Кто такие насекомые
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
1 класс
Тема : «Кто такие насекомые»
Цели: познакомить детей с признаками насекомых; научить определять насекомых по их признакам; прививать бережное отношение к природе.
Материалы: цветные карандаши, шапочки врачей, изображение насекомых и полянки (презентация).
Ход урока
- Организационный момент
- Повторение пройденного материала
Графический диктант: - ДА, - НЕТ, - НЕ ЗНАЮ
При помощи геометрических фигур дать правильный ответ.
Вопросы:
- Кустарники имеют один стебель?
- У салата используют в пищу листья?
- Малина, смородина – это кустарник?
- Плод с семенами – это корень растения?
- Капуста – это корнеплод?
- Растения – это часть живой природы?
- У картофеля используют в пищу плод?
Игра «Бал цветов»
Дети берутся за руки, образуя ворота. Поднимают руки вверх – ворота отрыты, опускают вниз – закрыты.
Учитель называет гостей: ромашка, берёза, баклажан, роза, василёк, медведь, облако, человек, человек, гвоздика, астра, дуб.
- Новая тема
Психологический настрой.
- Опустите голову на парту и представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. Мы с вами очутились на полянке, где много цветов, трав. Пахнет летом.
- Поднимите голову.
- Муравьишка Вопросик пригласил нас на полянку, чтобы познакомить со своими друзьями. А кто они такие нам помогут узнать загадки.
Загадки:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Сядет и укусит. (Комар)
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Крошки!
Отдохните, мошки!» (Паук)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть к кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Выводятся изображения насекомых на экран.
- Как одним словом можно назвать этих животных? ( Насекомые)
- О ком же мы будем говорить на уроке? (О насекомых)
- Работа с учебником
- Сколько крыльев у бабочки?
- А сколько мы видим?
- Почему мы видим два крыла?
- Какие насекомые пришли в гости к бабочке?
- Сколько ножек у каждого гостя?
- Каких насекомых вы видите на странице учебника? (кузнечик, бабочка, шмель и муравей)
- Почему вы не назвали паука?
Вывод:
У всех насекомых по 6 ног. Муравьишка Вопросик тоже имеет 6 ног.
- Так каких животных называют насекомыми?
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над рекою покружилась.
- Закрепление
- Вы все знаете замечательного детского писателя К.И.Чуковского (портрет) «Муха-Цокотуха»
- Назовите героев этой сказки (бабочка, м уха, пчела, блошки).
- Почему не назвали паука?
- Он не насекомое, а паукообразное.
- Молодцы! Насекомые являются одним из звеньев цепи жизни (работа с бумажными цепями)
- Если насекомые исчезнут, то цепь разорвётся (дети рвут цепь). Нарушится баланс в природе. Многие насекомые приносят пользу , многие являются пищей для других животных. Если исчезнут насекомые, то исчезнут и другие животные, растения. Чтобы этого не случилось, следует бережно относится к этим маленьким существам.
- Наш первый шаг в защиту природы будет таким: мы станем помощниками доктора Айболита. Наденьте шапочки врачей, приготовьте инструменты – это наши цветные карандаши.
-Кузнечик и шмель заболели. Как вы думаете почему?
- Они потеряли окраску.
-И как мы будем их лечить?
-Вернём цвет.
Дети под музыку выполняют работу.
- Итог урока
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация "Кто такие насекомые"
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Кто такие насекомые"...
УМК "Школа России" , окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, тема: "Кто такие насекомые?".
Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.Задачи: Образовательные: способствовать обогащению предст...
Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"
Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...
Кто такие насекомые и кто такие рыбы?
Мультимедийное сопровождение к уроку в 1-м классе, созданное с помощью ПО Smartnotebook/...