Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
Задания олимпиады по окружающему миру составлены по УМК "Перспектива" к учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая "Окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
( 2010 – 2011 учебный год )
ШИФР____________
1. Земля находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но поверхность Луны нагревается днем до +100 ОС, +170 ОС. А с наступлением ночи остывает до –200 ОС. Почему же наша планета никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?
_______________________________________________________________________________________
3.Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№ | Свойства | Название | Использование человеком |
1 | черный, твердый, горит, тяжелее воды |
|
|
2 | серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды |
|
|
3 | черный, жидкий, легче воды, горит |
|
|
4 | белый, рыхлый, легко колется, крошится |
|
|
4. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.
1. Вода стекает в водоёмы.
2. В воздухе вода превращается в туман.
3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.
4. Вода выпадает в осадок.
5. Воздух остывает.
6. Солнце нагревает воздух.
5. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.
_________________________________________________________
6. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Покажи их линией (стрелкой).
волк | поле лес луг |
7. В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.
Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в черном море, шторм в океане.
- Узнай по описанию природную зону.
а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. ( _________________________________ )
б) Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров. ( _________________________________ )
в) Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной. ( _________________________________ )
9. Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богаство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные Республики Татарстан нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу.
Растения | Животные |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
Кол-во баллов |
Ответы к заданиям
по окружающему миру.
- Благодаря воздушной оболочке – атмосфере. У Луны нет атмосферы.
- Вода, солнце, ветер.
- уголь, топливо
гранит, строительство
нефть, топливо
мел, строительство
4. 6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1
5. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.
- поле : жаворонок, овес, василёк, пшеница, полёвка, ( кузнечик )
лес : волк, рябина, лось, ( полёвка, крот ), ландыш, сосна
луг : клевер, крот, мышиный горошек, кузнечик
8. Тундра
Тайга
Арктическая пустыня
9. Растения : ковыль, пион тонколистный, кувшинка, степной тюльпан
Животные : журавль – красавка, стрепет, дрофа, степной орёл, кузнечик степная дыбка, ондатра, осётр, белая цапля, полоз, сокол-сапсан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...