Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир»
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему
Задачи урока:
- углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;
- сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу;
-повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;
-способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы.
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия , тетради для самостоятельной работы, карточки для индивидуального опроса, плакаты с изображением экологических знаков , эмблемы членов клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ)
8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир»
«Безопасное поведение в лесу»
Задачи урока:
- углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;
- сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу;
-повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;
-способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы.
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.
-способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия , тетради для самостоятельной работы, карточки для индивидуального опроса, плакаты с изображением экологических знаков , эмблемы членов клуба.
Ход урока
1.Организационный момент
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? "Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - "настроение" в виде смайлика )
Учитель: Сегодня мы собрались на очередное 8-е заседание клуба “Мы и окружающий мир”.
На предыдущем заседании был выбран председатель апрельского заседания нашего клуба. Познакомьтесь –Суворкина Полина будет руководить сегодняшним заседанием, ей будут помогать консультанты 1-й группы ………………., 2-й группы …………….., 3-й группы ………………….., 4-й группы…………..
Сегодня у нас на заседании присутствует приглашенный гость-……………………………………
Далее заседание проводит председатель
Председатель. Разгадав загадку, вы поймёте, о чём пойдет сегодня речь. (Слайд №1).
- Действительно, речь сегодня пойдет о природном богатстве - о русском лесе.
- Тема нашего очередного заседания « Безопасное поведение в лесу». (Слайд №2). Чтобы сформулировать задачу заседания надо найти материал учебника, который нам сегодня понадобится. На какой странице он находится? ( ученики самостоятельно работают с оглавлением и находят стр.74)
-Какое же задание дано для всех присутствующих? ( составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу.) (Слайд №3).
План заседания:
- Почему говорят: Лес- наше богатство?
- Способы ориентирования на местности.
- Доклад «Осторожно: клещи!»
- Составление правил поведения для первоклассника о безопасном поведении в лесу.
- Подведение итогов.
- Что такое ЛЕС? (Дети отвечают, что им известно о лесе)
- Есть ли в нашей области леса? А как по-другому называют лес? (тайга) Найдите это слово в словаре учебника. (Учащиеся читают в словаре)
“Тайга – леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель, пихта, лиственница.”
(Слайд №4 -карта России с обозначениями лесов)
- О каком лесе еще вы сможете прочитать в словаре?
Дети читают: “Смешанный лес – лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья”
- А почему зеленый цвет разных оттенков? (Темно-зеленый цвет показывает хвойные леса; зеленый цвет показывает смешанные; а светло- зеленый – показывает расположение лиственных лесов)
(Слайд №5. “Почему лес называют нашим богатством?" )
-Найдите в Хрестоматии тот материал, который поможет нам в этом вопросе. (с.121-122)
Прочитав текст вам надо будет подготовить продолжение того высказывания, которое у вас есть на карточке.
1 группа: Столяр сказал бы………….
Рабочий бумажного комбината сказал бы…………………….
2 группа: Агроном сказал бы……………………
Деревенский плотник рассказал бы……………………
3 группа: Врач сказал бы……………………
Кораблестроитель сказал бы………
4 группа: Лесничий сказал бы……………………….
-А кто был внимательным и заметил, с фамилии какого поэта начинался этот материал Хрестоматии? (С.Я.Маршак). Кто знает стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?...»? ( выразительное чтение этого стихотворения полностью ) (Слайд №6)
-Мы живём с вами в Кузбассе и для нас лес-это одно из главных богатств. Данный вопрос очень глубоко изучал наш одноклассник ……………….( сообщение ученика) (Слайд №7)
Безбрежный зеленый океан леса покрывает территорию нашего края. Больше половины (63%) территории нашей области покрыто хвойными деревьями. (Слайд №8)
1 место занимает среди них пихта – 54%. Стройная, похожая на пирамиду, с темной хвоей. У нее крепкая древесина и ценится она за наличие смолы и эфирных масел.
А это сосна обыкновенная. Она занимает всего 2,5% от общей площади лесов, но ее можно встретить повсеместно. Удивительно стройные, они образуют в некоторых местах светлые боры.
Единственное на территории нашей области листопадное хвойное дерево – лиственница. Лиственница – это быстрорастущее, светолюбивое, дерево. Хвоя опадает ежегодно, осенью, как листья листопадных деревьев. Долговечное, живет 400-500 лет, древесина ее великолепно сохраняется, с годами приобретая большую прочность и оригинальную окраску.
Красавицы ели легко переносят сильные морозы. Ее на территории Кузбасса всего 2%, но живет она до 500 лет, достигая в высоту более 40 м. Хвоинки держатся на ветках 7-9 лет. Ель щедрое дерево – дает много семян, которыми лакомятся многие животные.
Кедр . Орехи его съедобны и обладают прекрасными вкусовыми качествами. По калорийности превосходят мясо и яйца. Народ любовно называет это дерево другом, кормильцем, зеленым врачом.
Кедр, ель, пихта – образуют так называемую черную тайгу, потому что хвоя у этих деревьев темная.
Лиственные леса образует осина, береза, липа, ива.
В настоящее время хвойные леса в Кузбассе в значительной степени истребляются в результате лесозаготовок, лесных пожаров, вследствие строительства дорог, добычи полезных ископаемых. Скудеет тайга. Её замещают осина и береза. Это плохо для здоровья человека. Сосна вырабатывает кислорода в 1,5 раза больше, чем береза и в 3 раза больше, чем осина.
-Спасибо. Действительно, лес- наше богатство. Согласны? Тогда встаём. Я говорю высказывание, если оно истинное - хлопаем в ладоши, если ложное- приседаем.
1.Лес-это разнообразие растительного и животного мира. (+)
2.Лес-основной производитель углекислого газа и потребитель кислорода.(+)
3.Лес-зелёный друг человека.(+)
4.Лес хранит в себе большие запасы воды.(+)
5.Лес никаким образом не влияет на жизнь других природных сообществ.(-)
6.Во время прогулки по лесу надо громко кричать, чтобы не заблудиться. (-)
7.Лес-одна из важнейших экосистем.(+)
-Молодцы, но не смотря ни на что, в лесу нас подстерегают опасности. Вместе с консультантами вам предлагается подумать о том, какие опасности могут подстерегать нас во время лесной прогулки.( дети обсуждают, затем заслушиваются ответы каждой группы)
На доске появляются записи: (Слайд №9)
1.Можно заблудиться.
2.Опасные животные.
3.Клещи
4.Ядовитые грибы, растения.
-Чтобы не заблудиться в лесу мы сейчас вспомним способы ориентирования на местности. Работать будем в группах. Каждая группа пользуется Памяткой № 1 . Приступаем к работе.
1 группа. (Слайд №10)
- Как определить стороны горизонта (по компасу).
- Правила работы с компасом.
2 группа. (Слайд №11)
- Как определить стороны горизонта (по солнцу).
3 группа. (Слайд №12)
- Как определить стороны горизонта (по местным признакам).
4 группа. (Слайд №13)
- Как определить стороны горизонта (по Полярной звезде).
-А как определить стороны горизонта по просеке? ( учебник стр. 75) (Слайд №14)
Физминутка для глаз(Слайд №15)
-Продолжая наше заседание, мы переходим к пункту 2 нашего плана работы. С какими опасными животными мы можем столкнуться в лесу? ( уч.с.76) (Слайд №16)
Участники заседания читают и подчёркивают ответы в учебнике разными цветами. (Слайд №17)
-А сейчас от вас потребуется пристальное внимание! (Слайд №18)
-На нашем заседании присутствует Анна Дмитриевна. Она –врач и ей хотелось бы предостеречь вас от встречи с клещами. (Слайды №19-29)
-Таким образом, можно сформулировать ещё одно правило. ( учебник с. 77)
-Переходим к 4-ой части нашего заседания - составление правил о безопасном поведении в лесу. Работать надо в группах, пользуясь Памяткой № 2. Удачи! (Слайд №30)
Памятка № 2.
1.Дополните правило о безопасном поведении в лесу.
2.Создайте условный знак к этому правилу.
3.Подготовьте выступление.
-Давайте послушаем, какие правила о безопасном поведении составили члены нашего клуба и посмотрим на экологические знаки.
Работа в тетради.
-А сейчас посмотрим, какие условные знаки, предупреждающие нас об опасности, даны в тетради. ( работа в тетради с.27) (Слайд №31)
Работа с текстом.
-Ребята, перед вами лежит текст. Вам надо прочитать этот текст и ответить на вопрос: кто соблюдал правила поведения в лесу? Какие правила были забыты? (Слайд №32)
-А зачем Маша взяла телефон? Кто знает номер на который надо звонить в случае опасности? (Слайд №33)
-Итогом нашего заседания будут 4 конверта с памятками для учеников 1-х классов.( конверты распределяются по группам)
Рефлексивный экран. (Слайд №34)
-Каждый из вас высказывается о результатах нашего заседания, начиная словами:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Домашнее задание. (Слайд №35)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание клуба "Мы и окружающий мир"
Урок по теме "Вода - растворитель". Проводится в форме заседания клуба "Мы и окружающий мир". Во время урока дети исследуют свойства воды. УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ) 8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир» «Безопасное поведение в лесу»
Данный урок проводится в форме заседания клуба. Задачи данного занятия: - углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие раст...
Конспект заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения....
Конспект (технологическая карта) заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»
Урок "Вода и её свойства" проводится в вформе саседания клуба. Урок-практикум....
Пятое заседание клуба "Мы и окружающий мир" по теме "Свойства полезных ископаемых" 3 класс программа ПНШ
Урок построен в форме заседания клуба по программе ПНШ....
Конспект урока (заседания клуба "Мы и окружающий мир") на тему "Какие части культурных растений используют люди"
Заседание клуба по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт но...