Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема урока "Здоровый образ жизни" , 2 класс Приложение1, 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок во 2 классе
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель:
- Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и умение работать с текстом.
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Ход урока:
- Орг. момент. Введение в тему.
Звучит песня «Улыбка»
- Вам понравилась песня? А какое настроение у вас? Многие из вас улыбались, а это значит - проявили расположение друг к другу. Может ли хорошее настроение повлиять как - то на обучение?
С хорошим настроением легче жить и успешнее учиться!
Отгадай те загадку:
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)
- Сегодня нам солнышко будет помогать изучать новую тему.
- А вы слышали, что люди часто называют солнышко « другом»?
- Кто знает почему? (нет жизни)
А ещё без чего не могут люди жить на Земле? (воздуха и воды)
- Вспомните поговорку, где есть эти слова.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Мы сегодня не случайно говорим о том, что является необходимым для нас.
- Может кто-то попробует предположить тему урока?
Тема урока.
- Проверка д.з.
– А какой раздел мы с вами уже изучили? Мой организм.
- Зачем нам нужно знать свой организм?
- Давайте проверим, хорошо ли мы его изучили.
- Кроссворд.
- Какое ключевое слово получилось? Человек
- Как должны действовать все органы в организме человека, чтобы он был здоров? Слаженно, согласованно
3. Работа над новым материалом.
- Чтобы не нарушать ритм работы всех органов, нужно соблюдать правила.
- Что же нужно человеку делать, чтобы быть здоровым?
(режим дня, питание, спорт, закаливание, личная гигиена, без вредных привычек)
А что же значит Здоровый – правильный, полезный
Образ – порядок, способ
Жизнь – ежедневное поведение
Попробуйте сами сказать, так что же такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
А теперь давайте проверим себя по учебнику.
С.42 правила читают ребята.
- Ребята, а знали мы с вами об этом раньше? Очень часто люди знают все правила здорового образа жизни, но забывают их выполнять или считают, что это не всегда важно. А давайте попробуем проверить, как вы знаете эти правила?
Игра «Правильно-неправильно»
Физминутка. Если согласны – два хлопка в ладоши, не согласны – руки за спину, отрицание головой.
1) Чтобы сохранить своё здоровье, нужно смотреть постоянно телевизор
И играть в компьютер;
2) Перед едой нужно всегда мыть руки с мылом;
3) Обязательно делать утреннюю зарядку и заниматься спортом;
4) Питаться нужно быстро, однообразно;
5) Чтобы укрепить своё здоровье, нужно сочетать физический труд и умственный (А где мы с вами так делаем? Докажите)
6) Если человек курит, то повышается усталость, замедляется рост, что приводит к болезни;
7) Чтобы быть здоровым, нужно содержать в чистоте своё тело, одежду и жильё.
- А с каким правилом мы уже знакомились на прошлых уроках?
(питание) Лучик солнца открывается
- Давайте попробуем составить правила гигиены питания.
На доске слова: (выбрать нужные )
ПО РЕЖИМУ ОДНООБРАЗНОЕ
БЕЗ СПЕШКИ
БОГАТОЕ СЛАДОСТЯМИ
БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ ВТОРОПЯХ
РАЗНООБРАЗНОЕ ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ
Молодцы!
Ребята, правда ли, что отдыхать можно только лёжа, во сне?
Второй лучик солнца открывается.
Об этом нам поможет узнать текст в учебнике с.42 .
Задание будет таким: прочитать самостоятельно абзац, выделить карандашом главные мысли, а потом проверим себя с помощью карточки-помошницы. Каким нужно быть, чтобы правильно выполнить задание? (внимательными, хорошо и быстро читать)
Физминутка. Для глаз
Задание за 4 мин.
Карточка.
Рекомендуется чередовать напряжённую _________________ с активным _____________________, потому что ______________________ устаёт.
А вот _________________ в это время отдыхают, поэтому их можно нагрузить ___________________________ и ________________________ работой.
Проверка.
Рассмотреть иллюстрации на с.42.
- Какую работу можно назвать полезной и приятной?
4. Подведение итогов, выставление оценок.
БУДЬ СЕБЕ ДРУГОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...