Защита исследовательской работы "Наша кожа"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Сценарий защиты работы о нашей коже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_issledovatelskoy_raboty_po_teme.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита исследовательской работы по теме: «Наша кожа»
Цели и задачи исследования: Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей, применить теоретические знания на практике.
Оборудование: доклады и рефераты учащихся, энциклопедии, иллюстрации, лупы, зеркальца, салфетки бумажные, йод, зелёнка, крем для лица, крем для рук, лейкопластырь, крем Пантенол, ножницы.
Ход защиты работы:
- Вводная часть
1ученик: Мы работали над темой исследовательской работы «Наша кожа». Почему мы выбрали именно эту тему? Нам она показалась очень познавательной и интересной, особенно в ожилании лета, когда наша кожа подвергается различному воздействию, так как в жаркое время года она менее защищена одеждой.
2 ученик: На подготовительном этапе мы просмотрели научно-популярные фильмы о коже, прочитали интересные статьи в энциклопедиях, воспользовались иллюстрациями из интернета, посетили медиков и косметологов.
3 ученик: основную работу – обобщение знаний. Опыты и практические работы мы выполняли вместе с нашими учителями. Нам было очень интересно узнать новое о нашей коже, её защите, строении, уходе.
4 ученик: Всё интересное и познавательное мы выбрали для защиты нашей исследовательской работы и хотим вам это представить.
5 ученик: Итак, наши теоретические знания:…
6 ученик: Когда перечисляют составляющие человеческого организма, кожу обычно «обижают»- о ней забывают. Между тем, кожа –самый крупный орган осязания. У взрослого её площадь достигает 2 квадратных метров, а вес- 2-3 кг! Кожа- орган- трудоголик, который выполняет сразу несколько функций: ограничительную, защитную, терморегуляционную, очистительную, дыхательную. Кроме того, кожа вырабатывает под лучами солнца необходимый для жизни витамин Д.
7 ученик: Природная «рубашка» надёжно служит хозяину благодаря сложному устройству. Кожа состоит из трех слоев. Первый, наружный- надкожица или эпидермис. В его нижних слоях есть специальные клетки, производящие меланин- пигмент, определяющий цвет тела. Природа сделала эпидермис многослойным и обновляющимся, так как каким бы прочным ни был материал, при такой нагрузке долго не протянет. Дерма-средний слой кожи- придает ей прочность и эластичность. Это свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если нужно, например закрыть ожоговую рану. Дерма вдается в эпидермис в виде сосочков, внутри которых множество кровеносных и лимфатических капилляров, а так же нервных окончаний. Сосочки приподнимают над собой эпидермис, образуя гребешки и бороздки. Их расположение неповторимо и определяет индивидуальный рисунок кожи. Первыми извлекли выгоду из этого факта криминалисты:- так родилась дактилоскопия («дактилос»-палец, «скопео»-смотрю)- раздел криминалистики, который помогает находить человека по отпечаткам пальцев. Самый глубокий слой кожи- подкожно-жировая клетчатка. Он состоит из жировой ткани, распределенной по ячейкам, стенки которых образованы соединительнотканными перемычками. Эти перемычки связывают дерму и лежащие под кожей органы.
5 ученик: А теперь практические задания и опыты:…
8 ученик: Наблюдение: Рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте её. Что можете сказать? Какая кожа? (Гладкая, мягкая, тонкая, прочная)
Опыт: Закройте глаза. Пусть ваш сосед положит вам на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что почувствовали?(тепло, холод)
Опыт :Слегка уколите палец. Что вы почувствовали? (боль) Вывод: Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать боль, тепло, холод, жару, мороз, в какой – то мере заменяет глаза.
9 ученик: Наблюдение: Обратите внимание – на местах сгибов(суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Случайно ли это?
Опыт: Положите руки на парту ладонями вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей? Вывод: Складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела. Без складок на коже руки , ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
10 ученик: Наблюдение: Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете, для чего они?(кожа дышит) Через поры кожа дышит, впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке.
Опыт: Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? (осталось жирное пятно) Зачем коже жир? Вывод: Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.
- ученик: На фотографиях мы видим различные повреждения кожи, я расскажу вам как они появились и как избежать повреждений кожи. (показ фото и рассказ)
- ученик : А теперь я предлагаю поиграть. Игра называется «Можно- нельзя». Я задаю вам вопрос. Если вы отвечаете –можно- хлопайте в ладоши. Если нельзя- сидите тихо.
-Париться в бане
-Облизывать ранку
-Расчесывать воспалившееся место
-Мыться теплой водой с мылом
-Надевать чужую одежду и обувь
-Прикладывать лист подорожника
-Обратиться к врачу
-Пользоваться специальными мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода)
Игра «Выбери ответ» по слайдам.
13 ученик: Подводя итог нашей работы мы увидели, что гораздо больше теперь знаем о нашей коже и уходе за ней. На летних каникулах мы применим все наши знания на практике и будем советовать делать так же нашим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита исследовательского проекта «Жевательная резинка: за и против»
Проектная деятельность:учит детей видеть проблему;формулировать вопросы, давать четкие определения понятиям:наблюдать, проводить эксперименты;делать выводы;доказывать и защищать свои идеи...
«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО». 4 класс
Методическая разработка урока по литературному чтению:«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО»,отражающего опыт применения и результат эффективного ис...
Защита исследовательского проекта Вторая жизнь мусора -2012 год 1 класс
Защита исследовательского проекта "Вторая жизнь мусора"....
Алгоритм написания защиты исследовательской работы
Данным алгоритмом которым могут воспользоваться учащиеся при подготовке к защите своей исследовательской работы....
Защита исследовательского проектов о зимующих птицах
Защита исследовательского проектов о зимующих птицах на занятии кружка "Проектная деятельность"...
ШАБЛОН автореферата для защиты исследовательских работ в начальных классах
Данный материал поможет учителям начальных классов, обучающимся начальной школы и их родителям подготовить автореферат для защиты исследовательской работы на конференции или конкурсе...
Исследовательский проект "Кожа воды"
В данной презентации показано, что вода может удерживать предметы. Также доказано, что у воды есть "кожа" и исследованы три состояния воды....