Слайд 1 Что мы изучали на прошлом уроке? Посмотрим, как вы усвоили эту тему. Слайд 2 - Организует выполнение теста.
- Ребята, какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/.
Слайд 3 Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма. - – А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:
«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер». Слайд 4 – Так какой же у вас возник вопрос? «Что произошло с мальчиком?» – это проблемный вопрос (фиксируется на доске). – Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.) – Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение и функции кожи. Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».) «Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?» (О строении, функции кожи, уходе за кожей.) Это проблемный вопрос (фиксируется на доске).
|
- Отвечают на вопрос, высказывают предположения
- Участвуют в определении темы урока
|
|
- Организует иисследование через игру «Угадай, что это?»
– обратите внимание на мешочекк, находящийся у меня. Вы должны не глядя опустить в мешочек руку и определить, что за предмет в нём находится и рассказать о нём всё, что можно. (Цепочка из металла, вата, пластмассовые шарики, резиновый мячик, деревянный кубик, лоскут ткани, лист бумаги.) - Спрашивает какой орган чувств помог вам не глядя определить предмет?
- Исходя из этого, о какой функции кожи вы вспомнили? (Осязательная.) – Орган осязания – кожа. - Спрашивает, что учащимся известно о коже.
- Помогает определить учебную задачу урока.
| - Учащиеся называют предмет, рассказывают о нём, а потом вынимают его из мешочка, чтобы убедиться в правильности своего ответа.
- Высказывают и обосновывают предположения.
- Актуализируют имеющиеся знания.
- Участвуют в определении учебной задачи урока.
|
|
- Организует выполнение практической работы в парах
«Исследуем нашу кожу». Давайте проведём небольшое исследование. У вас в учебниках на с..130 есть план с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ. План: 1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа? 2. Что находится на поверхности кожи? 3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили? Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего? Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться. - Организует работу в рабочей тетради с. 75 №2
- Предлагает учащимся записать о своих наблюдениях.
Какая кожа? /Тонкая, упругая/. Какого цвета? /Бледно-розового/. Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/. Почему на зеркале осталось пятно? - Ребята могло ли нарушение работы органа осязания привести к гибели ребёнка?
Для того чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выяснить, какие функции ещё, кроме осязательной, выполняет кожа.
- Предлагает рассмотреть кожу как орган человеческого организма, выполняющего ряд специальных функций.
Слайд 5 -6 - Организует выступление учащихся, которые подготовили сообщения о составе кожи, её функции и значение для человека.
- Помогает сделать вывод: Кожа – это надёжная защита организма.
Слайд 7 Кожа состоит из…? Для чего служит первый слой кожи? Что находится во втором слое кожи? Какой слой сохраняет тепло?
- Организует работу с учебником. Предлагает самостоятельно изучить раздел «Уход за кожей»
С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 130-131. -Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты? -Как надо ухаживать за кожей? Слайд 9 - Предлагает посмотреть видео (электронное приложение). Внимание на экран. Первая помощь при повреждениях кожи
К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь. Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/. Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03. - Организует работу в парах в рабочей тетради РТ с. 76 № 4. Ребята могут пользоваться учебником.
Слайд 4 - Спрашивает: – На какой вопрос вы не смогли дать ответ в начале урока?
– Кто же теперь сможет объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу? (Поры были закрыты краской, выделительная функция кожи не работала. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась, нарушилась терморегуляция организма.) – Долгое время никто не мог объяснить причину трагедии. Только через два века, в XIX веке, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма. Поры закрыты, произошло переохлаждение организма. | - Выполняют практическую работу, результаты отмечают в рабочей тетради, высказывают предложения. Обсуждают результаты практической работы, делают вывод.
- Учащиеся размышляют над вопросом учителя.
- Двое учащихся представляют сообщения о составе, функции и значении для человека. Делают вывод.
- Читают текст, в учебнике формулируют правила гигиены кожи, рассказывают о средствах гигиены.
- Просматривают видеоприложение «Оказание первой помощи»
- Рассказывают о своем опыте оказания первой помощи. Читают текст, соотносят его информацию со своим опытом.
- Заполняют таблицу в рабочей тетради: кратко формулируют меры по оказанию первой помощи при ранке, ушибе, ожоге, обморожении.
- Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопроса.
|
|
- Предлагает провести тест, чтобы проверить как учащиеся усвоили тему.
Слайды – 9-16 Контрольный тест «Надёжная защита организма» Нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву. 1. Благодаря чему кожа всегда мягкая? ж) потовым железам; т) порам; м) сальным железам. 2. Из скольких слоёв состоит кожа? а) Пять; о) три; г) два. 3. Пот выделяется, когда человеку… з) холодно; и) просто так; л) жарко. 4. Кожу надо мыть… о) по мере необходимости; р) утром и вечером; е) можно и не мыть. 5. Можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет; д) да; г) не знаю. 6. Кожа – это … ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека 7. Может ли человек обойтись без кожи? н) конечно; ы) нет; ю) может быть. – Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».) Слайд 17 –У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
- Спрашивает, какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)
– Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.) Слайд 18 - Оцените свою работу на уроке.
Слайд 19 - Определяет домашнее задание: учебник с. 132-133, пересказ
|
- Выполняют контрольный тест. Организуя самопроверку полученных знаний.
- Демонстрируют знание и понимание изученного материала.
- Читают вопросы, отвечают на них устно, фиксируют, какие из вопросов вызвали затруднение, осуществляют самопроверку деятельности на уроке.
- Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы.
- Записывают домашнее задание.
|
|