Предметная неделя по окружающему миру «Знатоки Природы»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Наталья Александровна Дмитриева

 

Данная методическая разработка проекта предметной недели по окружающему миру раскрывает опыт проведения предметных недель в системе развивающего обучения в начальной школе.

Разработка может быть полезна учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

 г.Светлограда Петровского района Ставропольского края

Проект  предметной недели  начальных классов

Предметная неделя по окружающему миру

«Знатоки Природы»

Автор-составитель: Дмитриева Наталья Александровна,

 учитель начальных классов МКОУ СОШ№7 г.Светлограда

2011 год

Аннотация.

Во внеурочной деятельности младшим школьникам необходима свобода действий, право выбора, полёт фантазии и творческих устремлений.  В совместной подготовке к турнирам, праздникам, открытым знаниям, защите групповых проектов проявляется интерес детей к познанию нового, происходит развитие личности. Предлагаемая разработка недели начальных классов поможет преодолеть трудности школьной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам в общении и учении, послужит взаимопониманию педагогов, детей и родителей, наполнит школьную жизнь интересным содержанием.

Данная методическая разработка проекта предметной недели по окружающему миру раскрывает опыт проведения предметных недель в системе развивающего обучения в начальной школе.

Разработка может быть полезна учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования.

Содержание.

1. Введение…………………………………………………………….4-5

2.Основная часть………………………………………………………6-10

3. Заключение……………………………………………………….....11

4.Список использованной литературы………………………………12

  1. Введение.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Поэтому одна из основных задач учителя – научить детей учиться, сформировать у них потребность в учении, научить получать от учёбы удовольствие.

Основная цель – повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Предметные недели в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Готовиться к нему ученики и учителя начинают за месяц.

Каждым учеником выбирается направление, которое ему интересно. Кто-то изображает предмет на рисунке, кто-то составляет ребусы, подбирает загадки, стихотворения и т.д.

Все работы учащихся вывешиваются на школьных стендах за несколько дней до начала Недели для ознакомления, а представлять свои работы и защищать свои проекты ученики будут уже в рамках  мероприятия. Накануне Недели оформляется большой стенд, где вывешивается план проведения Недели и лучшие работы учащихся всех классов.

В первый день недели учащихся и родителей встречает в фойе красочное объявление о проведении Недели с приглашением посетить все мероприятия. Во всех классах вывешиваются тематические газеты, проводится конкурс на лучшую газету.

В рамках предметных недель учащиеся обучаются азам проектной и исследовательской деятельности.

Даже первоклассники готовят свои проекты, выступают в роли исследователей неизведанных пока тайн.

В классе действует незыблемое правило: каждый проект или творческая работа имеют право на оценку и признание одноклассников и учителя.

В рамках Недели обязательно проводятся классные и школьные олимпиады по предмету. Формировать в детях желание участвовать в олимпиадах надо с первого класса, с обязательным выявлением победителей и награждением.

Всю неделю в школе праздничное приподнятое настроение, все дети заняты делом: играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

В конце недели подводятся итоги: награждаются победители, учащиеся готовят друг другу сюрпризы. Здесь принимают участие и родители, готовят своим детям подарки и организуют чаепитие.

Таким образом, после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предмету, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

2.Основная часть.

2.1. Положение о школьной предметной неделе.

1. Общие положения.

1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

1.2. Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;

выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1 Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

2.3 Организатором предметной недели является научно-методический  совет школы.

2.4 Участниками предметной недели являются:

все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.

2.4. В рамках предметной недели могут проводиться:

  • предметные олимпиады;
  • нетрадиционные уроки по предмету;
  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
  • общешкольные мероприятия.

2.5. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях гимназии.

2.6. По итогам предметной недели может быть проведен набор в Научное общество учащихся, определены участники предметной районной олимпиады.

2.7. По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами.

2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе предметной недели.

2.9. По итогам предметной недели заместителю директора по УВР  сдаются планы открытых мероприятий, включая тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами.

2.2. Предметная неделя по окружающему миру «Знатоки Природы».

2.2. 1. Основные задачи предметной недели.

1. Повышение интереса учащихся к учению, развитие их познавательных способностей, расширение кругозора.

2. Развитие у учащихся логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике.

3. Выявление одарённых детей по  предмету, всестороннее развитие интересов, способностей учащихся, оказание им помощи в сознательном выборе профессии.

2.2.2. Организация Недели.

 Руководство занимается:

1. Подготовкой и проведением предметной недели руководит оргкомитет.

2. В состав оргкомитета входят представители Педагогического совета.

3. Оргкомитет намечает план проведения предметной недели и утверждает ответственных.

2.2.3.Порядок поведения школьной предметной недели.

1. В течение недели проходят различные мероприятия: конкурсы, игры, направленные на формирование познавательных интересов, способствующие развитию способностей учащихся.

2. Учителя, воспитатели в течение предметной недели проводят творческие недели, открытые уроки, способствующие обмену методическим опытом.

2.2.4. Подведение итогов предметной недели.

1. Итоги предметной недели подводятся оргкомитетом, который определяет самых активных участников.

2. Победители тематических конкурсов, викторин и т. д. награждаются призами.

3. Итоги проведения школьной предметной недели анализируются на заседании Педагогического совета.

2.2.5. План проведения недели.

Неделя окружающего мира «Знатоки Природы».

Цель недели: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, расширять знания ребят о природе, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира.

План проведения недели.

 Понедельник

 1) Линейка - открытие недели (ознакомление с планом проведения недели)

 2) Экскурсия в природу "Как прекрасен этот мир" (1 - 4 кл.)

Вторник

 1) Выставка рисунков "Осенняя пора, очей очарованье…" (1 - 4 кл.)

 2) Викторина "Что растёт на грядке?" (1 - 4 кл.)

Среда

 1) Олимпиады по окружающему миру (2 - 4 кл.)

 2) Беседы о животных и растениях "Самые, самые ..." (из книги рекордов Гинесса) - 1 классы.

Четверг

 1) Праздник «Мисс Кис – кис и мистер Мяу» (2-4 кл.).

 2) Заочная викторина по окружающему миру . (1-4 кл.)

 3) Конкурс загадок « Самый умный» - 1классы.

Пятница

 1) КВН «Знатоки  природы» (1-4 кл.)

 2) Конкурс поделок «Природа и фантазия» (1-4кл.)

 3) Праздник  «Осенины» (1-4кл.)

Суббота - день сюрпризов.

 Линейка – (подведение итогов, награждение).

  1. Заключение. 

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я могу запомню.

Вовлеки меня – и это станет моим навсегда».

(Древняя пословица)

Таким образом, проведение предметных недель в начальной школе является традиционным и вовлекает в работу всех учащихся младших классов. Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех  учащихся и педагогов.

4.Список использованной литературы.

1. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.-Волгоград: Учитель, 2008.

2. Школьные олимпиады для начальных классов/ о.А.Ефремушкина. Изд. 3-е.- Ростов н/Дону:Феникс,2005.

3. Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. Серия «Школа радости» - Ростов н/Дону: «Феникс», 2001.

4. Лоскутова Н.А. Викторина «Что растёт на грядке?»/ Начальная школа, 2002. - № 5, стр. 89 – 91.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

КВН по окружающему миру «Знатоки природы»

КВНпо окружающему миру «Знатоки природы» ...

Презентация. Внеклассное занятие по окружающему миру "Знатоки природы"

Занимательное мероприятие по  окружающему миру "Знатоки природы" для учащихся 4 класса. Детям предлагаются задания по разным вопросам пройденного материала в виде загадок, кроссворда, блиц-турнир...

Викторина по окружающему миру "Знатоки природы"

Данный материал – интеллектуальная викторина «Знатоки природы» - предназначен учителям "Окружащего мира", "Природоведения", а так же воспитателям, занимающимся организацией занятости учащихся 8-10 лет...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

ОТКРЫТИЕ ДЕКАДЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ 26.11.2021

Линейка проводится в первый день открытия декады и мотивирует учащихся на участие в мероприятиях по окружающему миру....

Сценарий КВН по окружающему миру "Знатоки природы" (3 класс)

В сценарии содержатся увлекательные задания, конкурсы....