Технологическая карта урока "Откуда в наш дом приходит электричество?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир, 1 класс
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Программа: «Школа России»
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное казённое учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Лальск
Лузского района Кировской области
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Автор составитель:
Осенникова И.А.,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Лальск
2014 г.
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Учитель: Осенникова Ирина Анатольевна
Школа: МОКУ СОШ пгт Лальск Лузского района Кировской области
Программа: «Школа России»
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? | Тип урока: изучение нового материала | |||
Задачи урока:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные (П)
| Метапредметные (М) | Личностные (Л)
| ||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | оценивать свои достижения на уроке; | выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов | ||
Межпредметные связи: Технология: «Свет в доме» | ||||
Ресурсы урока: А.А.Плешаков учебник, с.62,63; рабочая тетрадь, с.40, 41; электронное приложение; презентация «Откуда в наш дом приходит электричество»; карточки с вопросами: - Как? - Откуда? - Куда?(прил.1); карточки - правила обращения с электроприборами (прил.2); фонарик на батарейках. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1. Мотивация познавательной деятельности | ||||
- Отгадайте загадку: Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (электричество) |
| |||
2. Актуализация необходимых знаний | ||||
На доске карточки с вопросами: - Как? - Откуда? - Куда? - На какой вопрос мы будем искать ответ?
- Прочитайте задачи, которые записаны на доске и выберите те, которые Нам нужно решить, чтобы раскрыть тему данного урока. * Проследим путь электричества в наш дом. * Узнаем, какие растения растут на клумбе. *Будем учиться правильно обращаться с электроприборами. *Узнаем, как появляются снег и лёд.
А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка) - Всегда ли в наших домах была электрическая лампочка? - Что раньше использовали люди для освещения дома? Показывает презентацию ««Откуда в наш дом приходит электричество» (слайды 1-8) |
| |||
3. Организация познавательной деятельности | ||||
- Рассмотрите рисунок. Назовите приборы, которые изображены, для чего они служат? - Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите. Объедините предметы в пары (соединить линиями). - Чем они отличаются друг от друга? Отметьте среди них электроприборы. - Какие электроприборы есть у вас дома?
- Среди предложенных правил выберите те, которые относятся к обращению с электроприборами (см. дополнительный материал к уроку).
* После выполнения этого задания на столах должны остаться только верные правила обращения с электроприборами! - Электричество, если с ним правильно обращаться, приносит человеку огромную пользу. - Знаете ли вы, как электричество попадает в наши дома?
- Придумайте историю о том, как Муравьишка подружился с электричеством.
- Почему горят лампочки в этих фонариках? - Откуда здесь электрический ток? Рассказывает о том, что небольшой заряд электричества люди научились создавать в батарейках (слайд 13) Предлагает назвать приборы, работающие от батареек. - Чем удобны электрические приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)
|
(с.62учебника)
Отвечают на вопрос.
| |||
4. Подведение итогов | ||||
|
| |||
Дополнительный материал: * Правила безопасности (для обсуждения; включают верные и неверные высказывания) 1. Перед использованием помыть. (-) 5. Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги. (-) 2. Включать в розетку, держа провод за вилку. (+) 6. Вкручивать новую лампочку, включив свет. (-) 3. Не оставлять включёнными без присмотра. (+) 7. Не трогать розетку мокрыми руками. (+) 4. Перед применением разобрать и проверить исправность. (-) 8. Не использовать повреждённые провода. (+) *Загадки: Ночь. Но если захочу - Висит груша – Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель) Нельзя скушать. (Лампочка) Дом – стеклянный пузырёк, Мигнёт, моргнёт, А живёт в нём огонёк. В пузырёк нырнёт, Днём он спит, а как проснётся В пузырёк под потолок – Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка) Ночью в комнате денёк! (Лампочка) Очень строгий контролёр Провели под потолок Со стены глядит в упор, Удивительный шнурок. Смотрит, не моргает: Привинтили пузырёк – Стоит только свет зажечь Загорелся огонёк. (Лампочка) Иль включить в розетку печь – Всё на ус мотает. (Электросчётчик) Кто по проводам По ночам, когда темно, В дом приходит к нам? Освещает дом оно. (Электричество) | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов:
| ||||
Дополнительные творческие задания:
Правила составления: Пример: - Понятие Электричество - 2 признака Полезное, но опасное - 3 действия Светит, помогает, обогревает - Предложение (желательно из 4 слов) Бежит к нам по проводам. - Вывод Экономия
| ||||
Физкультминутка: По тропинкам я бегу, К дальним сёлам, городам Без тропинки не могу. Кто идёт по проводам? Где меня, ребята, нет, Светлое величество – Не зажжётся в доме свет. Это… (электричество) |
Приложение 1
- Как?
- Откуда?
- Куда?
Приложение 2
Перед использованием помыть. ------------------------------------------------------------------------- Включать в розетку, держа провод за вилку. ------------------------------------------------------------------------- Не оставлять включёнными без присмотра. ------------------------------------------------------------------------- Перед применением разобрать и проверить исправность. ------------------------------------------------------------------------- Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги. ------------------------------------------------------------------------- Вкручивать новую лампочку, включив свет. ------------------------------------------------------------------------- Не трогать розетку мокрыми руками. ------------------------------------------------------------------------- Не использовать повреждённые провода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 классТип урока: урок "открытия" нового знания....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Когда приходит лето?" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель: формирование представления о временах года и их последовательности, о месяцах года и их последовательности. Планируемые результаты:Предметные:1. Анализировать иллюстрации и фотографии,...