Разработка проекта для младших школьников « Путешествие по странам»
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Проект предназначен для учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_stranam.docx | 363.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка проекта для младших школьников
« Путешествие по странам»
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Путешествие по странам»
Проблемная ситуация: проект предназначен для учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100». В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о странах. Расширяются знания об их географическом местонахождении, о достопримечательностях, экономике и взаимоотношениях с нашей страной. Дети оказываются в роли исследователей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией и с другими источниками информации.
Цель: Познакомить учащихся со странами мира, населяющими их людьми и их достижениями.
Задачи: Предметные
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о странах мира.
- Формировать представления учащихся о географическом положении стран, природных условиях, населяющими их людьми, с достижениями стран.
- Закрепить понятия : Азия , Европа, Япония, Китай, Индия, Саудовская Аравия, пряности, монархия, герб, гимн, достопримечательности, экономика, промышленность, аграрная страна, международные организации (ООН, ЮНЕСКО, НАТО и д.р.) и т.д.
Метапредметные
- Способствовать развитию внимания и памяти .
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
- Развитие монологической и диалогической речи на основе беседы и ответов детей.
- Развивать умение работать в команде.
- Развивать умение пользоваться картой, учебником для получения новой информации.
Личностные
- Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к культуре разных стран.
- Учить учащихся анализировать и оценивать речь друг друга, их достижения.
У детей формируются основные умения:
-ответственность
-коммуникативные умения
-творческий потенциал и любознательность
-сотрудничество и взаимодействие
-решение проблемы саморазвитие
-социальная ответственность
Форма организации детей: индивидуальная, групповая
Тип проекта:
-по доминирующей деятельности: исследовательский
-по широте охвата содержания: предметный
- по времени выполнения: продолжительный (одна четверть)
- по характеру контактов : в рамках класса
Класс: четвёртый
Состав участников : учащиеся одного класса
Режим работы : урочно –внеурочный
Форма продукта проектной деятельности: иллюстрированный рассказ о путешествии по выбранной стране. (презентация)
План проекта
Содержание практической деятельности | Участники |
Диагностический этап | |
Проведение опроса «Какая страна тебя заинтересовала?» Опрос проводится после прохождения темы по окр. миру | Классный руководитель, обучающиеся |
Подготовительный этап | |
Определение темы и содержание работы, составление плана исследования выбранной страны (географическое положение, герб, гимн, экономика, проблемы в стране, участие страны в международных организациях, достопримечательности) Обсуждение источников информации. Выбор критериев оценки результатов. | Классный руководитель, обучающиеся |
Поисково- исполнительный этап | |
Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание презентации. Учитель: наблюдение , советы, проведение консультаций, помощь в создании презентаций. Родители: оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом. | Классный руководитель, обучающиеся, родители |
Обобщающий этап | |
Объединение собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проекта. Репетиционные занятия. | Классный руководитель, обучающиеся, родители |
Презентация проекта | |
Представление продукта проектной деятельности. Работа оппонентов. Родители: поддержка ребёнка во время презентации. | Классный руководитель, обучающиеся, родители |
Рефлексивный этап | |
Оценка своей работы. Обмен впечатлениями по итогам проекта. Игра «Домино» - «Большое путешествие по странам мира» | Классный руководитель, обучающиеся, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"
Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...
Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
урок предназначен для учащихся начальной школы...
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"
В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...
Игровая программа для младших школьников "Путешествие в страну здоровья"
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания ...