Кто такие насекомые
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс

Тема : «Кто такие насекомые»

Цели: познакомить детей с признаками насекомых; научить определять насекомых по их признакам; прививать бережное отношение к природе.

Материалы: цветные карандаши, шапочки врачей, изображение насекомых и полянки (презентация).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала

       Графический диктант:           - ДА,             - НЕТ,           - НЕ ЗНАЮ

При помощи геометрических фигур дать правильный ответ.

Вопросы:

  1. Кустарники имеют один стебель?
  2. У салата используют в пищу листья?
  3. Малина, смородина – это кустарник?
  4. Плод с семенами – это корень растения?
  5. Капуста – это корнеплод?
  6. Растения – это часть живой природы?
  7. У картофеля используют в пищу плод?

Игра «Бал цветов»

Дети берутся  за руки, образуя ворота. Поднимают руки вверх – ворота отрыты, опускают вниз – закрыты.

Учитель называет гостей: ромашка, берёза, баклажан, роза, василёк, медведь, облако, человек, человек, гвоздика, астра, дуб.

  1. Новая тема

Психологический настрой.

- Опустите голову на парту и представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. Мы с вами очутились на полянке, где много цветов, трав. Пахнет летом.

- Поднимите голову.

- Муравьишка Вопросик пригласил нас на полянку, чтобы познакомить со своими друзьями. А кто они такие нам помогут узнать загадки.

Загадки:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Летит,  пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: «Крошки!

Отдохните, мошки!» (Паук)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть к кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)  

Выводятся изображения насекомых на экран.

- Как одним словом можно назвать этих животных? ( Насекомые)

- О ком же мы будем говорить на уроке? (О насекомых)

  1. Работа с учебником

- Сколько крыльев у бабочки?

- А сколько мы видим?

- Почему мы видим два крыла?

- Какие насекомые пришли в гости к бабочке?

- Сколько ножек у каждого гостя?

- Каких насекомых вы видите на странице учебника? (кузнечик, бабочка, шмель и муравей)

- Почему вы не назвали паука?

Вывод:

У всех насекомых  по 6 ног. Муравьишка Вопросик тоже имеет 6 ног.

- Так каких животных называют насекомыми?

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над рекою покружилась.

  1. Закрепление

- Вы все знаете замечательного детского писателя К.И.Чуковского (портрет) «Муха-Цокотуха»

- Назовите героев этой сказки (бабочка, м уха, пчела, блошки).

- Почему не назвали паука?

- Он не насекомое, а паукообразное.

- Молодцы! Насекомые являются одним из звеньев цепи жизни (работа с бумажными цепями)

- Если насекомые исчезнут, то цепь разорвётся (дети рвут цепь). Нарушится баланс в природе. Многие насекомые приносят пользу , многие являются пищей для других животных. Если исчезнут насекомые, то исчезнут и другие животные, растения. Чтобы этого не случилось, следует бережно относится к этим маленьким существам.

- Наш первый шаг в защиту природы будет таким: мы станем помощниками доктора Айболита. Наденьте шапочки врачей, приготовьте инструменты – это наши цветные карандаши.

-Кузнечик и шмель заболели. Как вы думаете почему?

- Они потеряли окраску.

-И как мы будем их лечить?

-Вернём цвет.

Дети под музыку выполняют работу.

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Презентация "Кто такие насекомые"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Кто такие насекомые"...

УМК "Школа России" , окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, тема: "Кто такие насекомые?".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению предст...

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...

Кто такие насекомые и кто такие рыбы?

Мультимедийное сопровождение к уроку в 1-м классе, созданное с помощью ПО Smartnotebook/...