33 | Учимся быть пешеходом | 1 | 16. 01 | Знать что такое город; Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; Основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека | Уметь различать профессии людей; Оценивать правильность своего поведения на улице | Регулятивные: - высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения. Познавательные: - использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием видео ресурсов; - фиксирует полученные данные специально подготовленной таблице Коммуникативные: - овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения; - доверяет педагогам; - концентрируется на учебе; - оказывает помощь другим учащимся. Личностные: - положительно относится к школе, проявляет интерес, внимание, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика». | Анализ конкретных дорожно-транспортных ситуаций | |
34 | Учимся быть самостоятельными в городе | 1 | 17. 01 | |||||
35 | Путешествие Колобка | 1 | 23. 01 | Уметь анализировать свои поступки, свое поведение, противостоять опасности, делать правильный выбор | Заполнение листа - памяти | |||
36 | Едем за город | 1 | 24. 01 | Знать, правила дорожного движения, правила поведения на улице | ||||
37 | Продолжаем путешествие | 1 | 30. 01 | Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | ||||
38 | Хозяйство человека | 1 | 31. 01 | |||||
39 | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | 06. 02 | Знать, что твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет, что у жидкостей и у твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать, а воздух можно сжать, как и любой газ. | Уметь проводить несложные опыты; называть твердые, жидкие и газообразные тела на рисунке; рассказывать с помощью схемы, что происходит с водой при нагревании и охлаждении, о путешествии и превращениях воды | |||
40 | Как человек использует богатства природы | 1 | 07. 02 | Иметь представление о хозяйстве человека | Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | Регулятивные: - определяет и формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); - выделяет и формулирует проблему, отличает известное от неизвестного; - имеет представление о богатствах природы, о произведенных из них предметах; Коммуникативные: - умеет задавать уточняющие вопросы, старается договариваться, находит общее решение. Личностные: - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи; - имеет представление о себе и своих возможностях, объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. | Работа по рисункам | |
41 | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | 13. 02 | Знать, что такое город; Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; Основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека | Решение кроссвордов | |||
42 | Повторение по теме «Что нас окружает» Проверочная работа по теме | 1 | 14. 02 | |||||
43 | Весна – природа пробуждается | 1 | 27. 02 | Практическая работа | ||||
44 | Путешествие по городу | 1 | 28. 02 | Знать, общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); Приводить примеры | Уметь оценивать правильность поведения на природе Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий) Познавательные: - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); - использует символы для обозначения атмосферных явлений; - выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи | Решение кроссворда | |
Времена года 3 часа | ||||||||
45 | Как мы узнаем что наступила весна? | 1 | 06. 03 | Знать, основные признаки весны | Уметь определять последовательность событий в природе и их связи | Личностные: - дает оценку своим поступкам, поведению других людей; - объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками. Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, предлагает 2-3 критерия для оценки своих действий. Познавательные: - делает самостоятельные выводы о свойствах растений и животных; - находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; - уступает и договаривается в случаях, где это необходимо. | ||
46 | Город, в котором мы живем | 1 | 07. 03 | Ознакомить учащихся с пробуждением природы | Уметь сравнивать весенние картины с осенними, зимними, летними | Текущий опрос | ||
47 | Экскурсия в парк «Весенняя природа» | 1 | 13. 03 | Знать, основные признаки весны | Уметь наблюдать признаки весны | |||
Живые обитатели планеты 10 часов | ||||||||
48 | Живое и неживое | 1 | 14. 03 | Знать отличие живых организмов от неживых предметов | Уметь оценивать правильность поведения в природе Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | Личностные: - положительно относится к школе, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика»; - имеет представление о себе и своих возможностях. Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - сравнивает и различает формы жизни (растения – животные, животные – человек), виды растений (полевые, садовые, огородные) Коммуникативные: - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | Решение кроссворда | |
49 | Растения и животные | 1 | 20. 03 | |||||
50 | Равновесие в природе | 1 | 21. 03 | Знать, общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Различать части растений, отображать их в рисунке (схеме); Приводить примеры | ||||
51 | Домашние любимцы и комнатные растения | 1 | 03. 04 | |||||
52 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | 1 | 04. 04 | |||||
53 | Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели планеты» Повторение по разделу | 1 | 10. 04 | |||||
54 | Человек – разумное существо | 1 | 11. 04 | Знать, общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Различать части растений, отображать их в рисунке (схеме); Приводить примеры | Уметь оценивать правильность поведения в природе Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства | |||
55 | Природа и мы | 1 | 17. 04 | |||||
56 | Культурные растения | 1 | 18. 04 | Личностные: - положительно относится к школе, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика»; | ||||
57 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу | 1 | 24. 04 | Знать представителей разных групп растений и животных | Уметь оценивать правильность поведения в природе | Викторина | ||
Времена года. Повторение. Отчего и почему 9 часов | ||||||||
58 | Лето: природа расцветает и плодоносит | 1 | 25. 04 | Знать правила поведения в природе | Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Регулятивные: - совместно с учителем планирует свою работу, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий), оценивает свою работу по заданным критериям. Познавательные: - задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); - использует символы для обозначения атмосферных явлений; - выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - высказывает свою точку зрения, вступает в беседу на уроке, в жизни. Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. | Подбор иллюстраций по заданию | |
59 | Июнь-июль-август | 1 | 01. 05 | |||||
60 | Круговорот воды в природе | 02. 05 | Заполнение дневника наблюдателя | |||||
61 | Отчего и почему | 1 | 08. 05 | Знать основные признаки каждого времени года | Уметь находить причинно-следственные связи | |||
62 | Экскурсия в природу | 1 | 09. 05 | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Игра «Природа и мы» | ||
63 | Итоговая проверочная работа №3 «Все ли помним, что изучили?» | 1 | 15. 05 | Знать основные признаки каждого времени года, общие условия, необходимые для жизни живых организмов | ||||
64 | Обобщающий урок «Все ли помним, что изучили?» | 1 | 16. 05 | |||||
65 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | 22. 05 | |||||
66 | Экскурсия на родник | 1 | 23. 05 | Уметь выделять главное в прочитанном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"
В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...