Надёжная защита организма
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока в 3 классе "Школа России", ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Кожа - надежная защита организма. | Тип:изучение нового материала | |
Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать организм человека. На прошлом уроке мы изучали, как человек воспринимает окружающий мир. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему.
5. орган, являющийся надёжной защитой организма (Кожа – орган осязания). 8. «Мотор» человека, благодаря которому движется кровь по сосудам. (Сердце) 9. Орган, в который приходит вся информация об окружающем мире. (Мозг) 10.Орган, входящий в пищеварительную систему, участвующий в переваривании пищи. Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… (Кожа)
|
| |
Актуализация необходимых знаний | ||
- Что вы знаете о коже? - Предположите, какая тема урока? (ответы детей) - Прочитайте тему урока в учебнике. - Какие учебные задачи поставим перед собой? - Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм. |
| |
Организация познавательной деятельности | ||
Организует практическую работу в парах по изучению свойств кожи с использованием заданий на с.130 учебника и задания 1 в рабочей тетради. Практическая работа 1) - Возьмите лупу. Лупа – это прибор, главной частью которой, является увеличительное стекло. - Рассмотрите свою кожу на своей руке. Что видите? - Мы видим маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. - Какая поверхность? (Неровная, видны поры, волоски) - Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку? - Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала. - Что напоминает? (Сетку)
– Что вы можете сказать о коже? (мягкая, не мешает движению пальцев рук, легко растягивается и не рвется) 3) - Рассмотрите кровеносные сосуд под кожей. Какой вывод можно сделать? (кожа тонкая) 4) - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит кожа выделяет жир) - Кто догадался, зачем коже жир? - Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой. 5) - Попробуйте пот на вкус. Что выделяется из организма с потом? (соль) Организует работу с текстом на с.130-131 учебника, предлагает учащимся рассказать, какими средствами гигиены кожи они пользуются Физкультминутка Предлагает составить проект «Правила ухода за кожей» (в паре) |
| |
Свойства кожи:
Состав и функции кожи: 1. Защитная функция – Кожа равномерно покрывает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с определенным строением, со многими функциями. - Из чего состоит кожа? - Кожа состоит из трех слоев. - Как называется первый слой кожи, который рассматривали под лупой? - Первый слой – верхняя наружная оболочка. - Какую функцию он выполняет? (защитную) - Кожа защищает организм от вредных микробов, от повреждений внутренних органов. Опыт: чисто вымытый палец смачивали бульоном, в котором находилось 30 000 000 микробов. Через 2 часа из всех микробов уцелело только 7 000. Все остальные микробы погибли. Опыт: взяли раствор с микробами и намазали одновременно им чисто вымытый палец и грязный. На чистом пальце от прикосновения к коже все микробы погибли через 20 минут, на грязном число их сильно увеличилось. 2. Выделительная функция – Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. - Для чего это происходит? Сообщение: Через поры, находящиеся на коже, организм дышит, выделяя газы и поглощая воздух. Через поры выделяется пот. Пот похож на капельки воды. Пот выступает всегда, только мы замечаем его, когда потовыделение идет сильно, особенно в сильную жару. Это не случайно. В жару организм человека сильно перегревается и требует охлаждения. Таким образом, наш организм охлаждается сам, в любое время, испаряя влагу через поры кожи. Поры могут расширяться и сужаться - в жару они расширяются, и пота выступает больше — охлаждение идет интенсивнее. На холоде поры сужаются, и пот почти не выступает — иначе организм переохладится. - На коже разбросано 3 000 000 потовых желёз. Через эти желёзки выступает на поверхность кожи пот (1 сутки – 1 л пота, при физическом труде 8 литров.) Пот состоит 98%-- - вода, 2% - соли. - За неделю выступает 200 г сала: делает нашу кожу эластичной, смазывает наши волосы. Но к жиру пристаёт много грязи. - Третий слой – подкожный жир. – А какова его функция? - Он защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло. – Итак, из каких слоев состоит кожа? 3.Чувствительная функция - Кожей мы чувствуем тепло, холод, боль, давление (35 нервных окончаний - участок кожи с монету). - Орган осязания. Опыт: Игра «Волшебный мешочек» выбирают 1 ученика, завязывают глаза и дают потрогать предметы, а ребёнок должен угадать, что это за предмет. 3.Теплорегулятор (регулирует тепло организма) - Когда на улице холодно кровеносные сосуды кожи сужаются – кожа бледнеет (тепло в организме), жара – сосуды расширяются, отдают лишнее тепло – кожа краснеет. - Подкожный жир предохраняет от переохлаждения, а пот в жаркое время испаряется и охлаждает тело. - Самая высокая температура тела на шее и на подбородке 34 градуса, t тела 33 градуса, на кончиках пальцев рук 29 градусов, ног- 24,4 градуса. - Человек всегда отдаёт тепла за сутки столько – сколько можно вскипятить 33 литра ледяной воды. – Какими функциями обладает кожа, благодаря такому составу? | ||
Подведение итогов | ||
VI. Подведение итогов урока - Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка? Все ли мы выполнили? VII. Рефлексия - Выполните задания теста - С каким настроение вы уходите с урока? - Оцените своё настроение при помощи рисунка: в проекте (СМАЙЛИК) Всё понял (а), могу помочь товарищу Понял (а), но остались ещё вопросы Совсем ничего не понял(а) |
| |
Дополнительные творческие задания: создать сообщение по теме «Ожёг, ушиб, порез, обморожение – первая медицинская помощь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Надёжная защита организма"
Тема: Надёжная защита организма. (с применением ИКТ)Цели урока: • формирование представлений о коже, функциях кожи и её значении для организма человека; • развитие познавательного интереса, логичес...
Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"
В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями....
"Кожа - надёжная защита организма"
Урок по окружающему миру....
Надёжная защита организма
Урок - практикум по теме "Организм человека"...
Тест по теме "Надёжная защита организма".
Тесты по окружающему миру, 3 класс....
КОЖА – надёжная защита организма. 3 класс
Урок-презентация в неделю биологии и географии в 3 классе начальной школы Подготовила воспитатель ГПД Калинини Ксения Геннадиевна...
Конспект урока Надёжная защита организма 3 класс
Данный урок соответствует программе школа России. В ходе урока дети выполняют исследовательскую работу....