Азбука пешехода
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Тема: Азбука пешехода.

Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

                                                             ХОД   УРОКА

I.         Организационное начало урока.

II.        Мотивация учебной деятельности.

III.       Актуализация знаний.

1)        Дорожные знаки.

2) Тротуар и проезжая часть.

3). Светофор.

4) Пешеходный переход.

5) Перекрёсток.

6). Регулировщик.

7). Обходи транспорт правильно.

IV.       Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azb_pesh_kunchun.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Азбука пешехода.

Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

                                                             ХОД   УРОКА

I.        Организационное начало урока.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем

Перейти дорогу нам.

II.        Мотивация учебной деятельности.

- Тему сегодняшней студии, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Знать и выполнять …  (Правила дорожного движения)

III.        Актуализация знаний.

1)        Дорожные знаки.

1. А.  Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

- Какие вы знаете группы дорожных знаков?

А)запрещающие         Б)предупреждающие

 В)предписывающие Г)знаки особых предписаний  

- Посмотрите на знаки каждой группы и попробуйте найти внешние признаки каждой группы.

1.Б Практическая часть.

- Помести знаки в нужное окно: «Светофор», «дети», «пешеходный переход», «подземный переход».

- Молодцы справились с заданием.

2) Тротуар и проезжая часть.

2.А  Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться  самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила:

Правило 1: пешеходы должны ходить по … (тротуару).

Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту)

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом … (направо)

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу  … ( по пешеходным дорожкам)

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый  командир улицы» … (светофор)

2.Б Практическая часть.

- Вспомнили мы правила, а теперь посмотрите внимательно и ответьте.

-  Кто ведет себя правильно, а кто неправильно.

3). Светофор.

3.А. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Какие вы знаете виды светофора? ( Транспортные и пешеходные). У пешеходного светофора два цвета: красный и зеленый. А у транспортного три цвета: красный, желтый и зеленый.

Красный – движение запрещено, желтый – внимание (подготовка к движению), зеленый – движение разрешено.

3.Б. Практическая часть.

- Помести знаки в нужное окно. «Светофор», «Иди», «Стой», «Жди».

4) Пешеходный переход.

- Если поблизости нет перекрёстка и пешеходного перехода, то переходить дорогу надо там, где нет ограждений, разделительной полосы и дорога хорошо видна в обе стороны, и только поперёк, а не наискосок.

При переходе дороги с односторонним движением смотри не только в ту сторону, откуда движутся машины, но и в противоположную сторону, потому что оттуда могут ехать с  включёнными специальными сигналами машины «скорой помощи», «полиция», «противопожарная», «аварийная служба», «газ».

4.Б. Практическая часть.

- Укажи знак пешеходного перехода и тех, кто переходит дорогу правильно.

5) Перекрёсток.

Перекрёсток бывает регулируемым, где есть светофор или регулировщик, а еще бывает нерегулируемым, где нет ни светофора, ни знаков, ни регулировщика.

5.Б Практическая часть

- Помести картинки в нужное окно. «Зебра», «велосипед», «иди», «стой».

6). Регулировщик.

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или сложилась опасная ситуация. В данном случае выходит на перекрёсток регулировщик, чтобы помочь водителям и пешеходам.

Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика, то будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны.

6.Б Практическая часть.

- Помести картинки в нужное окно.

7). Обходи транспорт правильно.

- Транспорт бывает: воздушным, водным,

прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть.

При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

7.Б Практическая часть.

- Помести картинки в нужное окно. «пешеходы», «сзади», «спереди».

IV.        Рефлексия учебной деятельности.

- Так о чем мы говорили на этой встрече?

- Как надо  вести себя, чтобы не попасть в беду?

- Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука пешехода

В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения....

Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»

Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...

Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...

Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...

"Азбука пешехода"

Тема: Азбука пешехода.Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить на...

Праздник по ПДД "Азбука пешехода"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...