проверочный тест по теме "Мир как дом"
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Литвина Елена Юрьевна

Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса  к комплекту "Перспектива" по теме "Мир как дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_mir_kak_dom.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме «Мир как дом».  I вариант

Фамилия ___________________  Имя ________________    класс ___ число________

1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает воздух?

    а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо      проводит тепло

        в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

3. Подчеркни  твёрдые тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воды:

а) прозрачность                                  б) имеет запах

в) текучесть                                        г) голубого цвета

5. Закончи предложение

Почва – это  __________________  _________________________ слой земли.

6. Что это?

У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на  длинные бурые ленты, называемые слоевищем.  Это  _____________________

7. У каких растений  на месте плодов шишки, в которых созревают семена:

а) цветковые                                           б) мхи

в) хвойные                                              г) папоротники

8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.  Они откладывают яйца, из которых  появляются  детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

яйцо - ___________ - куколка – бабочка.

а) малёк                                      б) головастик

в) икринка                                  г) личинка

10. Составь  2 цепи питания, исключив «лишние» слова: 

Жук-короед, комар,  дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб.

__________                _______________            _____________         __________

__________                _______________            _____________         __________

11.  Отчего загрязняется вода в реках и озерах?                                             

а) от использования воды в быту                                                                      

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм                          

в) от использования воды на производстве

12. О каком сообществе этот рассказ?

Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья.  Это верхний ярус.  Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ ,  ________________________.

Животных _________________________  , ________________________ ,  _______________________.

Грибов ______________________  , __________________________

Тестовая работа по теме «Мир как дом».  II вариант

Фамилия ___________________  Имя ________________    класс ___ число________

1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает вода?

    а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

        в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар

3. Подчеркни  жидкие тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воздуха:

а) прозрачен                                                           б) имеет запах

в) плохо проводит тепло                                        г) голубой цвет

5. Закончи предложение

Места, где залегают полезные ископаемые, называются  _________________.

Приведи примеры полезных ископаемых: жидкое - ________________, твёрдое ___________________ . ____________________.

6. Что это?

Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами.  Это  _____________________

7. У каких растений  листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:

а) цветковые                                           б) мхи

в) хвойные                                              г) папоротники

8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

икринка - ___________ - взрослая рыба.

а) малёк                                      б) головастик

в) личинка                                  г) куколка

10. Составь  2 цепи питания, исключив «лишние» слова: 

Сова, водомерка,  щука, лесная мышь, чайка, окунь, медведь, дуб.

__________                _______________            _____________         __________

__________                _______________            _____________         __________

11.  Что делают люди для спасения живой природы?                                             

а) строят птицефабрики и фермы                                                                      

б) создают заповедники и национальные парки

в) строят очистные сооружения на фабриках и заводах, заготавливают древесину

12. О каком сообществе этот рассказ?

Чудесный  ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться .Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это  ____________________ .

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________  , _______________________ ,  ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ ,  _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по теме "Дроби" 3 класс

проверочный тест по теме "Дроби" 3 клас система Занкова, учебник Аргинской...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Проверочный тест по басням И.А.Крылова

Проверочный тест по басням И.А. Крылова...

Проверочный тест по окружающему миру.

Проверочный тест предлагается для проведения в конце первой четверти, по программе "Школа 2100" для 2-го класса....

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест  составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....

Проверочный тест по окружающему миру «Разнообразие веществ».

Даный тест поможет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Разнообразие веществ". Тесты составлены по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....

Текст с проверочным тестом по литературному чтению(вариант 1).

Данный тест может использоваться для тренировки, диагностики и контроля знаний учащихся . Данный тест составлен по по новому образовательному стандарту С.А.Кравцова, Н.А.Сенина, С.А.Уринева....