Тема: "Почему радуга разноцветная" урок окружающего мира для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Всегда хочется найти нужную и надежную информацию к уроку. Я думаю, данная технологическая карта поможет подготовиться к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._pochemu_raduga_raznotsvetnaya.tekhnologicheskaya_karta.docx | 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение СОШ №7 города Похвистнево Самарской области
Технологическая карта урока
Дата 26.03. 2013г. | Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ Иванова Ю.И. | ПРЕДМЕТ класс Окружающий мир 1 | МЕСТО урока в курсе: третий в разделе «Почему и зачем» | Уровень образовательной программы: 1) базовый |
Психолого-педагогический портрет класса: класс имеет средний уровень обученности. Выделяется группа детей, способная самостоятельно подготовить часть материала, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно- поисковую деятельность. У большинства умеренный уровень познавательной активности. В классе 25% учащихся аудиалов, 31% учащихся визуалов, 44% - имеют смешанный канал восприятия. Преобладают ученики с «левополушарным» абстрактным мышлением. Задания творческого характера помогут в развитии правого полушария. 44% учащихся имеют высокий уровень готовности к школьному обучению, 53% учащихся – средний уровень готовности, только 3% - низкий уровень готовности. 25% учащихся – дети с ОВЗ. Дети подвижные, энергичные. Поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого еще есть необходимость приучать ребят к правилам поведения в школе. | ||||
Тема урока: Почему радуга бывает разноцветная?
Тип урока: урок открытия нового знания | ||||
Цель урока: формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальные представления о цвете; - познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; - обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Развивающие: - развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы. Воспитательные: - развивать коммуникативные навыки, - учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя | Образовательные технологии: Информационно-коммуникационные технологии Технология урока на деятельностной основе Технология проблемного обучения | |||
Планируемые образовательные результаты: Предметные: Узнать, как образуется радуга Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Метапредметные: | Личностные: Интерес к изучению явлений природы Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга" Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор | |||
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги | Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
|
Планируемые результаты учащихся:
Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу – подсказку.
Технологии обучения: Информационно-коммуникационные технологии
Технология урока на деятельностной основе
Технология проблемного обучения
Образовательные ресурсы: у учителя: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс. Учеб. для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2
мультимедийная презентация «Радуга»;
ИКТ
у учащихся: конверты с полосками;
ноутбуки;
фишки для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России...
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...
Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"
Задачи урока: · познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...