Азбука пешехода
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: Азбука пешехода.
Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
ХОД УРОКА
I. Организационное начало урока.
II. Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
1) Дорожные знаки.
2) Тротуар и проезжая часть.
3). Светофор.
4) Пешеходный переход.
5) Перекрёсток.
6). Регулировщик.
7). Обходи транспорт правильно.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azb_pesh_kunchun.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
ХОД УРОКА
I. Организационное начало урока.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем
Перейти дорогу нам.
II. Мотивация учебной деятельности.
- Тему сегодняшней студии, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Знать и выполнять … (Правила дорожного движения)
III. Актуализация знаний.
1) Дорожные знаки.
1. А. Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
- Какие вы знаете группы дорожных знаков?
А)запрещающие Б)предупреждающие
В)предписывающие Г)знаки особых предписаний
- Посмотрите на знаки каждой группы и попробуйте найти внешние признаки каждой группы.
1.Б Практическая часть.
- Помести знаки в нужное окно: «Светофор», «дети», «пешеходный переход», «подземный переход».
- Молодцы справились с заданием.
2) Тротуар и проезжая часть.
2.А Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила:
Правило 1: пешеходы должны ходить по … (тротуару).
Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту)
Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом … (направо)
Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу … ( по пешеходным дорожкам)
Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … (светофор)
2.Б Практическая часть.
- Вспомнили мы правила, а теперь посмотрите внимательно и ответьте.
- Кто ведет себя правильно, а кто неправильно.
3). Светофор.
3.А. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Какие вы знаете виды светофора? ( Транспортные и пешеходные). У пешеходного светофора два цвета: красный и зеленый. А у транспортного три цвета: красный, желтый и зеленый.
Красный – движение запрещено, желтый – внимание (подготовка к движению), зеленый – движение разрешено.
3.Б. Практическая часть.
- Помести знаки в нужное окно. «Светофор», «Иди», «Стой», «Жди».
4) Пешеходный переход.
- Если поблизости нет перекрёстка и пешеходного перехода, то переходить дорогу надо там, где нет ограждений, разделительной полосы и дорога хорошо видна в обе стороны, и только поперёк, а не наискосок.
При переходе дороги с односторонним движением смотри не только в ту сторону, откуда движутся машины, но и в противоположную сторону, потому что оттуда могут ехать с включёнными специальными сигналами машины «скорой помощи», «полиция», «противопожарная», «аварийная служба», «газ».
4.Б. Практическая часть.
- Укажи знак пешеходного перехода и тех, кто переходит дорогу правильно.
5) Перекрёсток.
Перекрёсток бывает регулируемым, где есть светофор или регулировщик, а еще бывает нерегулируемым, где нет ни светофора, ни знаков, ни регулировщика.
5.Б Практическая часть
- Помести картинки в нужное окно. «Зебра», «велосипед», «иди», «стой».
6). Регулировщик.
- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или сложилась опасная ситуация. В данном случае выходит на перекрёсток регулировщик, чтобы помочь водителям и пешеходам.
Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика, то будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны.
6.Б Практическая часть.
- Помести картинки в нужное окно.
7). Обходи транспорт правильно.
- Транспорт бывает: воздушным, водным,
прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть.
При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
7.Б Практическая часть.
- Помести картинки в нужное окно. «пешеходы», «сзади», «спереди».
IV. Рефлексия учебной деятельности.
- Так о чем мы говорили на этой встрече?
- Как надо вести себя, чтобы не попасть в беду?
- Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука пешехода
В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения....
Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»
Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...
Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...
Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»
Задачи мероприятия:Ø формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...
"Азбука пешехода"
Тема: Азбука пешехода.Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить на...
Праздник по ПДД "Азбука пешехода"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...