Урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Растения в домашней аптечке"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка урока с использованием сингапурских обучающих структур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Растения в домашней аптечке | 59 КБ |
презентация "Растения в домашней аптечке" | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растения в домашней аптечке»
Цели урока:
1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.
2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний
3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.
4.Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.
5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация к уроку, образцы лек.растений(гербарий), карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.
Ход урока.
I.Организационный момент. Работа со словариком настроения.Слайд
II. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения.
1.Целеполагание
- Ребята, вы когда нибудь играли в больницу?Вот и сегодня мы поиграем .Вы принесли сегодня на урок своих кукол, игрушечных зайчиков и собак.Давайте каждый сейчас нам покажет и скажет кого он принес с собой. Представьте себе, что они заболели и мы будем их лечить. Расскажите пож-та что с вами случилось. Что болит?
-Чем вы предлагаете лечить наших зверят? Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит?
-кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду?
-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)
-Где берет мама лекарства?( в аптеке)
-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)Слайд
-Аптека - это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека
-Кто догадался. о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся? Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме?Какие цели поставим?
Познакомимся с тем, как появились лекарственные растения, какие бывают лекарственные растения и узнаем как собирают лекарственные растения и подберем лечение для наших больных.Слайд
III. Решение учебной задачи.
-Начинаем нашу работу. Начнем с первого этапа. О чем мы будем говорить на этом этапе?
-Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения.И человек постепенно начал собирвть эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов ,кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах,таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.
-Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали?(историю возникновения лек.растений)
(на каждом этапе урока проводится самооценка.Ученики заранее получают ромашку с 5 лепестками и при закреплении каждого этапа раскрашивают лепесток в зеленый, желтый или красные цвета)
-Какой же наш следующий шаг?( узнаем, какие бывают лекарственные растения)
-Откуда мы это сможем узнать? ( у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.)
-Предлагаю открыть учебник на стр.28-29
-Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете? Это все Лекарственные растения , которые есть на Земле?
-Еще какие лекарственные растения вы знаете?Какие есть в вашей домашней аптечке? Сингапур (ол райт раунд робин)записывают на листочках лекарственные растения, при помощи клок баддис образуют пары, зачитывают и записывают новые слова у себя на листочках)
Давайте оценим вашу работу. Посовещайтесь и расскажите, как вы работали.
-А теперь оцените работу в группе каждый сам. Слайд
-Какие интересные у Вас сообщения! Но я тоже вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ.Слайд
-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии)Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.
-Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям)
-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
-Теперь давайте откройте рабочие тетради найдите упр.2 Вот перед вами образцылекарственных растений, которые даны в учебнике.вы должны рассмотреть эти образцы и догадаться .какие части используют для лечения
-Понравилось? САМООЦЕНКА
IV.Физминутка и самооценка
В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.
-Почему их так назвали люди?
-Где их можно приобрести?
-А в аптеку как они попадают?
-А кто их собирает?
-Какие люди их собирают?(знающие)
-Какой же наш следующий этап работы?
-узнаем как собирают лекарственные растения.
-Где это можно узнать?
-Для чего нам это нужно?
-Впереди лето, у вас у всех есть возможность собрать свою небольшую коллекцию. Но как вы думаете, что надо знать, прежде чем собирать лек. растения? Мы теперь будем работать по карточкам
V. Решение учебной задачи.РАБОТА В ПАРАХ,.
Сингапурский Релли тэйбл( в котором ученики поочереди записывают ответы на одном листе бумаги по кругу)
Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила)СЛАЙД
1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН | КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ |
2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ | ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ |
3.ПРИ СБОРЕ | ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ. |
4.ПРИ СБОРЕ | РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ. |
5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ | НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО |
6.НЕ НУЖНО БРАТЬ | СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. |
Сверка с эталоном.
1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН | КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ |
2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ | ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ |
3.ПРИ СБОРЕ | ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ. |
4.ПРИ СБОРЕ | РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ. |
5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ | НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО |
6.НЕ НУЖНО БРАТЬ | СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. |
Самооценка своей деятельности.( лепесток)
Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните.кто из больных на что жаловался?Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле . простуде и порезах.Послушайте,для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете тот угол, в котором записано растение, которое подходит для лечения вашего друга. Итак,начинаем.Учебник на стр.30-31
СИНГАПУР КОННЭРС(учитель читает, а ученики выбирают углы.затем происходит обсуждение, почему они выбрали именно этот угол)
VI.Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?
-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?
Продолжите. Я УЗНАЛ(А)…………………………..
Д/з (на выбор)- подготовить сообщение о лекарственном растении, которое вы еще не знаете, о котором не говорили.
-приготовьте рецепт от какого либо недуга( болезни) с использование лекарственного растения.
-Покажите ваши цветочки- те, у кого больше зелёных лепестков -хорошо поработали, у кого все зелёные лепестки- молодцы.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100
урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....
Урок по окружающему миру 2 класс "Домашние животные"
УМК ПНШ 2 класс урок по окружающему миру...