Какие бывают растения 2 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_rasteniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 16

Клинский муниципальный район

Московская область

Разработка урока в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс

Тема: «Какие бывают растения?».

Автор: Михеева Наталия Николаевна

учитель начальных классов.

2011

Тема урока: «Какие бывают растения?»

Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; ножницы .(Слайд №2).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Слайд №4).

  1. Повторение пройденного материала.

-Где в природе встречается вода?

-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?

-От чего загрязняется вода?

- Как люди охраняют воду?

  1. Сообщение темы урока.

-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

4. Работа по теме урока.

    -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5).

Чем взрослое дерево отличается от других растений?

(Слайд №6).

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

Чем кустарники отличаются от деревьев?

(Слайд №7).

У кустарников формируется несколько стволиков. 

     Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

     Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

     Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

(Слайд №8).

     У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

5. Практическая работа.

     Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.

Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.

     А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?

     Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?

     Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? (Слайд №9). Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?

Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.

     Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

     Составим таблицу, в которую занесём названия растений. (Слайд №10).

Деревья

Кустарники

Травы

сосна

клён

калина

орешник

одуванчик

репейник

вероника дубровная

(Слайд №11).

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

7. Работа по теме урока (продолжение)

     -Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №12).

  1. Источник пищи
  2. Источник кислорода
  3. Лекарства
  4. Строительные материалы и топливо
  5. Дом для животных
  6. Место отдыха людей
  7. Растения приносят нам радость

Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49

       Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №13).

  1. Корень.
  2. Стебель.
  3. Листья.
  4. Цветы, плод с семенами.

8. Итог урока.

- О чём  мы с вами говорили сегодня на уроке?

-На какие группы можно разделить растения?

-Чем отличаются группы  растений?

-Что общего у всех растений?

-Каково значение растений в жизни человека и животных?

9. Домашнее задание.

В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.


Библиография.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. - М.; Просвещение, 2004.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя; Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы, -  М.; Просвещение, 2008.
  3. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.; Экзамен, 2007.
  4. http://images.yandex.ru/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...