урок окружающего мира "растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Учащиеся знакомятся с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учатся различать культурные растения; учися анализировать и обобщать полученные знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урококружающего мира в З классе по программе «Школа России»
Тема: « Растениеводство»
Цели:
. 1 .Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.
- Развивать речь учащихся, внимание , мышление, развивать кругозор.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Оборудование:
- Карточки для групп с заданиями.
- Гербарий разных растений.
- Рисунки с изображением сельскохозяйственных профессий.
- Зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя.
- Учебник.
- Магнитофон.
Дети умеют различать культурные растения и дикорастущие растения. Знакомы с разнообразием растений: водоросли, мхи, папоротники, цветковые. Умеют делить все растения на деревья, кустарники, травы. Имеют представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода, растение живое существо оно живет, растет, дышит, умирает. Знают о развитии и размножении растений, имеют представление об опылении, распространении плодов и семян. Знают значение растений для человека. Охрану растений.
Ход урока.
- Орг. момент ( выполняют физические упражнения под музыку)
- Сообщение темы.
Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?
Дышит, растет,А ходить не умеет.
(растение)
Как догадались? ( ответ детей)
Как вы думаете давно появились растения? ( очень давно)
Мы знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы, А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.
- Подготовка к новому, актуализация знаний.
Посадил дед репку. Росла - росла репка и выросла большая- пребольшая, что дед не смог ее вытащить.
Так начинается русская народная сказка « Репка».
Как смогла вырасти такая репка?
(ответ детей)
Мы знаем, что все что растет питается. Репку, что дед булками и пирожными кормил? ( Нет. Дед ухаживал за репкой: готовил почву, поливал, пропалывал грядку).Для растений нужны свет, вода)
У-: Растения, которые человек выращивает сам называются
КУЛЬТУРНЫМИ.
А какие культурные растения вы знаете?
(ответ детей)
- Работа над темой.
а) Для того, чтобы вырастить растения нужно знать очень много. Большой путь проходит растение, чтобы из маленького семечка вырасти во взрослое растение и принести плоды. Наука по выращиванию растений называется растениеводство.
( прочитаем хором с доски)
И так культурные растения бывают разных видов, а вот каких вы узнаете сами. Для этого разделимся на группы.
работа в группах.
Первое задание для всех одинаково -прочитать текст стр. 53-56.
Задание для I группы.
- Какие растения выращивают для питания. Какую группу образуют?
- Привести пример на стр. 53-54 по плану учеб.
Задание для II группы.
- Какие растения выращивают для изготовления тканей Какую группу образуют?
- Привести пример по плану стр. 53 54 учеб.
Задание для III группы.
- Какие растения выращивают на корм животных.
Кс.кую группу образуют?
- Привести пример по плану стр. 53-54 учеб.
( Ответы детей)
Уч: Я покажу гербарий тех растений, которых нет у Вас в учебнике.( овес, просо, подсолнечник)
-Как вы думаете для чего выращивают столько разных растений?
(ответ детей)
Какие бывают группы культурных растений? ( ответ детей) Прочитаем хором с доски:
- зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые.
Каждой группе раздаются различные гербарии.
- группа; Выбирает кормовые культуры. Делает сообщение.
(Детям давалось задание заранее подготовить сообщения об одном представителе каждой группы растений.) Показ рисунков.
- группа; Выбирает прядильные. Делает сообщение.
Показывает рисунки.
Шгруппа; Выбирает зерновые. Делает сообщение.
Показывает рисунки.
Учитель знакомит с зернами этих растений-злаков
(под музыку выполняют физические упражнения)
После физ.паузы дети рассаживаются на свои места.
- Сегодня мы много говорили о культурных растениях.
Но чтобы вырастить эти растения нужен огромный труд.
Работа в парах.
Сядьте друг к другу поближе, дочитайте текст до конца, и ответьте на вопрос.
-Люди каких профессий работают в растениеводстве? после чтения текста(фронтальная работа.)
-Как называют людей которые выращивают плодовые растения? (садовод)
Учитель показывает картинку.
- На каком дереве растут булки? (ответы детей)
Учитель показывает картинку.
-Кто выращивает овощи? (овощевод)
Учитель показывает картинку.
Vii Закрепление изученного
Текст(выбрать правильный ответ)
1 Назови основные отрасли растениеводства.
с) полеводство, овцеводство, п) овощеводство, цветоводство, плодоводство, р) овощеводство, полеводство, оленеводство.
- Главные зерновые культуры
к) Картофель, подсолнечник, лен. н) кабачок, паттисон, огурец, о) овес, рожь, пшеница.
- Плодовые культуры
а) Капуста, лен, овес.
б) яблоня, груша.
в) лук, чеснок, перец.
- Сельскохозяйственные профессии
г) ткач, газосварщик, геолог.
е) комбайнер, овощевод, садовод.
д) инженер, механик.
- Какое растение дает белый хлеб
в) рожь
г) овес
д) пшеница
- Из какой культуры получают масло?
а) из подсолнечника
б) из гречихи
в) из ячменя
ПРОВЕРКА: сложите полученные ответы. Какое слово получилось? - ПОБЕДА!
viii. Обобщение. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке? Что нового узнали? (ответы детей) А сейчас обобщим ваши ответы с помощью кроссворда
- Какую группу образуют растения; лен, хлопок.
(прядильные)
- Как называются растения которые выращивает человек
(культурные)
- Какую группу образуют рожь, овес, пшеница
(зерновые)
4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...?
(овощные)
- Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...?
(деревья)
- И все они называются?
(растения)
Resource id #5778
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.
Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
- Мне нравится (1)