Как Москва строилась
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока окружающего мира с презентацией. Данный материал рассматривается во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_moskva_stroilas.docx | 16.62 КБ |
pril1.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как Москва строилась". 2-й класс
Цели урока.
Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.
Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для положительной мотивации в обучении
Воспитывающие: любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим памятникам.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Кто или что нам в этом поможет?
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Какой раздел изучаем? (Россия - твоя Родина) - Диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала. (Слайд2)
3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)
1) На фоне звучания патриотической музыки учитель читает стихи В.Брюсова:
Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни
За Кремлевскою стеной!
- О каком городе России эти стихи? (Слайд 4)
- Какие слова это подтверждают? - Как понимаете слово “ святыни”? (Обращение к толковому словарю) - Определение темы урока (уч/, стр.113), постановка целей.
4. Усвоение новых знаний (постановка проблемы).
1) Работа в группах: составить рассказ об экскурсии в г.Москву, используя план и иллюстрации учебника (стр.1130-114) Физпауза.
2) На какие еще вопросы о Москве хотели бы получить ответы? (Уч, стр.115)
- Как Москва строилась? “Москва - всем городам голова”. - Почему так говорят? - Эту проблему будем решать, изучая новый материал
3) Изучение нового материала самостоятельно (учебник, стр.115–117) с целью новых открытий о Москве по плану, предложенному учителем. (Слайд 5)
- Что объединяет этих князей?
5. Первичная проверка понимания и закрепление
1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)
2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).
Москва – центр объединения русских земель для борьбы с разными врагами.
6. Применение знаний в новой ситуации.
1) Работа с взаимопроверкой в тетради на печатной основе. (С.57,№22)
2) Работа в паре: записать знаменитые города России. (Т.№1, с.57,№24)
7. Рефлексия.
- Оцени наш урок; свою работу. - Какие открытия сделали для себя? - Кому урок понравился? - Приближается Новогодний праздник. Москва необыкновенно красива в новогоднем зимнем убранстве! (Слайд 9)
8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)
1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля с использованием интернет-ресурсов, энциклопедического и др. материала.
2. Учебник, стр.113-117
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Москва строилась
конспект урока окружающего мира с презентацией. Данный материал рассматривается во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Как Москва строилась". 2-й класс
Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициа...
Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"
Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...
1 КЛАСС. Презентация 3.8 "Строим город. Строим сами"
По Неменскому...
Москва не сразу строилась
Конспект урока по окружающему миру...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню города Москвы. Интеллектуальная игра в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» «Москва не сразу строилась…»
материал предназначен для детей школьного возраста...
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с...