Исследование Капельного ручья
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему
Ученики 2 и 3 классов исследовали Капельный ручей, протекающий рядом с нашей школой. У ручья оказалась долгая и трудная история. Это первый опыт ребят в исследовательской работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_kapelnogo_ruchya.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10
Окружающий мир
Исследование поверхностных вод на примере Капельного ручья
Авторы работы:
учащиеся 2 в и 3 г классов
МОУ СОШ №10
Руководитель:
Мальченко
Наталья Викторовна
2011 год
Содержание работы
Введение.
1. Объект исследования.
2. Ход исследования и полученные результаты.
3. Выводы.
4. Приложение.
Введение.
Исследование данной темы позволило на практике применить полученные на уроках теоретические знания о свойствах воды, проследить изменения русла ручья, расширить представления о причинно-следственных связях в окружающей среде, затронуть проблемы этического характера.
Цель работы: формирование гражданской ответственности человека по отношению к окружающей среде.
Задачи работы:
1. Проанализировать изменение качества вода Капельного ручья по его течению.
2. Установить причины этих изменений.
1. Объект исследования.
Капельный ручей принадлежит к бассейну реки Кумы, является правым притоком реки Подкумок. Длина ручья – 17 км. Площадь водосбора – 35 км.[1]
В 1892 г. вводится в эксплуатацию водопровод, который снабжает пресной водой бассейна ручья Капельный город-курорт[2]
С начала ХХ века (1902 г.) используется для сброса ливневых вод.
В настоящее время используется в качестве помойной ямы:
- сброс сточных вод;
- сброс ливневой канализации;
- сброс минеральных вод;
- загрязнение нефтепродуктами;
- бесконтрольное загрязнение бытовым мусором.
Предельно допустимые нормы содержания вредных веществ в воде ручья по многим показателям превышены в 4; в 6; в 7,5 раз.[3]
2. Ход исследования
Был осуществлён забор воды в начале течения ручья и в районе МОУ СОШ №10.
Визуальный анализ материала позволил сделать вывод, что прозрачность воды резко снизилась.
Фильтрация воды показала наличие не только твёрдого осадка, но и живых организмов в воде из среднего течения ручья (червь длиной 6 мм).
Исследование воды под микроскопом показало отсутствие посторонних примесей в первом заборе и наличие разнообразных частиц во втором заборе.
Исследование под микроскопом частиц осадка выявило наличие разнообразной жизни в материале.
Визуальное обследование берегов ручья показало, что в парковой зоне в русле ручья нет предметов жизнедеятельности человека (банок, бутылок, пакетов и др.). Следы «цивилизации» резко возрастают в количестве при прохождении ручья по жилым районам. Пик безобразия приходится на район ранка «Стекляшка».
В районе МОУ СОШ №10 русло ручья освобождено от веток и крупных предметов, но упаковки от сока и чипсов напоминают о присутствии человека разумного в данном месте.[4]
Выводы:
Качество воды ухудшается по течению ручья.
Причины:
- Естественные – размывание берегов и образование естественного осадка.
Это позволяет развиваться флоре и фауне бассейна ручья.
- Антропогенные – современный человек использует ручей варварски.
Использовать ручей с родниковой водой в качестве сточной канавы недопустимо.
Основной вывод:
Причина безобразия – отсутствие культуры граждан, неуважение к законам, отсутствие гражданской ответственности и элементарной совести.
Мы - ученики 2в и 3г классов. Темой наших исследований в этом году стала вода. Её свойства, особенности, её роль в жизни человека и всего живого на Земле.
Мы провели множество опытов с водой: переливали, растворяли в ней различные вещества, фильтровали, выпаривали.
Все ребята нашего класса теперь научно обоснованно моют руки перед едой и всегда закрывают кран, чтобы сберечь этот драгоценный дар природы – воду.
Но сегодня мы пришли сюда, чтобы рассказать Вам о продолжении наших исследований.
Как и откуда попадает вода в наш дом? Какой путь оны проходит?
Все Вы наверняка знаете о круговороте воды в природе, но стоит уточнить эти знания. Кто сможет ответить?
Итак, начнём с истоков. С родника. Чистейшая, прозрачнейшая вода, неповторимый, уникальный вкус!.... Эталон чистоты….
Именно так начинается и наш Капельный ручей. С чистейшего родника, как и миллионы рек нашей страны.
Его ждёт долгий и прекрасный путь в реку, а затем и в наши дома. Мы будем пить эту чудесную воду!....
Что это?
Это в нашем ручье моют машины.
А это что?
Это мусор, который бросают в ручей жители города.
Неужели в нашем городе нет мусорных баков?
Есть, конечно.
В чём же тогда причина этого безобразия? Как Вы думаете?
(Да, это культура граждан. Вернее, её отсутствие.)
Но ведь вода из этого ручья попадёт в реку и, в конку концов, в наш дом?!! В водопровод! Что- то мне больше не хочется попить водички. Теперь я хорошо понимаю пословицу: не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Не переживай, прежде чем попасть в наш дом вода пройдёт очистку, но в главном я с тобой согласна – из такого ручейка напьёшься и не только козлёночком станешь, а козлёночком – мутантом.
И самое неприятное во всей этой истории, что это не беда ручья – это лицо жителей города, это наше лицо. Мне стыдно. Нужно что-то делать.
Я предлагаю надеть перчатки и привести это лицо в порядок.
А ещё – самому не поступать по-свински и не позволять другим. Кто согласен с нами - поднимите руки!
[4] Фотографии приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уж тает снег, бегут ручьи...
Разработка классного часа по формированию экологической культуры....
Уж тает снег, бегут ручьи...
Презентация к классному часу "Уж тает снег, бегут ручьи..."...
Весна разбудила лесные ручьи
Весна разбудила лесные ручьи,...
Конспект урока развития речи. Сочинение по картине Сергея Павловича Киселева «Лесной ручей. Март»
Сочинение по картине С.П. Киселева "Лесной ручей. Март" (коми художник)...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"
Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...
Сказка «Ручей – путешественник».
Сказка на тему: "Круговорот воды в природе"...
Урок внеклассного чтения 3 класс "Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною..."
Цели урока:- с помощью поэтических, музыкальных образов способствовать развитию эмоциональной сферы, правильного оценочного суждения действительности;- способствовать воспитанию нравственно-эстетическ...