Раздаточный материал к уроку "Растения и животные водоёма, 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Материал, который может использоваться на уроке при изучении темы "Растения и животные водоёма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material_k_uroku_rasteniya_i_zhivotnye_vodoyoma_4_klass.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.
2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.
3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в степи. Да. Нет.
4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами. Да. Нет.
5. Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.
6. Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.
7. Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.
8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.
9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.
10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.
1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.
2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.
3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в степи. Да. Нет.
4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами. Да. Нет.
5. Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.
6. Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.
7. Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.
8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.
9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.
10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.
1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.
2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.
3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в степи. Да. Нет.
4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами. Да. Нет.
5. Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.
6. Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.
7. Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.
8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.
9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.
10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.
1. Реки и озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности. Да. Нет.
2. Озёра бывают только солёными. Да. Нет.
3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в степи. Да. Нет.
4. Беззубка и прудовик являются животными - фильтраторами. Да. Нет.
5. Цветки рогоза собраны в початки. Да. Нет.
6. Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма. Да. Нет.
7. Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет.
8. Мельчайшие рачки-дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых. Да. Нет.
9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни. Да. Нет.
10. Бобры и ондатры живут в хатках. Да. Нет.
Причина | Следствие |
1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов | Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век) |
2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения | Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб |
3. Истребление бобров из-за ценного меха | Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей) |
4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары | Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам |
5. Высыхание Арала, засоление почвы | Снижение численности аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана) |
Причина | Следствие |
1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов | Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век) |
2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения | Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб |
3. Истребление бобров из-за ценного меха | Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей) |
4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары | Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам |
5. Высыхание Арала, засоление почвы | Снижение численности аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана) |
Причина | Следствие |
1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов | Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век) |
2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения | Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб |
3. Истребление бобров из-за ценного меха | Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей) |
4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары | Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам |
5. Высыхание Арала, засоление почвы | Снижение численности аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана) |
Причина | Следствие |
1. Вырубка, деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота по берегам водоёмов | Полное исчезновение бобров на территории Казахстана (19 век) |
2. Сбросы промышленных стоков фабрик и заводов в водоёмы без очищения | Уменьшение числа редких птиц и животных водоёмов (в Красную книгу Казахстана занесены: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, колпица, лебедь, казарка, чирок и др., семиреченский лягушкозуб |
3. Истребление бобров из-за ценного меха | Обмеление, высыхание водоёмов, разрушение жилищ животных водоёмов (бобров, выхухолей) |
4. Браконьерство, неконтролируемая охота, пожары | Загрязнение водоёмов, нанесение вреда живым организмам |
5. Высыхание Арала, засоление почвы | Снижение численности аральского лосося (занесён в Кр. Книгу Казахстана) |
Инструкционная карта
1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.
2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?
3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине, количестве.
4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.
5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?
Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.
Части растений | Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него. |
Листья | |
Стебли | |
Корни (корневища) | |
Цветы+ плоды | |
Группы растений водоёма | |
Общая особенность |
Инструкционная карта
1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.
2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?
3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине, количестве.
4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.
5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?
Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.
Части растений | Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него. |
Листья | |
Стебли | |
Корни (корневища) | |
Цветы+ плоды | |
Группы растений водоёма | |
Общая особенность |
Инструкционная карта
1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.
2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?
3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине, количестве.
4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.
5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?
Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.
Части растений | Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него. |
Листья | |
Стебли | |
Корни (корневища) | |
Цветы+ плоды | |
Группы растений водоёма | |
Общая особенность |
Инструкционная карта
1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.
2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?
3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине, количестве.
4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.
5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?
Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.
Части растений | Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него. |
Листья | |
Стебли | |
Корни (корневища) | |
Цветы+ плоды | |
Группы растений водоёма | |
Общая особенность |
Инструкционная карта
1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.
2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?
3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине, количестве.
4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.
5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?
Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.
Части растений | Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него. |
Листья | |
Стебли | |
Корни (корневища) | |
Цветы+ плоды | |
Группы растений водоёма | |
Общая особенность |
Инструкционная карта
1. Рассмотрите растения. Обратите внимание на их листья.
2. Рассмотрите стебель. Что о нём можно сказать?
3. Рассмотрите корни растений. Расскажите об их длине, количестве.
4. Обратите внимание на цветы и, если есть, плоды.
5. К какой группе (деревья, кустарники, травы) относятся эти растения?
Сделайте вывод о том, как растения приспособились к жизни в водоёме и возле него.
Части растений | Общие способы приспособления растений к жизни в водоёме и возле него. |
Листья | |
Стебли | |
Корни (корневища) | |
Цветы+ плоды | |
Группы растений водоёма | |
Общая особенность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".
помощь учителю по русскому языку...
Раздаточный материал для самостоятельной работы в 4 классе по русскому языку. Тема "Глагол"
Раздаточный материал-карточки и тексты для списывания с заданиями по теме "Глагол" для уроков русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...
Карточки-раздаточный материал "Поставь точки и спиши" 1 класс
Карточки раздаточного материала с заданием Прочитайте. Поставьте, где надо точки. Спишите, поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы....
Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса".
Раздаточный материал по русскому языку 1-2 класс. Тема "Слог. Деление слов для переноса"....
Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)
учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....
дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса
задания для уч-ся 3 кл...