Творческий проект "Кормушка для зимующих птиц".
план-конспект занятия (окружающий мир, 3 класс) по теме

Червоненко Нина Николаевна

Представлена технологическая карта внеурочного занятия.Тема: "Кормушка для зимующих птиц ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 "Ахтубинская станция юных натуралистов МО "Ахтубинский район"

Технологическая карта внеурочного занятия

               Составила:

    педагог дополнительного образования Червоненко Н.Н.

Ахтубинск - 2013

Технологическая карта внеурочного занятия  в  3 классе.

Ф. И .О.педагога доп. образования  : Червоненко Н.Н.

Тема  занятия:  Творческий проект «Кормушка для зимующих птиц»

Возраст учащихся:    3 класс,  9 лет

Форма проведения : внеурочное занятие  творческого объединения «Природа и человек»

Цель: Создать кормушку для подкормки зимующих птиц.

Задачи:

  • Познакомить с технологией изготовления кормушки для зимующих птиц из бросового материала.
  • Систематизировать и расширять представление детей о новых приёмах работы с бросовым материалом.
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
  • Воспитывать  усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе,  трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать пространственные представления,   конструкторские и творческие способности,   память, воображение, внимание и речь.

Прогнозируемый результат:

  • Дружная, самостоятельная  работа группы.
  • Проект «Кормушка для зимующих птиц"
  • Содержание (краткая аннотация)

Занятие из цикла «Работа с бросовым материалом», предусматривает:

  • знакомство с новыми формами изделий из бумаги и пластика;
  • вовлечение всего класса в интересную работу;
  • самостоятельная работа;
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы;
  • умение оценивать свою работу.

Технологии: 

Исследовательские (проблемно – поисковые),коммуникативные, ЗОЖ, ИКТ.

 Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра;

 приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование  рабочего места обучающихся: бумажные упаковки из-под молока, сока , пластиковые бутылки, ножницы, шило, карандаши, фломастеры, ластик, линейка, изоляционная лента, кусочек проволоки, салфетка .  

 Тип занятия: комбинированный

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.Г.С. Ковалёва. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение2011.

2.http://www.doitwiki.ru/kak-sdelat-kormushku-dlya-ptic

3.http://4gazon.ru/kormushka-dlya-ptic-svoimi-rukami

4.http://selans.ru/raznoe/121-kormushka-dlya-ptits-svoimi-rukami

5.http://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/kormushki-dlya-ptic.html

6.http://www.openclass.ru/node/205059

Планируемые результаты

Личностные умения:

 Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к  процессу:

-конструирования кормушек;

-изучение инструкции изготовления кормушки

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

        Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- определять необходимые детали для кормушки и обосновывать своё мнение

- использовать приобретённые знания для рассматривания  инструкции изготовления кормушки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;  

- выполнять взаимопроверку учебного задания 

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

-формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- Изучить план изготовления кормушки;

- изготовить кормушку, используя  бросовый материал;

- изготовить кормушку, используя изученную инструкцию.

Содержательно-технологическая характеристика

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

Формируемые универсальные учебные

действия

1 этап - Организационный – 3 мин.

1.1.

Педагог  проверяет готовность группы  к занятию.

Обучающиеся проверяют готовность к занятию.

Обучающиеся имеют всё необходимое для занятия.

Личностные

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  - 15 мин.

2.1.

Беседа  «Жизнь зимующих птиц»

Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Помощь птицам зимой»

Дети   называют тему занятия и цель.

Коммуникативные,

познавательные

2.2.

  Дополнение и  пояснение  темы занятия

Рассуждают над словом

« творческий»

Появление на доске темы «Творческий проект «Кормушка для зимующих птиц»

Коммуникативные

познавательные

3 этап – Деятельностный – 23 мин.

3.1.

Диалог на тему  « Из чего можно сделать кормушки?»

Предлагают разные варианты

Составление интерактивной кормушки.

Познавательные

регулятивные

3.2.

Представление плана работы на занятие. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Внимательно изучают план работы, повторяют правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Запоминают новые понятия «самонаполняющаяся», «автоматизированная».

Обучающиеся готовы к  самостоятельной работе.

Личностные

регулятивные

3.3.

Физкультминутка

Игра «Птички-синички»

Ребята выполняют игровые действия, соблюдая правила игры.

Регулятивные

3.4.

Курирует работу группы.

 Самостоятельно работают  по плану (проделывают  отверстия в пластиковых бутылках и бумажных упаковках , подевают в отверстия проволоку, обматывают изоляционной лентой края срезов, помогают друг другу)

Появление кормушки

Регулятивные

Личностные

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  _4 мин.

4.1.

Предлагает показать смайлик в зависимости от оценки своей работы.

Выбирают смайлик.

Показывают смайлик.

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

4.2.

Предлагает сделать выставку кормушек.

Выбирают подходящие слова для  кормушки на вопрос «Какая?»

Восхищение полученным результатом.

Коммуникативные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Юный эколог" на тему: "Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой"...