Внеурочное занятие "Вода - чудо природы"
план-конспект занятия (2 класс)

Куулар Айлана Валерьевна

При составлении проектов с младшими школьниками важно заинтересовать их, пробудить интерес к исследовательской работе.

 Данное занятие внеурочной деятельности  можно провести для учащихся 2-3  классов, и оно соответствует требованиям ФГОС.  При определении свойств воды, ее роли в жизни использованы опыты, мини-эксперименты в игровой форме. Межпредметная связь расширяет кругозор детей, позволяет им взглянуть на окружающий мир по-иному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочное занятие36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шеминская средняя общеобразовательная школа

 Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Занятие кружка по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

Тема:

«Вода – чудо природы»

           Учитель начальных классов:

Куулар Айлана Валерьевна

Стаж работы – 22 года

Категория - I

Шеми - 2019г

Занятие кружка по внеурочной деятельности  общеинтеллектуального направления «Проектная деятельность»

Класс (возраст обучающихся): 2 «а» класс ( 7-8 лет).

Тема: Вода – чудо природы.

Тип занятия:  Занятие по выполнению комплексных работ.

Вид занятия: Практическое занятие.

Цель:  Организация  познавательно-исследовательской деятельности детей во время внеурочной деятельности в начальной школе.

УУД:

Познавательные:  Развитие познавательных интересов учащихся через использования опытов.

Коммуникативные УУД: Развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству;

Регулятивные УУД:   Анализ и оценка результатов  своей деятельности, своих достижений, осознание возникающих трудностей  и поиск  способов  их преодоления;

Личностные УУД:  Проявление  этических чувств:  доброжелательности  и   отзывчивости,  интереса к живой и неживой природе.

Межпредметные связи:  окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Методы дидактические: репродуктивный, проблемный,  информационно-рецептивный.

Технологии: проектная технология.

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методическое обеспечение: компьютерная презентация, Р.Ф. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012., А.А.Плешаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса, часть1. – М.: «Просвещение», 2011, стр.54-55.

Аннотация.

При составлении проектов с младшими школьниками важно заинтересовать их, пробудить интерес к исследовательской работе.

 Данное занятие внеурочной деятельности  можно провести для учащихся 2-3  классов, и оно соответствует требованиям ФГОС.  При определении свойств воды, ее роли в жизни использованы опыты, мини-эксперименты в игровой форме. Межпредметная связь расширяет кругозор детей, позволяет им взглянуть на окружающий мир по-иному.


Время

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 мин

Этап «Организационный момент»

Приветствие учащихся.

Произносят вслух девиз занятия:

«Настроение на пять,

Мы готовы созидать»

2 мин

Актуализация знаний

Вопросы с целью актуализации опорных знаний:

- Чему мы научились на прошлых занятиях?

Ответы детей:

- Мы научились выбирать темы проектов, определять цели  и задачи проектов, обозначать актуальность, выдвигать гипотезы, а так же собирать информацию;

2 мин

Постановка цели и задач

Сегодня мы поработаем над одним  мини-проектом.

- Что именно будем делать?

П: Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

К: Выдвигают предположения о теме занятия, целях и задачах.

Р: Формулируют цель занятия. Планируют этапы достижения цели.

Ответы: (Учиться работать в группе, слушать друг друга, высказывать свое мнение, выделять главное в информации и т.д.)

3 мин

 Определение темы проекта.

- Сегодня мы поработаем над мини-проектом, научимся применять опыты и исследования.

С горы, сбегая без труда, она гремит как гром.

 В морозный день она тверда - руби хоть топором.

 Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда,

 Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее…  

- Молодцы! Это вода.

-Что мы знаем о воде?

- Сегодня я подскажу вам приемы использования опытов при составлении проекта.  

(Слайд 2)

П: Отгадывают загадку.

К: Участвуют в коллективном обсуждении.

- Вода.

Ответы детей. (Свойства воды, ее роль в жизни человека.  Без воды  жизни не будет. )

(Слайд 3)

1 мин

Физминутка

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

П: Выполнение физических упражнений.

К: Умение организовывать и осуществлять совместное времяпровождение полезное для здоровья.

Р: Умение распределять нагрузку при выполнении работы.

4 мин

Рубрика «Минутка знакомства»

- Ребята, сейчас к нам пришли гости. Вы их знаете.

-Кто это? Отгадайте.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

 - А кто такие Фиксики?

- Как их зовут?

- Молодцы!  

Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Вода, как бы является струной нашего инструмента и дает тональность звука.  Сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Фиксики».

Просмотр мультфильма.

Слайд 4.

П: Отгадывают загадки, просмотр мультфильма.

К: Участвуют в коллективном обсуждении.

- Это человечки живущие в технике.

- Это 9 Фиксиков – Папус, Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки – Файер, Игрек, Шпуля и Верта.

- Да. (Называют музыкальные инструменты.)

П: Учащиеся продемонстрируют эти мелодии.

4 мин.

2 мин

3 мин

Рубрика «Переменка»

Опыты с водой.

Опыт 1.

Опыт 2.

Опыт 3.

«Выйти из воды сухим?»

- Объясните значение  фразеологизма.

 - Перед вами фразеологический словарь, найдите значение.

Слайд 5.

1. Игра «Как выйти сухим из воды?»

- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки?

Для этого у вас на партах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх.

(Самостоятельная работа)

- Что произошло? 

-  Почему?

2. «Фокус-мокус»

Накрываем стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно перевернем стакан. Теперь уберем руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

- Почему это произошло?

  Слайд 6.

3. «Плавающая рыбка»

- Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Посмотрите, она опустится на дно и всплывает.

- Почему?

(Групповая работа)                    Слайд 7.

Выйти сухим из воды — выходить/выйти сухим из воды.  Разг. чаще сов. прош. вр. Избегать заслуженного наказания; оставаться безнаказанным (о хитрых, ловких людях).

                        Учебный фразеологический словарь.

П: Учащиеся находят из фразеологического словаря и читают значение.

К: Участвуют в коллективном обсуждении.

Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

- Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук.

- Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

К: Формулируют собственное мнение и позицию для решения задачи.

П: Учащиеся узнали от учителя:

Это давление воздуха – оно действует на картонку снаружи с силой, которая, гораздо больше, чем вес воды в стакане.

К: Формулируют собственное мнение и позицию для решения задачи.

П: С помощью учителя узнали, что виноградинка сразу же покроется  пузырьками газа и всплывает. А на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Так будет продолжаться несколько раз, пока не выйдет газ.

4 мин

2 мин

Практическая работа.

- Ребята, перед вами стаканы с водой. Давайте воспроизведем музыку.

 Слайд 8.

- Если дело дошло до музыки, то давайте споем песенку о водичке «Арыкчыгаш» (Родничок).

 Слова: Т. Серен-оола,

Музыка: С.Базыр-оола.

 Слайд 9. 

П: Поют песню-караоке.

2 мин

Рефлексия

Выберите фразу и продолжите ее:

  • Сегодня я узнал что-то новое…
  • У меня получилось…
  • Я научился …
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что …
  • Я получил радость…
  • Я ничего не понял…

Слайд 10.

Дети дают словесную оценку работы в группе.

Р: Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Список использованной литературы

  1. Р.Ф. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012.,
  2.  А.А.Плешаков «Окружающий мир»: Учебник для 2 класса, часть1. – М.: «Просвещение», 2011, стр.54-55.

Интернет-ресурсы:

 http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-155360.html

http://coolreferat.com/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B

http://works.doklad.ru/view/EsAbKwNalLA.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо природы -вулканы"

Презентация к уроку окружающего мира, может быть использована во время проведения классного часа....

Презентация "Эдельвейс - чудо природы".

Рассказ о высокогорном цветке эдельвейсе. Использованы отрывки из стихов, поэмы об эдельвейсе.Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеклассной работе....

Исследовательская работа "Пчела - великое чудо природы"

Исследовательскую работу "Пчела - великое чудо природы" провела в 3 классе с учениками. Результатом была презентация ученицы и буклет....

Творческая научно-практическая работа: "Песок - Песчинка неповторимое чудо природы"

В работе представлены материалы по истории  использования песка в производстве стекла,строительстве, здравоохранении, искусстве. Практическая часть работы показывает, как происходиточистка воды в...

Исследовательская работа "Вода - чудо природы"

Исследовательская работа  ученицы 4 класса заняла 1 место в областном конкурсе "Эколайф 2011"...

Черное море – чудо природы

Урок для 4 класса...

Проект:"Колибри - чудо природы"

Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира. Вы узнаете много интересного о самой маленькой птичке....