Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок окружающего мира на тему "Органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organy_chuvstv.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Органы чувств».
Этап обучения по данной теме: основной.
Цели: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые методы, приемы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, дидактический материал. Учебник: Плешаков А. А. «Окружающий мир», карточки для индивидуальной работы, памятки «Правила гигиены для глаз и ушей», таблички для кластера, предметы для опытов (соль, сахар, мех, духи, перчатки, колокольчик)
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
• знают органы чувств;
• умеют различать, охарактеризовать органы чувств.
• умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
• проводить сравнение, группировку, обобщение.
Метапредметные:
• умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
• умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
1 .Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Проведём блиц-опрос
- Ребята, какой раздел учебника мы изучаем?
(здесь и далее в скобках приведены примерные ответы учеников на вопросы учителя: « Человек и его здоровье»
-Какие органы составляют нервную систему?
(чувствительные клетки, головной и спинной мозг, нервы)
- Перечислите органы пищеварения
(полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник)
- Какие органы составляют систему кровообращения?
(сердце и кровеносные сосуды)
- Перечислите органы дыхания.
(носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие)
- Молодцы!
3. Постановка темы урока
- Ребята, посмотрите, перед вами человек. Что в нём необычного?
(Нет лица и рук)
- А для чего нам необходимы лицо и руки?
(Чтобы видеть, слышать звуки, чувствовать запахи, различать вкус пищи, чувствовать холод, тепло, боль)
- Давайте поможем нашему гостю вернуть лицо и руки!
( Поможем)
- Но, чтобы эти органы появились у нашего героя мы должны на уроке быть какими?
(Внимательными, слушать учителя, друг друга, активными, работать вместе …)
- Кто может сказать, что мы будем изучать сегодня на уроке?
( Органы чувств)
- Верно. Тема урока « Органы чувств», СЛАЙД 1,
- Кто может объяснить, что такое органы чувств?
(ответы)
- Я предлагаю обратиться за помощью к словарю Ожегова и проверить наши предположения.
- Внимание на экран!
Слайд 2
- Мы оказались правы.
- А сейчас посмотрите отрывок мультфильма « Красная Шапочка», будьте внимательны, затем вы ответите на вопрос о каких органах чувств шла речь? Внимание на экран!
Видео.
- Кто готов ответить?
( уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть)
- Молодцы! И у нашего героя появляются глаза.
- А подробнее об органе зрения нам расскажет член исследовательской группы Лера. (Выходит 1 ученик)
- Спасибо, Лера.
- Ребята, скажите, а почему бабушка Красной Шапочки была в очках? СЛАЙД 3
( Потому что она старенькая)
- Верно. Зрение с возрастом ухудшается, либо теряется в связи несчастных случаев, или не соблюдение правил гигиены глаз. Бывают случаи, когда люди рождаются слепыми. Тогда у них обостряется какой-либо другой орган чувств, например, слепые люди очень хорошо слышат и распознают человека по его шагам.
- А сейчас поиграем: закройте глазки, положите руки на парту, голову на руки.
- Какие звуки вы услышали?
(Листание книги, звон колокольчика, падение ключей)
- Откройте глаза. Что вы услышали?
- А что вам помогло это услышать?
(Уши)
- Значит, уши- это орган……слуха. И у нашего гостя появляются уши. Волк оказался прав.
- Об этом органе слуха нам расскажет исследователь Максим.
(Выходит 1 ученик)
- Спасибо, Максим.
А сейчас поработаем в группе. Займите свои места в группе.
- У вас на листочках даны советы правил гигиены для глаз и ушей « вредные» и правильные. Ваша задача выбрать только правильные советы, а вредные исключить. На эту работу я даю вам 2 минуты.
- Прошу представителей от групп выйти к доске и прочитать выбранные советы.
( Выходят представители от групп)
- Молодцы! Вот вы и составили памятку гигиены для глаз и ушей, которую должны соблюдать все люди, что бы у них было здоровое зрение и слух и такую памятку вы получите в конце урока.
- Нас ждёт ещё много интересной работы, но чтоб за дело браться, надо сил набраться.
4. Физминутка
5. Продолжение работы по новой теме
- Что бы узнать о каком органе чувств мы будем говорить дальше, мне нужен помощник.
(Выходит ученик, с завязанными глазами трогает предметы: мех, конус, мяч в печатках, затем без перчаток)
- С помощью какого органа чувств, Петя, ты узнал предметы?
(Руки, кожа)
- Именно кожа является органом чувства, которым мы ощущаем окружающие предметы. И у нашего мальчика появляется орган осязания, а подробнее расскажет исследователь Миша.
(Выходит 1 ученик)
- Кто был внимателен, кожа – это орган ……осязания.
-Кто может объяснить значение слова осязания?
(Ответы детей)
- Проверим наши предположения по учебнику с.128. Найдите и прочитайте, что такое осязание. Кто готов?
А сейчас закройте глазки.
(Брызгаю духами)
-Откройте глаза. Изменилось ли что-то в классе?
( Появился запах)
- Как вы почувствовали, ведь глаза были закрыты, мы ничего не слышали, ничего не трогали?
(С помощью носа)
- Верно. Ещё один орган чувства появляется у нашего гостя – орган обоняния – нос. Подробнее расскажет исследователь Соня.
(Выходит 1 ученик)
- Так что такое обоняние?
(Ответы детей)
- Давайте ещё раз обратимся к словарю Ожегова.
Внимание на экран! СЛАЙД 4
- Чтобы определить следующий орган, мне нужен помощник.
(Выходит 1 ученик с закрытыми глазами пробует на вкус соль, сахар)
- Никита, как ты определил эти вкусы?
( С помощью языка)
- Значит, язык отвечает за что?
( За вкусы)
- И у нашего школьника появляется орган вкуса – язык.
- А исследователь Влад нам расскажет что-то интересное.
(Выходит 1 ученик)
- Спасибо, Влад.
- Ребята, помогли мы нашему гостю?
(Да)
5. Закрепление
- Вы хорошо поработали, активно участвовали в достижении нашей цели. Готовы ли вы себя проверить?
( Готовы)
- У вас на партах лежат карточки. В 1 задании подчеркните нужное слово, а во 2 задании установите соответствия.
- Сравните свои ответы с экраном. Внимание на экран. СЛАЙД 5,6
6. Домашнее задание
- Сегодня вы целый урок делали свои маленькие открытия. Вы придёте домой и расскажете об этом своим родителям, а если что-то забудете, то вам помогут страницы учебника……….
-А ещё в народе говорят: «Меня не подвело моё 6 чувство», а что это за чувство вы расскажете нам на следующем уроке и поможет вам в этом дополнительная литература. СЛАЙД 7
6. Рефлексия
- Ребята, у вас на партах лежат смайлики, ну у них нет улыбки. Я предлагаю нарисовать её вам в соответствии со своим настроением и успехами на уроке.
Если - урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!
- сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
- Подойдите к доске и подарите свои улыбки нашему герою.
- Посмотрите, как заулыбался наш герой.
- Урок хочу, закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?
Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
- А как о нём позаботиться. Вы узнаете на следующем уроке.
- Я благодарю вас за урок , особенно исследовательскую группу, Петю, Никиту и др….
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Твои помощники-органы чувств"
Урок по Образовательной системе "Школа 2100"Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн...
Урок окружающего мира 3 класс Тема: "Органы чувств"
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" имеет следующие цели: 1. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с вне...
«МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ» урок окружающего мира, 4 класс, школа 2100
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс. Тема:"Органы чувств"
Презентация преследует цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой....
Урок окружающего мира (3 класс) «Органы чувств и их функции»
Урок помогает провести учебное исследование. Человек постоянно сталкивается с неизвестным. На этом уроке окружающего мира учащиеся освоят один из способов получения ответов на свои вопросы - наблюдени...
Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"
УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....
Урок окружающего мира4 класс«Многогранный мир чувств»
Раздел учебника «Как работает организм человека»Урок 11Тип урока – урок изучения нового материалаЦель урока. Формировать у учащихся новые понятия об органах чувств....