Какие бывают растения 2 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 16
Клинский муниципальный район
Московская область
Разработка урока в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс
Тема: «Какие бывают растения?».
Автор: Михеева Наталия Николаевна
учитель начальных классов.
2011
Тема урока: «Какие бывают растения?»
Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; ножницы .(Слайд №2).
Ход урока.
- Организационный момент.
(Слайд №4).
- Повторение пройденного материала.
-Где в природе встречается вода?
-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?
-От чего загрязняется вода?
- Как люди охраняют воду?
- Сообщение темы урока.
-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Идите в лес в мороз и зной
Любите лес, как дом родной!
Он будет рад приветить вас
И чем богат – всё вам отдаст.
Лесной родник прильнёт к губам,
Гриб-боровик к вам выйдет сам.
Даст ягод луг, орехов – кедр,
Зелёный друг богат и щедр.
Идите в лес в мороз и зной,
Храните лес, как дом родной!
-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.
4. Работа по теме урока.
-Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5).
Чем взрослое дерево отличается от других растений?
(Слайд №6).
У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.
Чем кустарники отличаются от деревьев?
(Слайд №7).
У кустарников формируется несколько стволиков.
Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
Что находится на нижнем этаже? (Травы.)
(Слайд №8).
У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.
5. Практическая работа.
Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.
-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.
Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.
А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?
Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?
Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? (Слайд №9). Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?
Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.
Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.
Составим таблицу, в которую занесём названия растений. (Слайд №10).
Деревья | Кустарники | Травы |
сосна клён | калина орешник | одуванчик репейник вероника дубровная |
(Слайд №11).
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
7. Работа по теме урока (продолжение)
-Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №12).
- Источник пищи
- Источник кислорода
- Лекарства
- Строительные материалы и топливо
- Дом для животных
- Место отдыха людей
- Растения приносят нам радость
Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49
Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №13).
- Корень.
- Стебель.
- Листья.
- Цветы, плод с семенами.
8. Итог урока.
- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?
-На какие группы можно разделить растения?
-Чем отличаются группы растений?
-Что общего у всех растений?
-Каково значение растений в жизни человека и животных?
9. Домашнее задание.
В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.
Библиография.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. - М.; Просвещение, 2004.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя; Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы, - М.; Просвещение, 2008.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.; Экзамен, 2007.
- http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»
В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
"Растения леса. Какие бывают растения?"
Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...
«Какие бывают растения, разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...