Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок изучения новых знаний, целью которого является изучение и первичное закрепление новых знаний. Мотивация прошла через пословицу, а также мотивация была при изучении нового материала, когда дети оценивали свой труд - труд ученика. Дети работали на уроке с учебником, с иллюстрациями. Использовался проблемный метод обучения и исследовательский. При закреплении изученного материала применялось ИКТ - мультимедийная презентация. Проведена практическая работа, где присутствовали критическое мышление и метапредметная связь. На уроке использовались разные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах и фронтальная. Рефлексия показала, как дети поняли материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.okruzhayushchiy_mir_vo_2_klasse._professii.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что умеет человек?
Цели:1. Дать представление о человеке, как о существе социальном, члене общества.
Задачи:
-познакомить детей с несколькими видами профессий;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
- картины и рисунки с изображениями людей различных профессий;
-толковый словарь русского языка;
-«чудо-конверт» с предметами труда; «чудо-конверт» с качествами характера.
- презентация (компьютер, проектор).
1.Организационный момент.
- Прочитайте пословицу.
Знание лучше богатства
-Как понимаете эту пословицу?
2.Повторение изученного материала.
Ребята, скажите мне, что умеют делать животные?
(добывать пущу, строить жилища, заботиться о потомстве).
3.изучение нового материала.
Давайте вспомним, какой новый большой раздел вы начали изучать.
Откройте стр. 43(учебника) и прочитайте название 3 раздела. Вслух.
На доску:
Человек разумный – часть природы.
- Хорошо! На предыдущих уроках вы изучали животных и узнали, что они умеют делать. Теперь вы изучаете «человека», как вы думаете, какая тема нашего урока.
На доску : Что умеет человек?
Что вы хотите сегодня узнать, обсудите в парах и озвучьте.
- Учебник – незнакомый документ, содержание которого подлежит исследованию. Я предлагаю вам исследовать материал учебника.
Стр.49
- Прочитайте вопрос.
- Попробуйте ответить на него самостоятельно.
- А теперь прочитайте ниже ответ предложенный авторами учебника.
Рассмотрите рисунки внимательно.
- Что вы видите на рисунке слева?
- Что вы видите на рисунке справа?
- Как вы считаете, кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды?
- Почему?
Человек-существо разумное!
- Давайте прочитаем объяснение в учебнике на стр. 50
- Читаем следующий вопрос. Как вы думаете смогут ли эти животные создавать что-нибудь другое, например: бобер плести паутину, а паук строить хатку.
Прочитайте объяснение ниже.
- Прочитайте еще раз выделенную фразу, почему мы должны обратить на неё внимание?
-Человек существо разумное, и это главное отличие его от животных.
-Рассмотрите рисунки и обсудите с соседом по парте, для чего люди используют эти изделия.
Скажите, мог все эти предметы создать один человек или в создании их участвовали люди разных профессий.
- А кто из вас сможет объяснить, что такое профессия.
- Хорошо! А теперь обратимся к словарику, прочитайте значение слова.
- Назовите мне известные вам профессии.
- Верно профессий очень много! И каждое утро ваши родные и близкие уходят на работу. Расскажите мне какая профессия у вашей мамы и вашего папы.
- Как вы считаете ученик - это профессия? (это труд, вид деятельности)
- Скажите, а чем ценен ваш труд?
(Получаете прочные знания, что бы в жизни быть успешными)
Пройдут школьные годы, и вы сможете применить свои знания, кто-то из вас станет за штурвал корабля, построит уютные дома, сошьёт красивую одежду, испечёт самый вкусный торт или откроет новые звезды.
Физминутка. 2011год- год космонавтики и я предлагаю вам изобразить космическую ракету.
Ракета.
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь
И до солнца дотянитесь.
Раз. Два – улыбнись:
Мы летим в ракете ввысь.
(поднялись на носочки: руки подняты вверх, ладони образуют купол ракеты)
4.Закрепление изученного материала
- А сейчас мы с вами поиграем, при помощи моих загадок, нужно догадаться о какой профессии идет речь.
(презентация)
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
Письма нам несёт с улыбкой,
Телеграммы носит он.
Поздравления, открытки,
Кто такой он? …
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
У Наташи брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа – будет…
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Где дорогу проложить?
Из чего деталь отлить?
Как конфеты начинить?
Сколько пуговиц пришить?
Кто на это даст ответ,
Чей поможет нам совет?
Первым кто найдёт решение,
Кто проверит исполнение?
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он …
У меня есть Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …
- И это конечно не все профессии, это крошечная их часть. Перечислить все профессии человека невозможно.
Практическая работа
(дети сидят в группах по 4 человека, каждая группа представляет представителей одной профессии: врач, учитель, повар, строитель)
- Ребята, у вас появилась прекрасная возможность проверить свои умения в области разных профессий. Сейчас каждая группа выберет названия предметов, относящихся к вашей профессии, и наклеит их на листочек.
А теперь выберете качества характера, которыми должен обладать представитель вашей профессии и наклейте их на листочек.
Представители от каждой группы выходят с листочками. Читают правильные ответы.
- Ребята, скажите, почему в первом варианте ответа у вас ответы разные, а во втором совпадают?
- Верно, можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, но если у вас злое сердце, если вы завистливы и эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Прежде всего, нужно быть добрыми, отзывчивыми людьми.
5.Итог урока
На столах у вас лежат лепестки цветка, я предлагаю вам собрать цветок. Для этого вам нужно выбрать один из лепестков.
Если вам было трудно на уроке, и вы не все поняли, возьмите лепесток синего цвета.
Если вам было трудно, но вы все поняли, возьмите лепесток желтого цвета.
Если вы все поняли, и вам было легко, возьмите лепесток красного цвета.
6.задание на дом
Изобразите свою будущую профессию на рисунке, кем вы хотите стать.
шприц
градусник
лекарство
бинт
лейкопластырь
мел
доска
классный журнал
учебник
линейка
кастрюля
продукты
плита
сковорода
посуда
кирпич
лопата
молоток
топор
гвозди
Доброта
Отзывчивость
Внимание
Злость
Зависть
Эгоизм
Доброжелательность
Приветливость
Врач
Названия предметов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель
Названия предметов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повар
Названия предметов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Строитель
Названия предметов
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качества характера
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...