Разработка проекта для младших школьников « Путешествие по странам»
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Орлова Вера Васильевна

Проект предназначен для учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по  странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_stranam.docx363.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка проекта для младших школьников

« Путешествие по странам»

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Путешествие по странам»

Проблемная ситуация: проект предназначен для учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по  странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100». В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о странах. Расширяются знания об их географическом местонахождении, о достопримечательностях, экономике и взаимоотношениях с нашей страной. Дети оказываются в роли исследователей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией и с другими источниками информации.


Цель: Познакомить учащихся со странами мира, населяющими их людьми и их достижениями.

Задачи: Предметные 

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о странах мира.
  2. Формировать представления учащихся о географическом положении стран, природных условиях, населяющими их людьми, с достижениями стран.
  3. Закрепить понятия : Азия , Европа, Япония, Китай, Индия, Саудовская Аравия, пряности, монархия, герб, гимн, достопримечательности, экономика, промышленность, аграрная страна, международные организации (ООН, ЮНЕСКО, НАТО и д.р.)  и т.д.

Метапредметные 

  1. Способствовать развитию внимания и памяти .
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
  3. Развитие монологической и диалогической речи на основе беседы и ответов детей.
  4. Развивать умение работать в команде.
  5. Развивать умение пользоваться картой, учебником для получения новой информации.

Личностные 

  1. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к культуре разных стран.
  2. Учить учащихся анализировать и оценивать речь друг друга, их достижения.

У  детей формируются основные умения:

-ответственность

-коммуникативные умения

-творческий потенциал и любознательность

-сотрудничество и взаимодействие

-решение проблемы саморазвитие

-социальная ответственность

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: исследовательский

-по широте охвата содержания: предметный

- по времени выполнения: продолжительный (одна четверть)

- по характеру контактов : в рамках класса

Класс: четвёртый

Состав участников : учащиеся одного класса

Режим работы : урочно –внеурочный

Форма продукта проектной деятельности: иллюстрированный рассказ о путешествии по выбранной стране. (презентация)

План проекта

Содержание практической  деятельности

Участники

Диагностический этап

Проведение опроса «Какая страна тебя заинтересовала?» Опрос проводится  после прохождения темы по окр. миру

Классный руководитель, обучающиеся

Подготовительный этап

Определение темы и содержание работы, составление плана исследования выбранной страны (географическое положение, герб, гимн, экономика, проблемы в стране, участие страны в международных организациях, достопримечательности)

Обсуждение  источников информации. Выбор критериев оценки результатов.

Классный руководитель, обучающиеся

Поисково- исполнительный этап

Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание презентации.

Учитель: наблюдение , советы, проведение консультаций, помощь в создании презентаций.

Родители:  оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом.

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Обобщающий этап

Объединение собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проекта. Репетиционные занятия.

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Презентация проекта

Представление продукта проектной деятельности.

Работа оппонентов.

Родители: поддержка ребёнка во время презентации.

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Рефлексивный этап

Оценка своей работы.

Обмен впечатлениями по итогам проекта.

Игра «Домино» - «Большое путешествие по странам мира»

Классный руководитель, обучающиеся, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...

Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"

В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

Игровая программа для младших школьников "Путешествие в страну здоровья"

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания ...