Урок окружающего мира в городском музее. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по теме "Проект "Моя малая родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_lipatnikova_e.v.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир А.А. Плешаков
1 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Проект «Моя малая Родина».
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результаты
Предметные:
Знания: узнают о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину.
Подготовка к уроку.
Перед данным уроком организовать экскурсию по Лысьве, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города.
Схема содержания урока.
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1. | Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Приветствуют учителя. Контролируют организацию своих рабочих мест. | Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей, оформление рабочих мест, посадку. | Формируется умение организовывать своё рабочее место. |
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Учащиеся слушают. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Стихотворение понравилось, потому что оно доброе, радостное и понятное. -В нём говорится о Родине. - Песенку ручья, голос соловья … | - Ребята, послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось. Учитель выразительно читает стихотворение М. Пляцковского. Слышишь песенку ручья? Учитель проверяет восприятие учащимися текста стихотворения. - Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями. – О чем в нём говориться? -Что автор стихотворения называет «родиной»? | Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста. |
3 4. 5 | Постановска учебной задачи. Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Ответы учеников. - Родина – это наша страна Россия. - Родина – это где мы родились. - Родина – это что-то близкое и родное. -Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина. -Карта России. - Наша страна. - Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия. - Родина – Россия. Учащийся учатся на карте показывать границу России. Учащиеся отвечают: - Главный город России - Москва. Ученик отмечает Москву флажком. - Наша страна большая. - Все слова о родном, о близком. - Родина – это родное, близкое место. Ученики называют места своего рождения. Учащиеся отвечают: - Лысьва – малая Родина. Ответы учащихся: - Когда появился наш город? - Какие у него есть символы? - Какие дома в нём есть? - Нравится он жителям или нет? | Учитель организует погружение в проблему. - Ребята, а что бы вы назвали родиной? -Почему получились разные ответы? -Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному. -Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке? ? На доске схема: «РОДИНА» ? Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение. - Поможет нам решить задачу карта. Прочитайте её название. -Что такое Россия? -Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему? - Итак, какое первое значение имеет слово «родина»? На доске слова: «РОДИНА» - «РОССИЯ» -Покажите границы нашей родины России. -Назовите и отметьте флажком главный город нашей страны. - Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она? Учитель обобщает: - Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина. - Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к слову «родина» Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться. -Чем они похожи со словом «родина»? - Значит, какой ещё смысл имеет слово «родина»? «РОДИНА» - «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ» - Расскажите, где вы родились? - Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая. На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» - ? - Ребята, как называется место, где мы с вами живём? -Для нас Лысьва – родной город. Поэтому как можно его назвать? На доске: «МАЛАЯ РОДИНА»-«Лысьва» - Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где находится город Лысьва. Это очень далеко от Москвы. - А что вы знаете о своём городе? - А что хотели бы ещё узнать? | Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках. Умение работать с географической картой. Формируется умение называть родную страну, родной город (малую Родину). |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Дети слушают экскурсовода и делают записи в блокнот, отвечая на вопросы. | Поработайте группами с экспозициями музея. Помощником вам будут я и экскурсовод. - Это план, который поможет вам рассказать о малой Родине. | |
7. | Включение в систему знаний | Дети каждой группы рассказывают, что узнал. Показывают фотографии, сделанные на экскурсии по городу.
| Учитель приглашает для выступления отдельно каждую группу учащихся. Учитель благодарит за выступление, предлагает учащимся класса сигнальными карточками оценить выступление. | Умение работать по предложенному плану. Рассказы учащихся должны быть лаконичными, включать понятные и интересные сведения о городе для первоклассников. Формируется умение занимать активную познавательную позицию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Умение оформлять свою мысль в устной речи |
8. | Подведение итогов урока. | Ученики называют задачу урока. -Вспомнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина. Отвечают на вопросы. | - Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог. - Какую задачу мы ставили на этом уроке? - Что узнали о нашей Родине? - Чтобы узнать новое о нашей малой Родине, какие задания необходимо было выполнить? Как вы выполняли задания? Что вам помогло? - Почему получилось о многом узнать и рассказать?
- Ребята, я думаю вам нравиться то место, где вы родились и живёте. - Какое чувство вызывают у вас слова «малая Родина»? Как нужно относиться к нашей Родине? Почему? | Умение осознавать необходимость бережного отношения к своей малой Родине. |
9. 10 | Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность всего класса. Дети делятся на группы для выполнения «странички» проекта. | Учитель предлагает оценить сначала индивидуальную работу каждого ученика, всего класса. Учитель благодарит учащихся и вручает изображение герба города, который дома можно раскрасить и вклеить в рабочие тетради. Создать «страничку»- слайд для общего проекта «Моя малая родина» | Формируется умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")
Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...
Презентация к уроку окружающего мира "Ставропольский краеведческий музей"
Презентация знакомит детей с главным музеем нашего края, подборка фотографий приглашает в путешествие по залам музея....
Конспект урока окружающего мира в 1,3 классах малокомплектной школы: Зачем нам телефон и телевизор? Проект «Музей путешествий».
Урок разработан для учащихся 1,3 классов малокомплектной школы. Две темы объединены общей идеей....
Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"
Тема: «Проект. Музей путешествий» Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...
Технологическая карта урока окружающего мира "Войдем в музей" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о роли музея в нашей жизни. Задачи урока:Дидактические:1. формировать представление о музее как хранителе культур...
Технологическая карта урока окружающего мира «Войдём в музей!» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование представлений о роли музея в нашей жизни.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать представление о музее как хранителе культурных ценностей.2. Раскрыть важнос...