Тесты по окружающему миру для 1 класса
тест (окружающий мир, 1 класс) на тему

Тесты 1-3: входной. промежуточный, итоговый

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1-3.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                              Тест 1.

                                            1вариант.

Цель: проверить  усвоение знаний о домашних и диких животных.

А 1.Обведи одной линией диких животных

Цель: проверить усвоение понятий «перелётные» и «зимующие» птицы

А 2. Обведи названия зимующих птиц.

     

СКВОРЕЦ               ВОРОБЕЙ           ЛАСТОЧКА                       ГРАЧ

Цель: проверить усвоение понятий «овощи» и «фрукты»

В 1.Отметь те рисунки, которые растут на огороде.

               

      А)                              Б)                                 В)                                    Г)

Цель: проверить знания детей о Родине и об отличительных знаках  нашей страны

В 2.Какой на рисунке герб России?

                   

 

        А)                                   Б)                           В)                                 Г)

Цель: проверить умения систематизировать представления о временах года.

С 1. Расскажи, что ты знаешь об этом времени года.

                                     

                                  Оценивание результатов

Номер задания

                        Ответы

Баллы

А 1

 Жираф

1

А 2

Воробей

1

В 1

Помидор

2

В 2

Г

2

С 1

3

 Итого

9

                                              Тест 1

                                            2вариант

Цель: проверить  усвоение знаний о домашних и диких животных.

А 1.Обведи одной линией домашних  животных

             

Цель: проверить усвоение понятий «перелётные» и «зимующие» птицы

А 2. Обведи названия  перелётных птиц

     

          ВОРОБЕЙ              СКВОРЕЦ        СНЕГИРЬ                   СИНИЦА

 

Цель: проверить усвоение понятий «овощи» и «фрукты»

В 1.Отметь те рисунки, которые растут в саду.

          А)                         Б)                    В)                   Г)

Цель: проверить знания детей о Родине и об отличительных знаках  нашей страны.

В 2. Какой на рисунке флаг России.

                                                   

   

   А)                              Б)                                В)                               Г)

Цель: проверить умения систематизировать представления о временах года.

С 1. Расскажи, что ты знаешь об этом времени года.

                                   

 

                            Оценивание результатов

Номер задания

                        Ответы

Баллы

А 1

Овца

1

А 2

Скворец

1

В 1

Б

2

В 2

В

2

С 1

3

Итого

9

                                             Тест 2

                                          1 вариант

Цель: проверить усвоение понятий «природа» и «изделие человека».

А 1.Что не относится к природе?

А) звёзды                              В) океан

Б) горы                                 Г)  дом

Цель: проверить усвоение понятий «живая» и «неживая «природа.

А 2.Что относится к живой природе?

А) растения, грибы              В)  равнины, реки

Б) вода, воздух                     Г) река, вода

Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев

А 3.Какие деревья  не сбрасывают на зиму листву?

А) берёза                              В) клён

Б) ель                                    Г) липа

Цель: проверить умение различать ядовитые грибы и съедобные.

А 4. Какие грибы ядовитые?

А) белый гриб                     В) подберёзовик

Б) бледная поганка             Г) сыроежка

Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.

А 5. Какая жидкость опасна?

А)  чай                                В)  молоко

Б)  кофе                              Г) уксус                            

Цель: проверить усвоение знаний об общих признаках растений.

В 1.Напиши органы растений.

___________________________________________________

Цель:  проверить умение подводить частное понятие под общее.

В 2.Зачеркни лишнее слово и допиши предложение.

Лиса, заяц, кролик, волк – это __________

Цель: проверить усвоение  представлений о  порядке сезонов в природе.

В 3.Расставь по порядку времена года.

А)  лето                                   В) зима

Б) весна                                  Г) осень

__________________________________________________

Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.

В 4 . Что ты будешь делать, если незнакомый человек попросил тебя проводить

его до остановки?

____________________________________________________________________

Цель:  проверить усвоение понятия «экология» и отношение человека к природе.

 С 1.Представь, ты идёшь в лес. Выходишь на полянку и видишь… Нарисуй, что ты видишь.

                              Оценивание результатов

Номер задания

                        Ответы

Баллы

А 1

Г

1

А 2

А

1

А 3

Б

1

А 4

Б

1

А 5

Г

1

В 1

Корень, стебель, листья, плоды, семена

2

В 2

Кролик;  дикие животные.

2

В 3

В, Б, А, Г

2

В 4

2

С 1

3

Итого

16

                                               Тест 2                                         

                                            2 вариант

Цель: проверить усвоение понятий «природа» и «изделие человека».

А 1.Что  относится к природе?

А) дерево                               В) самолёт

Б) магазин                             Г) автобус

Цель: проверить усвоение понятий «живая» и «неживая «природа.

А 2.Что относится к неживой природе?

А) дерево, птица                   В) рыбы,  пчела

Б) жучок, паучок,                 Г) горы, равнины

Цель: проверить усвоение знаний об общих признаках растений.

В 1.Напиши части растений.

Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках хвойных

  и лиственных деревьев.

А 3.Какое  дерево     не сбрасывают на зиму листву?

А) осина                               В) сосна

Б) ель                                    Г) кедр

Цель: проверить умение различать ядовитые грибы и съедобные.

А 4. Какие грибы съедобные?

А) мухомор                         В) жёлчный гриб

Б) бледная поганка             Г) сыроежка

Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.

А  5. Что нельзя делать без ведома взрослых?

А) смотреть телевизор        В) глотать таблетки

Б ) читать                             Г) делать уборку

Цель: проверить усвоение знаний об общих признаках растений.

В 1.Напиши части растений.

_______________________________________________________

Цель:  проверить умение подводить частное понятие под общее.

В 2.Зачеркни лишнее слово и допиши предложение.

Корова, куница, лошадь, свинья – это __________

Цель: проверить усвоение  представлений о  порядке сезонов  в природе.

 В 3.Расставь по порядку времена года 

 А) лето                                В) весна    

 Б) зима                                Г) осень  

_________________________________________________________

Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.

В 4 . Что ты будешь делать, если незнакомый человек предложил тебе

прокатиться на машине?

________________________________________________________

Цель:  проверить усвоение понятия «экология» и отношение человека к природе.

 С 1.Представь, ты идёшь купаться . Приходишь на берег реки  и видишь… Нарисуй, что ты видишь.

                         

                          Оценивание результатов

Номер задания

                        Ответы

Баллы

А 1

А

1

А 2

Г

1

А 3

А

1

А 4

Г

1

А 5

В

1

В 1

Корень, стебель, листья, плоды, семена

2

В 2

Куница; домашние животные.

2

В 3

Б, В.А, Г

2

В 4

2

С 1

3

Итого

16

                                                  Тест3

                                                 1вариант

Цель:  усвоение знаний об  отличительных признаках  живых существ.

А 1.Что необходимо растениям для жизни?

А) солнце, воздух, вода, пища                 В) солнце, земля, вода, спорт

Б) учёба, работа, пища, вода                    Г) океан, море, поляна, солнце

Цель:  проверить усвоение знаний об отличительных признаках птиц, животных, насекомых.

 А 2.Среди перечисленных  найди птиц.

А) кролик, рысь, волк                               В) куница, курица, тетерев

Б) стрекоза, пчела, комар                         Г) соловей, синица, ястреб

Цель:  проверить усвоения представлений о лиственных и хвойных деревьях.

А 3.Какик перечисленные деревья являются хвойными?

А) берёза, липа                                         В) рябина, калина

Б) тополь, черёмуха                                 Г) лиственница, можжевельник

Цель: проверить усвоение представлений об отличительных признаках овощей и фруктов.

А 4. Что  собрали с грядки?

А) малину                                               В) капусту

Б) орехи                                                  Г) бананы

Цель:  усвоение представлений о признаках явлений природы.

 А 5.Что не относится к  явлению природы?

А)дождь                                                 В)снег

Б)фонтан                                                Г)иней

Цель: проверить представление о понятии «экология» и знания о Красной книге.

 А 6. Почему на современных монетах изображены животные: зубр,  уссурийский тигр, джейран, гималайский медведь?

А) их много на Земле                            В) их нет на Земле

Б) любимые животные                         Г) они занесены в Красную книгу

Цель: усвоение представлений о перелётных и зимующих птицах.

А 7.Какие из перечисленных птиц являются  перелётными?

  А)     сорока                                          В)   воробей

  Б)     голубь                                          Г)  скворец

Цель:  поверить усвоение представлений об отличительных признаках деревьев, кустарников, травянистых растений.

   В 1. Соедини слова, написанные в левом столбике, с понятием правого столбика.

    Колокольчик

    Тюльпан                                           Деревья

    Тополь

    Акация

    Сирень                                             Кустарники

    Малина

    Берёза                                               Травянистые растения

Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках живых существ.

  В 2.Чем отличаются живые существа от неживой природы?      Дополни предложение.

    Живые существа………..

Цель:  проверить  усвоение представлений об отличительных признаках человека и растения.

  В 3. В чём отличие человека от растения? Дополни предложение.

Растение растёт, дышит, питается.

Человек растёт, дышит, питается,……….

 

Цель: проверить знания детей о символах страны.

В 4. Что изображено на гербе России?

     _________________________________________________

Цель :проверить знания детей о символах России.

В 5.Нарисуй флаг нашей  Родины?

___________________________________________________________

Цель: проверить усвоение представлений о Родине.

В 6.Дополни предложения.

Страна, в которой я живу, называется__________  

Наш областной центр - город____________  

Цель: проверить  знания  о правилах поведения на природе.

В 7. Что ты скажешь, если увидел, что мальчик ломает веточки на дереве. Напиши.

___________________________________________________________________

Цель: проверить усвоение знаний об ответственном и бережном отношении к природе.

 С 1. Что произойдёт на планете, если вырубят все деревья?  Расскажи.

                         

                            Оценивание результатов

Номер задания

                        Ответы

Баллы

А 1

А

1

А 2

Г

1

А 3

Г

1

А 4

В

1

А 5

Б

1

А6

Г

1

А 7

Г

1

В 1

Тополь, берёза –деревья. Тюльпан, колокольчик –травянистые растения.  Акация, малина- кустарники.

2

В 2

Дышат, питаются., размножаются, умирают

2

В 3

 Думает, рассуждает

2

В 4

Двуглавый орёл

2

В 5

2

В 6

Россия; Волгоград

2

В 7

2

С 1

3

Итого

24

   

                                                    Тест3

                                                2вариант

Цель:  усвоение знаний об  отличительных признаках  живых существ.

А 1.Что необходимо растениям для жизни?

А) горы, море, лес, солнце                      В) спорт, вода, солнце, земля,

Б) пища, работа учёба, небо                    Г) солнце, воздух, вода, пища  

Цель:  проверить усвоение знаний об отличительных признаках птиц, животных, насекомых.

 А 2.Среди перечисленных найди  группу животных .

А) бабочка, муравей, соловей                 В) лягушка, медведь, черепаха

Б) лиса, белка заяц                                   Г) верблюд, корова, ястреб

Цель:  проверить усвоения представлений о лиственных и хвойных деревьях.

В 3.Какие  перечисленные деревья являются лиственными?

А) кедр, сосна                                            В) ель, лиственница

Б) тополь, черёмуха                                  Г) лиственница, можжевельник

Цель: проверить усвоение представлений об отличительных признаках овощей и фруктов.

А 4. Что  собрали в саду?

А) огурцы                                               В) яблоки

Б) помидоры                                          Г) фасоль

Цель:  усвоение представлений о признаках явлений природы.

 А 5.Что относится к  явлению природы?

А) дождь                                                 В) водопад

Б) наводнение                                        Г) землетрясение

Цель: проверить представление о понятии «экология» и знания о Красной книге.

 А 6. Почему на современных монетах изображены птицы:  розовый фламинго, краснозобая казарка, сапсан?

А) их нет на Земле                                    В) их много на Земле                            

Б) они занесены в Красную книгу          Г) любимые животные    

Цель: усвоение представлений о перелётных и зимующих птицах.

А 7. Какие из перечисленных птиц являются зимующими?

  А)  синица                                                 В)   утка

  Б)   журавель                                             Г)  скворец

Цель:  поверить усвоение представлений об отличительных признаках деревьев, кустарников, травянистых растений.

   В 1. Соедини слова, написанные в левом столбике, с понятием правого столбика.

   Ландыш

    Ромашка                                           Кустарники

   Сосна

   Малина                                              Травянистые растения

   Смородина                                              

     Осина                                               Деревья

Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках живых существ.

  В 2.Чем отличается неживая природа от живых существ ?      Дополни предложение.

    В неживой природе все объекты ………..

Цель:  проверить  усвоение представлений об отличительных признаках человека и  животного.

  В 3. В чём отличие человека от животного? Дополни предложение.

Животное  растёт, дышит, питается.

Человек растёт, дышит, питается,……….

Цель: проверить знания детей о символах страны.

В 4. Что изображено на гербе России?

_________________________________________________

Цель :проверить знания детей о символах России.

В 5.Какие цвета на флаге нашей Родины?

__________________________________________________

Цель: проверить усвоение представлений о Родине.

В 6.Дополни предложения.

Моя Родина - __________  

Село, в  котором я живу, называется ____________  

Цель: проверить  знания  о правилах поведения на природе.

В 7. Что ты скажешь, если увидел, что мальчик разоряет птичье гнездо. Напиши.

_____________________________________________________________-----

Цель: проверить усвоение знаний об ответственном и бережном отношении к природе.

С 1. Что произойдёт на планете, если исчезнут все птицы?  Расскажи.

                           

                             Оценивание результатов

Номер задания

                        Ответы

Баллы

А 1

Г

1

А 2

Б

1

А 3

Б

1

А 4

В

1

А 5

А

1

А 6

Б

1

А 7

А

1

В 1

Ландыш, ромашка -травянистые растения Малина, смородина - кустарники .

Сосна, осина –деревья.

2

В 2

недвижимы, мертвы.

2

В 3

 Думает, рассуждает

2

В 4

Двуглавый орёл

2

В 5

Белый, синий, красный.

2

В 6

Россия; Гмелинка.

2

В 7

2

С 1

3

Итого

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....