Проверочная работа "Эксперимент и наблюдение" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Данная проверочная разработана по УМК "Окружающий мир" Е.В. Чудиновой - Е.Н. Букваревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Эксперимент. Наблюдение»
Ф.И……………………………………………………………………………………………………
- Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья. Ира решила порадовать бабушку и вырастить для неё зелёный лук.
Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось:
- Налейте некипяченую воду в небольшую баночку. В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.
- Баночку лучше взять прозрачную, чтобы удобнее было следить за уровнем воды.
- Поместите головку репчатого лука сверху банки так, чтобы нижняя часть луковицы касалась воды.
- Чтобы листья дружно прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте.
- Через 2 - 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.
- Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.
- Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды.
- Дождитесь, когда листьев станет много, после чего срежьте их и ешьте на здоровье!
Какой опыт будет проводить Ира?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие предсказания могут быть в ее опыте?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ира с радостью взялась за выращивание зелёного лука по этой инструкции.
Какому из перечисленных ниже условий ей нужно обязательно следовать
при выращивании лука?
- Держать банку с луком на свету и в тёплом месте, следить, чтобы корни касались воды.
- Срезать все зёленые листья лука вместе с частью луковицы, как только листья «проклюнутся».
- Банка с водой для проращивания лука обязательно должна быть прозрачной.
- Фиксировать время, через которое появятся корешки, а затем зелёные листья.
- Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что лук не пророс. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук? Подчеркни верный ответ.
- Для прорастания корней луковицы обязательно нужен солнечный свет.
- Кошка поцарапала луковицу, и она «погибла».
- Прошло слишком мало времени, нужно еще немного подождать.
- Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.
- Маленький Саша решил тоже выращивать лук. В стеклянную банку он налил воды из-под крана так, что она лишь чуть накрывала дно банки. Сверху на банку он положил луковицу «боком» и поставил банку на подоконник в кухне. Какие правила выращивания лука нарушил Саша (смотри правила в 1 задании)? Обведи верный ответ.
- только правило 1
- только правило 7
- одновременно правила 3 и 7
- одновременно правила 1 и 4
- Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе. Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород». Однако урожай ей собрать не удалось. Почему не выросли листья лука?
- Нельзя сажать проросший лук, потому что корни погибнут.
- Рост лука остановился, потому что было холодно.
- Лук не может расти в городе, потому что воздух загрязнён.
- Лук не смог расти в ящике, ему там было мало места.
- В школе ребята узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие - нет. Учитель попросил учеников понаблюдать дома, как поваренная соль растворяется в воде.
Саша самостоятельно проделал два опыта. Сначала он взял два одинаковых стакана и налил в них холодную воду. Но первый стакан он заполнил водой наполовину, а второй - почти полностью (см. рисунок). В каждый из стаканов Саша насыпал по 5 г соли и заметил, что вся соль растворилась.
Потом Саша опять насыпал столько же соли в оба стакана и наблюдал за тем как соль растворяется. Когда он проделал это ещё несколько раз, то обнаружил, что в первом стакане соль перестала растворяться.
Что проверял Саша в этом опыте?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой вывод должен сделать Саша по результатам своего первого опыта? Обведи:
- Чем выше температуры воды, тем больше соли в ней растворяется.
- Стаканы должны быть разного размера.
- Чем больше масса воды, тем больше соли в ней растворяется.
- Чем больше объём воды, тем быстрее в ней растворяется соль.
Повышенный уровень (выполняется по желанию):
Затем Саша провёл второй опыт, чтобы проверить, где быстрее растворяется соль - в холодной или в горячей воде. Для этого первый стакан он почти полностью наполнил холодной водой, а второй заполнил горячей водой из чайника (см. рисунок) наполовину. В оба стакана Саша положил по чайной ложке соли и следил за тем, где соль растворится быстрее.
холодная горячая
вода вода
Напиши, какую ошибку сделал Саша при проведении этого опыта или сделай рисунок правильного проведения опыта.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Стрекозы - одни из самых грозных и стремительно летающих хищников. Они летают с помощью четырёх сетчатых крыльев и длинного стройного брюшка. В окраске стрекоз преобладают голубые, зелёные и жёлтые тона. Своими огромными глазами стрекозы высматривают добычу в воздухе и видят одновременно всё, что происходит спереди, сбоку и сзади. Мелких насекомых стрекозы хватают на лету своими огромными челюстями. Из перечня утверждений выбери только те, в которых говорится о поведении стрекоз. Обведи:
- Стрекозы стремительно летают.
- У стрекозы длинное стройное брюшко.
- Стрекозы хватают мелких насекомых на лету.
- Стрекозы имеют хватательные конечности.
- У стрекозы сетчатые крылья.
8. Опишите насекомое
- Стрекозы высматривают добычу в воздухе.
9. Перед тобой названия животных: тигр, пчела, страус, карась, лось, стрекоза, заяц, щука.
Тебе нужно дополнить таблицу названиями этих животных, расположив их в нужных ячейках таблицы.
Насекомые | Рыбы | Звери | |
Хищники | |||
Растительноядные |
Ответы и критерии оценивания заданий
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 4 | 10 | 4 |
2 | 2 | 11 | 3 |
3 | 3 | 12 | 2 |
4 | 2 | 13 | 2 |
5 | 3 | 14 | 3 |
6 | 2 | 15 | 3 |
7 | 2 | 16 | 3 |
8 | 23 | 17 | 2 |
9 | 1 | 18 | АГЕ |
С1
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | |
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен хотя бы один элемент верного ответа | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
С2
Указания к оцениванию ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) | Баллы |
Ошибка Саши состоит в том, что он налил в стаканы разное количество воды ИЛИ сделан рисунок, на котором для обоих стаканов указан одинаковый уровень воды. | 1 |
Ответ не содержит верного вывода ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
С3
Указания к оцениванию | Баллы |
Верно указаны любые три признака пчелы, относящиеся к ее | 2 |
внешнему виду, например:
Признаки, относящиеся к поведению или другим особенностям пчелы, неучитываются. | |
Верно указан один или два признака | 1 |
Ответ неверный или отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С4
Элементы содержания верного ответа | |
(а) - белая (б) - серая
(в) - плоская (г) - плоская
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены все элементы верного ответа | 3 |
Приведены верные вопросы для сравнения и указаны верные признаки, но все признаки являются либо сходными, либо отличными ИЛИ Приведены верные вопросы для сравнения, но в описании одного из признаков допущены ошибки | 2 |
Приведен один верный вопрос для сравнения и указаны верные признаки для него, но Второй вопрос сформулирован неверно ИЛИ Второй вопрос сформулирован верно, но оба признака указаны неправильно | 1 |
Другие ответы ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 3 |
С5.
Элементы содержания верного ответа | |||
Заполнение таблицы: | |||
насекомые | рыбы | звери | |
Хищники | стрекоза | щука | тигр |
Растительноядные | пчела | карась | лось, заяц |
Страус не помещен в таблицу. | |||
Указания к оцениванию | Баллы | ||
Приведены все элементы верного ответа | 2 | ||
Заполнены все ячейки таблицы, но два объекта помещены в ячейки таблицы неверно ИЛИ При заполнении таблицы два объекта пропущены или помещены вторыми в неверную ячейку ИЛИ Страус помещен в какую-либо ячейку таблицы | 1 | ||
Правильно заполнены менее четырех ячеек таблицы ИЛИ Ответ отсутствует | 0 | ||
Максимальный балл | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые и проверочные работы для первого класса
Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения...

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...

Проверочная работа для 2 класса
Проверочные работы для 2 класса по темам: 1.Что тебя окружает? 2. Кто ты такой? 3. Кто живёт рядом с тобой? ...

Проверочная работа для 1 класса.
Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ....

Проверочная работа для 1 класса.
Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ....