Тесты по окружающему миру для 1 класса
тест (окружающий мир, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест 1.
1вариант.
Цель: проверить усвоение знаний о домашних и диких животных.
А 1.Обведи одной линией диких животных
Цель: проверить усвоение понятий «перелётные» и «зимующие» птицы
А 2. Обведи названия зимующих птиц.
СКВОРЕЦ ВОРОБЕЙ ЛАСТОЧКА ГРАЧ
Цель: проверить усвоение понятий «овощи» и «фрукты»
В 1.Отметь те рисунки, которые растут на огороде.
А) Б) В) Г)
Цель: проверить знания детей о Родине и об отличительных знаках нашей страны
В 2.Какой на рисунке герб России?
А) Б) В) Г)
Цель: проверить умения систематизировать представления о временах года.
С 1. Расскажи, что ты знаешь об этом времени года.
Оценивание результатов
Номер задания | Ответы | Баллы |
А 1 | Жираф | 1 |
А 2 | Воробей | 1 |
В 1 | Помидор | 2 |
В 2 | Г | 2 |
С 1 | 3 | |
Итого | 9 |
Тест 1
2вариант
Цель: проверить усвоение знаний о домашних и диких животных.
А 1.Обведи одной линией домашних животных
Цель: проверить усвоение понятий «перелётные» и «зимующие» птицы
А 2. Обведи названия перелётных птиц
ВОРОБЕЙ СКВОРЕЦ СНЕГИРЬ СИНИЦА
Цель: проверить усвоение понятий «овощи» и «фрукты»
В 1.Отметь те рисунки, которые растут в саду.
А) Б) В) Г)
Цель: проверить знания детей о Родине и об отличительных знаках нашей страны.
В 2. Какой на рисунке флаг России.
А) Б) В) Г)
Цель: проверить умения систематизировать представления о временах года.
С 1. Расскажи, что ты знаешь об этом времени года.
Оценивание результатов
Номер задания | Ответы | Баллы |
А 1 | Овца | 1 |
А 2 | Скворец | 1 |
В 1 | Б | 2 |
В 2 | В | 2 |
С 1 | 3 | |
Итого | 9 |
Тест 2
1 вариант
Цель: проверить усвоение понятий «природа» и «изделие человека».
А 1.Что не относится к природе?
А) звёзды В) океан
Б) горы Г) дом
Цель: проверить усвоение понятий «живая» и «неживая «природа.
А 2.Что относится к живой природе?
А) растения, грибы В) равнины, реки
Б) вода, воздух Г) река, вода
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев
А 3.Какие деревья не сбрасывают на зиму листву?
А) берёза В) клён
Б) ель Г) липа
Цель: проверить умение различать ядовитые грибы и съедобные.
А 4. Какие грибы ядовитые?
А) белый гриб В) подберёзовик
Б) бледная поганка Г) сыроежка
Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.
А 5. Какая жидкость опасна?
А) чай В) молоко
Б) кофе Г) уксус
Цель: проверить усвоение знаний об общих признаках растений.
В 1.Напиши органы растений.
___________________________________________________
Цель: проверить умение подводить частное понятие под общее.
В 2.Зачеркни лишнее слово и допиши предложение.
Лиса, заяц, кролик, волк – это __________
Цель: проверить усвоение представлений о порядке сезонов в природе.
В 3.Расставь по порядку времена года.
А) лето В) зима
Б) весна Г) осень
__________________________________________________
Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.
В 4 . Что ты будешь делать, если незнакомый человек попросил тебя проводить
его до остановки?
____________________________________________________________________
Цель: проверить усвоение понятия «экология» и отношение человека к природе.
С 1.Представь, ты идёшь в лес. Выходишь на полянку и видишь… Нарисуй, что ты видишь.
Оценивание результатов
Номер задания | Ответы | Баллы |
А 1 | Г | 1 |
А 2 | А | 1 |
А 3 | Б | 1 |
А 4 | Б | 1 |
А 5 | Г | 1 |
В 1 | Корень, стебель, листья, плоды, семена | 2 |
В 2 | Кролик; дикие животные. | 2 |
В 3 | В, Б, А, Г | 2 |
В 4 | 2 | |
С 1 | 3 | |
Итого | 16 |
Тест 2
2 вариант
Цель: проверить усвоение понятий «природа» и «изделие человека».
А 1.Что относится к природе?
А) дерево В) самолёт
Б) магазин Г) автобус
Цель: проверить усвоение понятий «живая» и «неживая «природа.
А 2.Что относится к неживой природе?
А) дерево, птица В) рыбы, пчела
Б) жучок, паучок, Г) горы, равнины
Цель: проверить усвоение знаний об общих признаках растений.
В 1.Напиши части растений.
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках хвойных
и лиственных деревьев.
А 3.Какое дерево не сбрасывают на зиму листву?
А) осина В) сосна
Б) ель Г) кедр
Цель: проверить умение различать ядовитые грибы и съедобные.
А 4. Какие грибы съедобные?
А) мухомор В) жёлчный гриб
Б) бледная поганка Г) сыроежка
Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.
А 5. Что нельзя делать без ведома взрослых?
А) смотреть телевизор В) глотать таблетки
Б ) читать Г) делать уборку
Цель: проверить усвоение знаний об общих признаках растений.
В 1.Напиши части растений.
_______________________________________________________
Цель: проверить умение подводить частное понятие под общее.
В 2.Зачеркни лишнее слово и допиши предложение.
Корова, куница, лошадь, свинья – это __________
Цель: проверить усвоение представлений о порядке сезонов в природе.
В 3.Расставь по порядку времена года
А) лето В) весна
Б) зима Г) осень
_________________________________________________________
Цель: проверить усвоение правил личной безопасности.
В 4 . Что ты будешь делать, если незнакомый человек предложил тебе
прокатиться на машине?
________________________________________________________
Цель: проверить усвоение понятия «экология» и отношение человека к природе.
С 1.Представь, ты идёшь купаться . Приходишь на берег реки и видишь… Нарисуй, что ты видишь.
Оценивание результатов
Номер задания | Ответы | Баллы |
А 1 | А | 1 |
А 2 | Г | 1 |
А 3 | А | 1 |
А 4 | Г | 1 |
А 5 | В | 1 |
В 1 | Корень, стебель, листья, плоды, семена | 2 |
В 2 | Куница; домашние животные. | 2 |
В 3 | Б, В.А, Г | 2 |
В 4 | 2 | |
С 1 | 3 | |
Итого | 16 |
Тест3
1вариант
Цель: усвоение знаний об отличительных признаках живых существ.
А 1.Что необходимо растениям для жизни?
А) солнце, воздух, вода, пища В) солнце, земля, вода, спорт
Б) учёба, работа, пища, вода Г) океан, море, поляна, солнце
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках птиц, животных, насекомых.
А 2.Среди перечисленных найди птиц.
А) кролик, рысь, волк В) куница, курица, тетерев
Б) стрекоза, пчела, комар Г) соловей, синица, ястреб
Цель: проверить усвоения представлений о лиственных и хвойных деревьях.
А 3.Какик перечисленные деревья являются хвойными?
А) берёза, липа В) рябина, калина
Б) тополь, черёмуха Г) лиственница, можжевельник
Цель: проверить усвоение представлений об отличительных признаках овощей и фруктов.
А 4. Что собрали с грядки?
А) малину В) капусту
Б) орехи Г) бананы
Цель: усвоение представлений о признаках явлений природы.
А 5.Что не относится к явлению природы?
А)дождь В)снег
Б)фонтан Г)иней
Цель: проверить представление о понятии «экология» и знания о Красной книге.
А 6. Почему на современных монетах изображены животные: зубр, уссурийский тигр, джейран, гималайский медведь?
А) их много на Земле В) их нет на Земле
Б) любимые животные Г) они занесены в Красную книгу
Цель: усвоение представлений о перелётных и зимующих птицах.
А 7.Какие из перечисленных птиц являются перелётными?
А) сорока В) воробей
Б) голубь Г) скворец
Цель: поверить усвоение представлений об отличительных признаках деревьев, кустарников, травянистых растений.
В 1. Соедини слова, написанные в левом столбике, с понятием правого столбика.
Колокольчик
Тюльпан Деревья
Тополь
Акация
Сирень Кустарники
Малина
Берёза Травянистые растения
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках живых существ.
В 2.Чем отличаются живые существа от неживой природы? Дополни предложение.
Живые существа………..
Цель: проверить усвоение представлений об отличительных признаках человека и растения.
В 3. В чём отличие человека от растения? Дополни предложение.
Растение растёт, дышит, питается.
Человек растёт, дышит, питается,……….
Цель: проверить знания детей о символах страны.
В 4. Что изображено на гербе России?
_________________________________________________
Цель :проверить знания детей о символах России.
В 5.Нарисуй флаг нашей Родины?
___________________________________________________________
Цель: проверить усвоение представлений о Родине.
В 6.Дополни предложения.
Страна, в которой я живу, называется__________
Наш областной центр - город____________
Цель: проверить знания о правилах поведения на природе.
В 7. Что ты скажешь, если увидел, что мальчик ломает веточки на дереве. Напиши.
___________________________________________________________________
Цель: проверить усвоение знаний об ответственном и бережном отношении к природе.
С 1. Что произойдёт на планете, если вырубят все деревья? Расскажи.
Оценивание результатов
Номер задания | Ответы | Баллы |
А 1 | А | 1 |
А 2 | Г | 1 |
А 3 | Г | 1 |
А 4 | В | 1 |
А 5 | Б | 1 |
А6 | Г | 1 |
А 7 | Г | 1 |
В 1 | Тополь, берёза –деревья. Тюльпан, колокольчик –травянистые растения. Акация, малина- кустарники. | 2 |
В 2 | Дышат, питаются., размножаются, умирают | 2 |
В 3 | Думает, рассуждает | 2 |
В 4 | Двуглавый орёл | 2 |
В 5 | 2 | |
В 6 | Россия; Волгоград | 2 |
В 7 | 2 | |
С 1 | 3 | |
Итого | 24 |
Тест3
2вариант
Цель: усвоение знаний об отличительных признаках живых существ.
А 1.Что необходимо растениям для жизни?
А) горы, море, лес, солнце В) спорт, вода, солнце, земля,
Б) пища, работа учёба, небо Г) солнце, воздух, вода, пища
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках птиц, животных, насекомых.
А 2.Среди перечисленных найди группу животных .
А) бабочка, муравей, соловей В) лягушка, медведь, черепаха
Б) лиса, белка заяц Г) верблюд, корова, ястреб
Цель: проверить усвоения представлений о лиственных и хвойных деревьях.
В 3.Какие перечисленные деревья являются лиственными?
А) кедр, сосна В) ель, лиственница
Б) тополь, черёмуха Г) лиственница, можжевельник
Цель: проверить усвоение представлений об отличительных признаках овощей и фруктов.
А 4. Что собрали в саду?
А) огурцы В) яблоки
Б) помидоры Г) фасоль
Цель: усвоение представлений о признаках явлений природы.
А 5.Что относится к явлению природы?
А) дождь В) водопад
Б) наводнение Г) землетрясение
Цель: проверить представление о понятии «экология» и знания о Красной книге.
А 6. Почему на современных монетах изображены птицы: розовый фламинго, краснозобая казарка, сапсан?
А) их нет на Земле В) их много на Земле
Б) они занесены в Красную книгу Г) любимые животные
Цель: усвоение представлений о перелётных и зимующих птицах.
А 7. Какие из перечисленных птиц являются зимующими?
А) синица В) утка
Б) журавель Г) скворец
Цель: поверить усвоение представлений об отличительных признаках деревьев, кустарников, травянистых растений.
В 1. Соедини слова, написанные в левом столбике, с понятием правого столбика.
Ландыш
Ромашка Кустарники
Сосна
Малина Травянистые растения
Смородина
Осина Деревья
Цель: проверить усвоение знаний об отличительных признаках живых существ.
В 2.Чем отличается неживая природа от живых существ ? Дополни предложение.
В неживой природе все объекты ………..
Цель: проверить усвоение представлений об отличительных признаках человека и животного.
В 3. В чём отличие человека от животного? Дополни предложение.
Животное растёт, дышит, питается.
Человек растёт, дышит, питается,……….
Цель: проверить знания детей о символах страны.
В 4. Что изображено на гербе России?
_________________________________________________
Цель :проверить знания детей о символах России.
В 5.Какие цвета на флаге нашей Родины?
__________________________________________________
Цель: проверить усвоение представлений о Родине.
В 6.Дополни предложения.
Моя Родина - __________
Село, в котором я живу, называется ____________
Цель: проверить знания о правилах поведения на природе.
В 7. Что ты скажешь, если увидел, что мальчик разоряет птичье гнездо. Напиши.
_____________________________________________________________-----
Цель: проверить усвоение знаний об ответственном и бережном отношении к природе.
С 1. Что произойдёт на планете, если исчезнут все птицы? Расскажи.
Оценивание результатов
Номер задания | Ответы | Баллы |
А 1 | Г | 1 |
А 2 | Б | 1 |
А 3 | Б | 1 |
А 4 | В | 1 |
А 5 | А | 1 |
А 6 | Б | 1 |
А 7 | А | 1 |
В 1 | Ландыш, ромашка -травянистые растения Малина, смородина - кустарники . Сосна, осина –деревья. | 2 |
В 2 | недвижимы, мертвы. | 2 |
В 3 | Думает, рассуждает | 2 |
В 4 | Двуглавый орёл | 2 |
В 5 | Белый, синий, красный. | 2 |
В 6 | Россия; Гмелинка. | 2 |
В 7 | 2 | |
С 1 | 3 | |
Итого | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру 3 класс
Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....
Тест по окружающему миру 2 класс
Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....
Тесты по окружающему миру 2 класс.
Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....
Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс
Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....