Творческий проект "Кормушка для зимующих птиц".
план-конспект занятия (окружающий мир, 3 класс) по теме
Представлена технологическая карта внеурочного занятия.Тема: "Кормушка для зимующих птиц ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Ахтубинская станция юных натуралистов МО "Ахтубинский район"
Технологическая карта внеурочного занятия
Составила:
педагог дополнительного образования Червоненко Н.Н.
Ахтубинск - 2013
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе.
Ф. И .О.педагога доп. образования : Червоненко Н.Н.
Тема занятия: Творческий проект «Кормушка для зимующих птиц»
Возраст учащихся: 3 класс, 9 лет
Форма проведения : внеурочное занятие творческого объединения «Природа и человек»
Цель: Создать кормушку для подкормки зимующих птиц.
Задачи:
- Познакомить с технологией изготовления кормушки для зимующих птиц из бросового материала.
- Систематизировать и расширять представление детей о новых приёмах работы с бросовым материалом.
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, умение работать в коллективе и для коллектива.
- Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
- Развивать пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
Прогнозируемый результат:
- Дружная, самостоятельная работа группы.
- Проект «Кормушка для зимующих птиц"
- Содержание (краткая аннотация)
Занятие из цикла «Работа с бросовым материалом», предусматривает:
- знакомство с новыми формами изделий из бумаги и пластика;
- вовлечение всего класса в интересную работу;
- самостоятельная работа;
- умение вести диалог, дискутировать, делать выводы;
- умение оценивать свою работу.
Технологии:
Исследовательские (проблемно – поисковые),коммуникативные, ЗОЖ, ИКТ.
Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра;
приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.
Оборудование рабочего места обучающихся: бумажные упаковки из-под молока, сока , пластиковые бутылки, ножницы, шило, карандаши, фломастеры, ластик, линейка, изоляционная лента, кусочек проволоки, салфетка .
Тип занятия: комбинированный
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1.Г.С. Ковалёва. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, 2011.
2.http://www.doitwiki.ru/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptic
3.http://4gazon.ru/kormushka-dlya-ptic-svoimi-rukami
4.http://selans.ru/raznoe/121-kormushka-dlya-ptits-svoimi-rukami
5.http://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/kormushki-dlya-ptic.html
6.http://www.openclass.ru/node/205059
Планируемые результаты
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - позитивное отношение к процессу: -конструирования кормушек; -изучение инструкции изготовления кормушки - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; - осознание собственных достижений при освоении темы. | Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре; - определять необходимые детали для кормушки и обосновывать своё мнение - использовать приобретённые знания для рассматривания инструкции изготовления кормушки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - выполнять взаимопроверку учебного задания Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; -формулировать собственное мнение; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности группы. | Предметные умения: - Изучить план изготовления кормушки; - изготовить кормушку, используя бросовый материал; - изготовить кормушку, используя изученную инструкцию. |
Содержательно-технологическая характеристика
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, комментарии | Формируемые универсальные учебные действия |
1 этап - Организационный – 3 мин. | ||||
1.1. | Педагог проверяет готовность группы к занятию. | Обучающиеся проверяют готовность к занятию. | Обучающиеся имеют всё необходимое для занятия. | Личностные |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин. | ||||
2.1. | Беседа «Жизнь зимующих птиц» | Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Помощь птицам зимой» | Дети называют тему занятия и цель. | Коммуникативные, познавательные |
2.2. | Дополнение и пояснение темы занятия | Рассуждают над словом « творческий» | Появление на доске темы «Творческий проект «Кормушка для зимующих птиц» | Коммуникативные познавательные |
3 этап – Деятельностный – 23 мин. | ||||
3.1. | Диалог на тему « Из чего можно сделать кормушки?» | Предлагают разные варианты | Составление интерактивной кормушки. | Познавательные регулятивные |
3.2. | Представление плана работы на занятие. Проводит инструктаж по технике безопасности. | Внимательно изучают план работы, повторяют правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Запоминают новые понятия «самонаполняющаяся», «автоматизированная». | Обучающиеся готовы к самостоятельной работе. | Личностные регулятивные |
3.3. | Физкультминутка | Игра «Птички-синички» | Ребята выполняют игровые действия, соблюдая правила игры. | Регулятивные |
3.4. | Курирует работу группы. | Самостоятельно работают по плану (проделывают отверстия в пластиковых бутылках и бумажных упаковках , подевают в отверстия проволоку, обматывают изоляционной лентой края срезов, помогают друг другу) | Появление кормушки | Регулятивные Личностные |
4 этап - Оценочно-рефлексивный _4 мин. | ||||
4.1. | Предлагает показать смайлик в зависимости от оценки своей работы. | Выбирают смайлик. | Показывают смайлик. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
4.2. | Предлагает сделать выставку кормушек. | Выбирают подходящие слова для кормушки на вопрос «Какая?» | Восхищение полученным результатом. | Коммуникативные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»
Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...
Внеклассное мероприятие, посвящённое зимующим птицам. «Покормите зимой птиц»
Воспитательное мероприятие "Покормите птиц зимой"...
Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Юный эколог" на тему: "Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой"...