"Огород. Овощи.Название и признаки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цыпцына Светлана Александровна

Урок в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir_ovoshchi.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  живого   мира  во  втором  классе.

Тема: «Огород. Овощи: капуста, морковь, репа, лук.                                                Название  и  признаки».

Цель: продолжать  формировать  понятие «овощи» на  основе  знакомства              с  особенностями  строения  и  произрастания  капусты, моркови, репы, лука.

Задачи:        

  • уточнение и  систематизация знаний  учащихся  об овощах; 
  • коррекция  зрительного  восприятия  на  основе  упражнений  в  узнавании  и  различении;
  • развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук;
  • воспитание  мотивации  к  общению.        

Оборудование: изображение Чипполино; картинки – иллюстрации  с  изображением  овощей; картины – иллюстрации  с  изображением  огорода, корзины  с  овощами;  коробочки  для  картинок; мешочек  с  муляжами  овощей; карточки – символы (цвет, форма, размер).

Ход  урока:

I.Организационный  момент.

        Вот  опять  звенит  звонок,

        Начинается  урок.

        

II.Введение в  тему  урока.

  1. Узнавание  овощей.

-Сегодня  к  нам  на  урок  пришел  Чипполино. Вы  знаете, кто это?

Это человек-луковка из сказки «Приключения Чипполино». Он  привел с собой своих друзей и просит, чтобы вы послушали о них стихи и показали картинки с их изображением. Готовы? (У  детей  картинки – иллюстрации  с  изображением  овощей).

        Уродилась золотая

        Крупная картошка,

        Приготовим из нее

        Суп, пюре, окрошку

В огороде рос хрустящий

        Наш зеленый молодец.

        Этот овощ – настоящий

        Длинный сладкий … (огурец).

                

Вам известен тот сеньор,

Он растет в теплице.

Краснощекий помидор –

Важный, круглолицый.

        На грядке в теплый солнечный денек

        Лежал и грелся кабачок.

        И было жалко мне его срывать –

         Но нельзя ему на грядке зимовать.

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали-

Вот и выросла она

И  хрустяща, и бела.

        

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Вытащил дедка большую репку.

Был и счастливый у сказки конец –

Кто скушал репку, тот молодец!

        Со мной общаться вам бывает сложно.

        Без слез очистить даже невозможно.

        Но я полезен очень – вот так штука:

        Нет от простуды средства лучше лука.

  1. Вводная  беседа.

-О  чем  сейчас  были  стихи  и  загадки?

-Как  можно  назвать  эти  предметы  одним  словом?

-Когда  поспевают  овощи?

-Где  они  растут?(На  огороде)

III. Работа  над  новым  материалом.

  1. Беседа  по  картине.

На  доске  иллюстрация  с  изображением  огорода.

-Какое  время  года  на  картине?

-Чем  заняты  люди  на  огороде?

-Зачем  нужны  овощи?

-На  уроке нам предстоит определять форму, цвет, размер овощей, составлять  о  них  рассказ. Вот какая у нас огромная работа, поэтому надо быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.

  1. Классификация  по  способу  произрастания.

        -Есть у нас огород,

        Много овощей растет.

        Что в земле? А что на грядке?-

        Разгадай, дружок, загадку.

- Какие овощи растут  в  земле? Положите их слева от себя.

-Какие  растут  на растении  на  грядке? Положите справа от себя.

       3.Упражнение на развитие внимания.

                ( На доске иллюстрация  корзины  с  овощами).

        Под окошком огород-

        Много овощей растет:

        Тыква, репа и чеснок,

        Лук, капуста, кабачок.

        Сразу все не назовешь-

        Может, ты еще найдешь?

-Посмотрите, заботливая  хозяйка собрала овощи в корзину. Давайте и мы соберем  овощи. (Дети  складывают  свои  овощи  в  коробки).

-Сравните, каких овощей у нас нет, а у хозяйки в корзине есть?

Физминутка.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз – два, раз – два –

Грядки  раскопали.

        Семена  рядами

        В  землю  мы  сажали.

        Раз – два, раз – два -

        Вот как мы сажали.

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз – два, раз – два-

Вот как собирали.

4.Угадывание  предмета  по  силуэту.

        -Угадайте по силуэту предмет, который находится:

  • в верхнем  правом  углу  листа;
  • в нижнем  левом  углу  листа;
  • посередине  листа;
  • в  нижнем  правом  углу  листа;
  • в  верхнем левом  углу  листа.

- Силуэт  какого  предмета  здесь  лишний? (Силуэт  груши).

-Почему? (Это  фрукт, а не овощ).

5.Какой  по  цвету?

        -Давайте  обведем  силуэты  овощей  цветными  карандашами.

        -Каким  цветом  обведем репу? Морковь? Лук? Огурец? Помидор?

6.Какой  по  форме?

        -Ребята,  если  внимательно  посмотреть  на  овощи, то можно  увидеть,  что они  напоминают  геометрические  фигуры. Я  буду  показывать  овощ,  а  вы карточкой  покажите, какую  форму  он  имеет. (Показываю  муляжи овощей: репа, морковь, лук, капуста, огурец).

IV. Закрепление изученного.

1. Игра «Угадай  предмет».

        -Спросите  меня  об  овоще,  который  лежит  в  мешочке.

        Используют  картинки-символы: изображение  палитры – цвет, геометрических  фигурок – форма, большой  и  маленький  круги – размер.

        Вопросы  на  доске:

        -Большой  или  маленький?

        -Какого  цвета?

        -Какой  по  форме?

        -Кислый, горький или  сладкий  на  вкус?

2.Составление  описательного  рассказа  об  овощах.

        На  столе  разложены  4 перевернутые  картинки  с  овощами. Ученик выходит  к  столу, открывает  одну  картинку, не  показывая  классу, и составляет  рассказ – описание по  плану, начиная  со  слов: «Догадайтесь, о чем я говорю:

-Это овощ. Он растет на огороде, в земле. У него длинная, вытянутая форма. Этот овощ оранжевого цвета. Вкус - сладкий, сочный…»

V. Итог  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Растения огорода"

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время....

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.

Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Цели урока: совершенствовать знания у...

«Признаки осени. Погода. Сезонная работа на огороде, в саду осенью».

Материал может быть реализован на уроках "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" по теме "Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о...

Урок русского языка "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков" (2 класс)

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков". Цель: продолжить наблюдение над словами - призн...

Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).

Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...