Внеурочное занятие "Вода - чудо природы"
план-конспект занятия (2 класс)
При составлении проектов с младшими школьниками важно заинтересовать их, пробудить интерес к исследовательской работе.
Данное занятие внеурочной деятельности можно провести для учащихся 2-3 классов, и оно соответствует требованиям ФГОС. При определении свойств воды, ее роли в жизни использованы опыты, мини-эксперименты в игровой форме. Межпредметная связь расширяет кругозор детей, позволяет им взглянуть на окружающий мир по-иному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шеминская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского кожууна РТ
Занятие кружка по внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
Тема:
«Вода – чудо природы»
Учитель начальных классов:
Куулар Айлана Валерьевна
Стаж работы – 22 года
Категория - I
Шеми - 2019г
Занятие кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Проектная деятельность»
Класс (возраст обучающихся): 2 «а» класс ( 7-8 лет).
Тема: Вода – чудо природы.
Тип занятия: Занятие по выполнению комплексных работ.
Вид занятия: Практическое занятие.
Цель: Организация познавательно-исследовательской деятельности детей во время внеурочной деятельности в начальной школе.
УУД:
Познавательные: Развитие познавательных интересов учащихся через использования опытов.
Коммуникативные УУД: Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству;
Регулятивные УУД: Анализ и оценка результатов своей деятельности, своих достижений, осознание возникающих трудностей и поиск способов их преодоления;
Личностные УУД: Проявление этических чувств: доброжелательности и отзывчивости, интереса к живой и неживой природе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Методы дидактические: репродуктивный, проблемный, информационно-рецептивный.
Технологии: проектная технология.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методическое обеспечение: компьютерная презентация, Р.Ф. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012., А.А.Плешаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса, часть1. – М.: «Просвещение», 2011, стр.54-55.
Аннотация.
При составлении проектов с младшими школьниками важно заинтересовать их, пробудить интерес к исследовательской работе.
Данное занятие внеурочной деятельности можно провести для учащихся 2-3 классов, и оно соответствует требованиям ФГОС. При определении свойств воды, ее роли в жизни использованы опыты, мини-эксперименты в игровой форме. Межпредметная связь расширяет кругозор детей, позволяет им взглянуть на окружающий мир по-иному.
Время | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 мин | Этап «Организационный момент» | Приветствие учащихся. | Произносят вслух девиз занятия: «Настроение на пять, Мы готовы созидать» |
2 мин | Актуализация знаний | Вопросы с целью актуализации опорных знаний: - Чему мы научились на прошлых занятиях? | Ответы детей: - Мы научились выбирать темы проектов, определять цели и задачи проектов, обозначать актуальность, выдвигать гипотезы, а так же собирать информацию; |
2 мин | Постановка цели и задач | Сегодня мы поработаем над одним мини-проектом. - Что именно будем делать? | П: Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. К: Выдвигают предположения о теме занятия, целях и задачах. Р: Формулируют цель занятия. Планируют этапы достижения цели. Ответы: (Учиться работать в группе, слушать друг друга, высказывать свое мнение, выделять главное в информации и т.д.) |
3 мин | Определение темы проекта. | - Сегодня мы поработаем над мини-проектом, научимся применять опыты и исследования. С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда - руби хоть топором. Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… - Молодцы! Это вода. -Что мы знаем о воде? - Сегодня я подскажу вам приемы использования опытов при составлении проекта. (Слайд 2) | П: Отгадывают загадку. К: Участвуют в коллективном обсуждении. - Вода. Ответы детей. (Свойства воды, ее роль в жизни человека. Без воды жизни не будет. ) (Слайд 3) |
1 мин | Физминутка | Тихо плещется вода, | П: Выполнение физических упражнений. К: Умение организовывать и осуществлять совместное времяпровождение полезное для здоровья. Р: Умение распределять нагрузку при выполнении работы. |
4 мин | Рубрика «Минутка знакомства» | - Ребята, сейчас к нам пришли гости. Вы их знаете. -Кто это? Отгадайте. Человечки очень споро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… (Фиксики.) - А кто такие Фиксики? - Как их зовут? - Молодцы! Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете? - Вода, как бы является струной нашего инструмента и дает тональность звука. Сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Фиксики». Просмотр мультфильма. Слайд 4. | П: Отгадывают загадки, просмотр мультфильма. К: Участвуют в коллективном обсуждении. - Это человечки живущие в технике. - Это 9 Фиксиков – Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки – Файер, Игрек, Шпуля и Верта. - Да. (Называют музыкальные инструменты.) П: Учащиеся продемонстрируют эти мелодии. |
4 мин. 2 мин 3 мин | Рубрика «Переменка» Опыты с водой. Опыт 1. Опыт 2. Опыт 3. | «Выйти из воды сухим?» - Объясните значение фразеологизма. - Перед вами фразеологический словарь, найдите значение. Слайд 5. 1. Игра «Как выйти сухим из воды?» - Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на партах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. (Самостоятельная работа) - Что произошло? - Почему? 2. «Фокус-мокус» Накрываем стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно перевернем стакан. Теперь уберем руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. - Почему это произошло? Слайд 6. 3. «Плавающая рыбка» - Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Посмотрите, она опустится на дно и всплывает. - Почему? (Групповая работа) Слайд 7. | Выйти сухим из воды — выходить/выйти сухим из воды. Разг. чаще сов. прош. вр. Избегать заслуженного наказания; оставаться безнаказанным (о хитрых, ловких людях). Учебный фразеологический словарь. П: Учащиеся находят из фразеологического словаря и читают значение. К: Участвуют в коллективном обсуждении. Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. - Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук. - Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. К: Формулируют собственное мнение и позицию для решения задачи. П: Учащиеся узнали от учителя: Это давление воздуха – оно действует на картонку снаружи с силой, которая, гораздо больше, чем вес воды в стакане. К: Формулируют собственное мнение и позицию для решения задачи. П: С помощью учителя узнали, что виноградинка сразу же покроется пузырьками газа и всплывает. А на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Так будет продолжаться несколько раз, пока не выйдет газ. |
4 мин 2 мин | Практическая работа. | - Ребята, перед вами стаканы с водой. Давайте воспроизведем музыку. Слайд 8. - Если дело дошло до музыки, то давайте споем песенку о водичке «Арыкчыгаш» (Родничок). Слова: Т. Серен-оола, Музыка: С.Базыр-оола. Слайд 9. | П: Поют песню-караоке. |
2 мин | Рефлексия | Выберите фразу и продолжите ее:
Слайд 10. | Дети дают словесную оценку работы в группе. Р: Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Список использованной литературы
- Р.Ф. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012.,
- А.А.Плешаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса, часть1. – М.: «Просвещение», 2011, стр.54-55.
Интернет-ресурсы:
http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-155360.html
http://works.doklad.ru/view/EsAbKwNalLA.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо природы -вулканы"
Презентация к уроку окружающего мира, может быть использована во время проведения классного часа....
Презентация "Эдельвейс - чудо природы".
Рассказ о высокогорном цветке эдельвейсе. Использованы отрывки из стихов, поэмы об эдельвейсе.Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеклассной работе....
Исследовательская работа "Пчела - великое чудо природы"
Исследовательскую работу "Пчела - великое чудо природы" провела в 3 классе с учениками. Результатом была презентация ученицы и буклет....
Творческая научно-практическая работа: "Песок - Песчинка неповторимое чудо природы"
В работе представлены материалы по истории использования песка в производстве стекла,строительстве, здравоохранении, искусстве. Практическая часть работы показывает, как происходиточистка воды в...
Исследовательская работа "Вода - чудо природы"
Исследовательская работа ученицы 4 класса заняла 1 место в областном конкурсе "Эколайф 2011"...
Черное море – чудо природы
Урок для 4 класса...
Проект:"Колибри - чудо природы"
Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира. Вы узнаете много интересного о самой маленькой птичке....