Познавательный час для 1 класса "Обыкновенное чудо - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Занятие, расширяющее рамки предмета "Окружающий мир". Тесно связано с ИЗО, музыкой, физикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennoe_chudo_-_voda.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный час
для учащихся первого класса
«Обыкновенное чудо – вода»
(устный журнал)
Подготовила:
Куярова Ольга Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №31
г. Кемерово 2014 год
Цель: - расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека и
животных;
- повышать познавательную активность детей, прививать основы
экологических знаний;
- развивать учебный интерес;
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
- расширять кругозор.
Оборудование: рисунки облака, капелек, снежинок, глобус, рисунки учащихся на тему «Портреты воды», выставка репродукций живописцев, сосуд с водой , 4 стакана, сахар, соль, пластилин, свеча-«таблетка», полиэтиленовый пакет, звуковой файл А.Вивальди «Шторм», тематическая подборка слайдов, фотографии водоёмов (личный архив), компьютер, плазменная панель.
Ход познавательного часа
- Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о настоящем чуде, но это чудо доступно каждому…Мы вместе перелистаем страницы воображаемого журнала. На каждой странице мы будем узнавать что-то новое, важное, удивительное, красивое. А героиня нашего воображаемого журнала – обыкновенная….(вода).
1.Научная страница.
- Ребята, посмотрите – обложка нашего журнала уже готова ( доска). Но почему-то на ней мы видим снежинки и дождевые капли?...Как же это объяснить? (ответы детей). Верно, всё это – вода, которая нас окружает в природе. Перевернём первую страничку «Научная». Провести мне её помогут Егор и Стас. Сегодня они наши научные консультанты. Они прочитали о некоторых интересных фактах и поделятся с нами.
- Вода – необходимое условие существования всего живого на Земле. Она – самая необходимая потребность человека. Без еды можно прожить почти 3месяца, а без воды только 2-3 дня. Человек за один год потребляет 6000 литров воды.
- Вода в природе встречается в 3-х состояниях (жидком, газообразном и твёрдом – это лёд). В разных частях Земли лёд имеет разную температуру. Самый холодный лёд в Антарктиде (-60 градусов), а в Альпах температура льда всего 0 градусов.
(глобус)
- Что это такое? (модель Земли) Если его покрутить, то кажется, что вся наша планета голубого цвета. Как вы думаете, почему? Скоро на уроках окружающего мира мы с вами узнаем, как вода попадает в наши дома и куда она потом убегает.
- На Земле 4 океана и 54 моря. Но это вода солёная, поэтому для человека она не пригодна. Всего пригоден 1% всей воды на Земле.
- Самое большое озеро на Земле – Каспийское море
- Самое глубокое озеро – Байкал
- Самая крупная дождевая капля выпала в Америке в 1953 году (9 см)
- Самый сильный дождь шёл целый год с 1 августа по 31 июля (1861год)
2.Загадочная страница
(доска) И на нашей обложке тоже есть капли. Они не обычные, а загадочные. Помогайте мне читать и отгадывать загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт (дождь)
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.(облака, тучи)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути (снег)
Я – вода, да по воде же и плаваю (лёд)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина (град)
Вечером родится,
Ночь живёт,
Утром умирает (роса)
Растёт она вниз головой
Растёт не летом, а зимой.
Но солнце её припечёт –
Она заплачет и умрёт (сосулька)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко (туман)
3. Художественная страница.
- Посмотрите, какие портреты воды нарисовала наша художественная группа Полина и Вероника. ( беседа по рисункам и выставке репродукций)
- Я не умею так красиво рисовать. Но со своей семьёй я люблю летом бывать на природе и всегда беру с собой фотоаппарат. Готовясь к нашему занятию, я просмотрела свои фотографии и у меня тоже нашлись портреты воды. Хотите, я вам их покажу?...( показ фотографий)
Мне очень нравится наблюдать за природой и замечать в ней красоту. А ведь красоту можно ещё и слышать.
4.Музыкальная страница.
- Давно в Италии жил удивительно талантливый человек - Антонио Вивальди. Он умел слышать красоту и записывал её при помощи нот – получалась музыка. Однажды, Вивальди оказался на морском берегу, когда начался шторм. Антонио не убежал, а стал слушать волны… И вот, что он услышал… Послушайте и вы небольшой отрывок из музыкальной пьесы «Шторм».
(Прослушивание файла «Шторм» в сопровождении слайд-шоу)
5. Экспериментальная страница.
- растворитель
В два стакана наливаем воду. В один добавляем соль, в другой сахар. Вывод: вода – растворитель. (наука химия)
- натяжение
Сначала в стакан с водой бросаем кусок пластилина (он тонет). Потом этот пластилин расплющиваем и кладём на воду (не тонет).(физика)
Скрепка плавает на поверхности воды.(физика)
В стакан наливаем воду. Накрываем листом бумаги. Переворачиваем. Ставим аккуратно на стол. Лист вытаскиваем. Стакан сдвигаем на край и воду переливаем в другой стакан.(физика)
- теплоёмкость
В полиэтиленовый пакет наливаем воду. Зажигаем свечу. Пакет держим над свечой. Пакет не прогорает.(физика)
6.Поэтическая страница.
Ребята нашей поэтической группы приготовили для нас целую поэму о воде. Послушаем…
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
В озере её найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
- Сколько удивительных свойств есть у воды! А сколько мы ещё не знаем! Какая она разная: и в ручье, и в снежинке, в стакане утреннего чая и в море-океане, в облаках, плывущих высоко над нами и в гладком льду на катке, поющем под коньками…А, посмотрите, сколько прекрасных видов спорта связаны с водой, снегом, льдом… Сегодня открывается зимняя Олимпиада в Сочи. Мы все будем болеть за наших спортсменов, желать им победы и пусть снег и лёд Сочи станут для наших олимпийцев счастливыми!!!
7.Подарочная страница.
- Спасибо вам за наше занятие! Я вам приготовила подарок – это м/ф «Капитошка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Вода - чудо природы"
Исследовательская работа ученицы 4 класса заняла 1 место в областном конкурсе "Эколайф 2011"...
Урок "Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения"
Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ...
Исследовательская работа "Вода - чудо природы"
Исследовательская работа «Вода – чудо природы» – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут п...
Классный час «Это чудо природы - вода»
Классный час, посвященный международному десятилетию действия «Вода для жизни» 2005-2015г.«Это чудо природы - вода»...
Вода – самое большое чудо на земле!
Вода – самое большое чудо на земле!...
Познавательная программа "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Познавательная программа для учащихся 1-4 классов, посвящённая Дню здоровья. Методическая разработка содержит интересную информацию о солнце, воздухе и воде, их влиянии на организм и здоровье человека...
Внеурочное занятие "Вода - чудо природы"
При составлении проектов с младшими школьниками важно заинтересовать их, пробудить интерес к исследовательской работе. Данное занятие внеурочной деятельности можно провести для учащихся 2-3...