календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_po_okruzhayushchemu_miru.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

План

Факт

Планируемый результат

Контроль

Знать и понимать

Уметь

УУД

Как мы понимаем друг друга 9 часов

Как мы будем учиться

1

05.

09

Знать роль руки и слов в общении;

Роль опыта как источника благосостояния людей

Уметь пользоваться словами, указывающими направление и время, наблюдать, делать умозаключения

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные: 

- сравнивает и группирует предметы, объекты живой и неживой природы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;

- ориентируется в пространстве, используя понятия «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ»;

- понимает необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в 1-2 шага (задачи-«ловушки»).

Коммуникативные:

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на уроках;

- проявляет интерес к способам решения частной задачи.

Текущий

Я – школьник

1

06.

09

Путешествуем, не выходя из класса

  1

12.

09

Ценный совет

1

13.

09

Показать роль слов в общении

Зачем нужен жизненный опыт

1

19.

09

Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен;

Значение понятий опыт, жизненный опыт

Уметь давать совет, воспользоваться чьим- либо советом

Текущий: игры «Живые картинки», «Кто мы и откуда», самостоятельная работа

Учимся определять положение предметов и направление движения

1

20.

09

Знать, назначение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.п.  

Уметь выполнять действия по указывающим направление слова;

Ориентироваться в пространстве

Используем слова, обозначающие направления

1

26.

09

Текущий: игра «Кто звонит раньше» (кто)

Учимся определять верх и низ

1

27.

09

Знать, назначение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.п.  

Уметь выполнять действия по указывающим направление слова;

Ориентироваться в пространстве

9.

Учимся пользоваться словами «раньше»
и «позже» при ответе на вопрос когда?

1

03.

10

Регулятивные:

-  овладеет умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам.

Коммуникативная:

- овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения;

- доверяет педагогам;

- концентрируется на учебе;

- оказывает помощь другим учащимся.

Самостоятельная работа

Как мы узнаем, что перед нами – 4 часа

10

Предметы

и их признаки

1

04.

10

Знать, что предметы мы различаем по их признакам.

Уметь рассказывать, где находятся предметы  и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

Познавательные:

-  ориентируется в учебнике;

- находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- отличает новое знание от уже известного с помощью учителя;

 - сравнивает и группирует предметы живой и неживой природы и их образы, выделяя основания для группировки;

- выявляет наблюдаемые признаки объектов живой и неживой природы, сезонные изменения и фиксирует их в знаково-символической форме.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

Самостоятельная работа

11

Как мы узнаем предметы

1

10.

10

Знать, что мы узнаем предметы по их свойствам, действиям и частям.

Уметь рассказывать, где находятся предметы  и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

12

Сочетания предметов

1

11.

10

Знать, что предметы часто встречаются в определенных сочетаниях, которые имеют особое название.

Уметь рассматривать рисунки; определять, какие предметы помогли определить, что изображено на каждом рисунке; придумывать название для каждого рисунка; выбирать среди разрезанных карточек подходящие картинки к каждому рисунку

Текущий: игровые ситуации

13

Предмет в роли признака

1

17.

10

Знать, что по одному предмету можно догадаться, в каких сочетаниях он встречается.

Уметь объяснять, где можно встретить данные на рисунке предметы; рассказывать, что изображено на рисунке; находить «лишний» предмет; называть предметы, которые есть в парке; придумывать название каждому рисунку; проводить героя рисунка по лабиринту

Времена года 3 часа

14

Осень-природа готовится к зиме.

1

18.

10

Знать, правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года

Уметь оценивать правильность поведения в природе

15

Как мы узнаем, что наступила осень? Экскурсия

1

24.

10

16

Обобщающий урок по теме: «Осень»

1

25.

10

Как ты узнаешь мир 4 часа

17

Наши помощники – органы чувств

1

31.

10

Знать,  что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; знать о роли родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте

Уметь пользоваться книгой для ответов на возникающие вопросы

Познавательные:

- для выполнения учебных использует поиск необходимой информации заданий с использованием учебной литературы;

- фиксирует полученные данные в специально подготовленной таблице

Коммуникативные:

-старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

- оформляет свою мысль в устной речи в пределах нескольких предложений;

Личностные:

- положительно относится к школе, проявляет интерес, внимание, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика».

Регулятивные:

- высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения.

Игра исследование

18

Пять наших помощников

1

01.

11

Понимать роль книг для человека и общества

Научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни каждого человека

19

Наши помощники – память и ум

1

14.

11

Работа по индивидуальным карточкам

20

Повторение и самостоятельная работа по теме  «Как ты узнаешь мир»

1

15.

11

Знать изученный материал по теме «Как ты узнаешь мир».

Уметь отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы, рассказывать о семейных традициях

Твоя семья и твои друзья 7 часов

21

Ты и твоя семья

1

21.

11

Знать что такое общение и какова его роль в жизни человека

Уметь оценивать правильность поведения в быту

Познавательные:

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами;

- владеет информацией о составе семьи, данными биографии членов семьи (имена, возраст, род занятий);

- использует основные формулы речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми;

- оценивает поведение людей в быту (правила общения, ОБЖ, уличного движения).

Коммуникативные:

- задает уточняющие вопросы, высказывает согласие или несогласие, комментирует точку зрения других.

Личностные:

- дает оценку своим поступкам, поведению других людей;

- объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками.

Анкета

22

Взаимопомощь в семье

1

22.

11

23

Один дома

1

28.

11

Игра «Театр»

24

«Кто там?» (Учимся быть самостоятельно)

1

29.

11

Знать  правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых

Уметь пользоваться правилами безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых

25

Ты и твои друзья

1

05.

12

Показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества

Уметь оценивать правильность поведения в быту

26

Как нужно общаться

1

06.

12

Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека

Уметь понимать друг друга

Игра «Театр»

27

Учимся общаться. Проверочная работа по разделу «Твоя семья и друзья»

12.

12

Времена года 5 часов

28

Зима – покой природы

1

13.

12

Знать правила поведения в природе;

Основные признаки каждого времени года

Уметь отличать признаки года

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного);

- использует символы для обозначения атмосферных явлений;

- выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации.

Коммуникативные:

 - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни.

Личностные:

Проявляет интерес к способам решения новой частной задачи;

- имеет представление о себе и своих возможностях, объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет

29

Как мы узнаем, что наступила зима

1

19.

12

Знать явления природы

Уметь устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных

30

Итоговая работа №1 по изученным разделам

20.

12

Творческое задание: рисунки предметов, установление соответствия и несоответствия

31

Учимся решать жизненные задачи

1

26.

12

Знать, правила поведения в пригороде

Уметь оценивать правильность поведения в природе

32

Путешествие по городу. Экскурсия в парк

1

27.

12

Знать, правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года

Уметь определять основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода

Что нас окружает 12 часов

33

Учимся быть пешеходом

1

16.

01

Знать что такое город;

Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

Основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека

Уметь различать профессии людей;

Оценивать правильность своего поведения на улице

Регулятивные:

- высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения.

Познавательные:

- использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием видео ресурсов;

- фиксирует полученные данные специально подготовленной таблице

Коммуникативные:

- овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения;

- доверяет педагогам;

- концентрируется на учебе;

- оказывает помощь другим учащимся.

Личностные:

- положительно относится к школе, проявляет интерес, внимание, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика».

Анализ конкретных дорожно-транспортных ситуаций

34

Учимся быть самостоятельными в городе

1

17.

01

35

Путешествие Колобка

1

23.

01

Уметь анализировать свои поступки, свое поведение, противостоять опасности, делать правильный выбор

Заполнение листа - памяти

36

Едем за город

1

24.

01

Знать, правила дорожного движения, правила поведения  на улице

37

Продолжаем путешествие

1

30.

01

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

38

Хозяйство человека

1

31.

01

39

Твердые тела, жидкости и газы

1

06.

02

Знать, что твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет, что у жидкостей и у твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать, а воздух можно сжать, как и любой газ.

Уметь проводить несложные опыты; называть твердые, жидкие и газообразные тела на рисунке; рассказывать с помощью схемы, что происходит с водой при нагревании и охлаждении, о путешествии и превращениях воды

40

Как человек использует богатства природы

1

07.

02

Иметь представление о хозяйстве человека

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

Регулятивные:

- определяет и формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- выделяет и формулирует проблему, отличает известное от неизвестного;

- имеет представление о богатствах природы, о произведенных из них предметах;

Коммуникативные:

- умеет задавать уточняющие вопросы, старается договариваться, находит общее решение.

Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи;

 - имеет представление о себе и своих возможностях, объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Работа по рисункам

41

Твердые тела, жидкости и газы

1

13.

02

Знать, что такое город;

Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

Основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека

Решение кроссвордов

42

Повторение по теме «Что нас окружает»

Проверочная работа по теме

1

14.

02

43

Весна – природа пробуждается

1

27.

02

Практическая работа

44

Путешествие по городу

1

28.

02

Знать, общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

Приводить примеры

Уметь оценивать правильность поведения на природе

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

Регулятивные:

- работает по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий)

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного);

- использует символы для обозначения атмосферных явлений;

- выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации.

Коммуникативные:

 - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни.

Личностные:

- оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

- проявляет интерес  к способам решения новой частной задачи

Решение кроссворда

Времена года 3 часа

45

Как мы узнаем что наступила весна?

1

06.

03

Знать, основные признаки весны

Уметь определять последовательность событий в природе и их связи

Личностные:

- дает оценку своим поступкам, поведению других людей;

- объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками.

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, предлагает 2-3 критерия для оценки своих действий.

Познавательные:

- делает самостоятельные выводы о свойствах растений и животных;

 - находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уступает и договаривается в случаях, где это необходимо.

46

Город, в котором мы живем

1

07.

03

Ознакомить учащихся с пробуждением природы

Уметь сравнивать весенние картины с осенними, зимними, летними

Текущий опрос

47

Экскурсия в парк «Весенняя природа»

1

13.

03

Знать, основные признаки весны

Уметь наблюдать признаки весны

Живые обитатели планеты 10 часов

48

Живое и неживое

1

14.

03

Знать отличие живых организмов от  неживых предметов

Уметь оценивать правильность поведения в природе

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

Личностные:

-  положительно относится к школе, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика»;

- имеет представление о себе и своих возможностях.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-  сравнивает и различает формы жизни (растения – животные, животные – человек), виды растений (полевые, садовые, огородные)

Коммуникативные:

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Решение кроссворда

49

Растения и животные

1

20.

03

50

Равновесие в природе

1

21.

03

Знать, общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

Приводить примеры

51

Домашние любимцы и комнатные растения

1

03.

04

52

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

1

04.

04

53

Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели планеты»

Повторение по разделу

1

10.

04

54

Человек – разумное существо

1

11.

04

Знать, общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

Приводить примеры

Уметь оценивать правильность поведения в природе

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства

55

Природа и мы

1

17.

04

56

Культурные растения

1

18.

04

Личностные:

-  положительно относится к школе, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика»;

57

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу

1

24.

04

Знать представителей разных групп растений и животных

Уметь оценивать правильность поведения в природе

Викторина

Времена года. Повторение. Отчего и почему 9 часов

58

Лето: природа расцветает и плодоносит

1

25.

04

Знать правила поведения в природе

Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

Регулятивные:

- совместно с учителем планирует свою работу, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий), оценивает свою работу по заданным критериям.

Познавательные:

- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного);

- использует символы для обозначения атмосферных явлений;

- выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации.

Коммуникативные:

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

 - высказывает свою точку зрения, вступает в беседу на уроке, в жизни.

Личностные:

- оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

- объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Подбор иллюстраций по заданию

59

Июнь-июль-август

1

01.

05

60

Круговорот воды в природе

02.

05

Заполнение дневника наблюдателя

61

Отчего и почему

1

08.

05

Знать основные признаки каждого времени года

Уметь находить причинно-следственные связи

62

Экскурсия в природу

1

09.

05

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Игра «Природа и мы»

63

Итоговая проверочная работа №3 «Все ли помним, что изучили?»

1

15.

05

Знать основные признаки каждого времени года, общие условия, необходимые для жизни живых организмов

64

Обобщающий урок  «Все ли помним, что изучили?»

1

16.

05

65

Учимся решать жизненные задачи

1

22.

05

66

Экскурсия на родник

1

23.

05

Уметь выделять главное в прочитанном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"

В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...