Познавательная игра "Отвечай быстро"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме
Данная игра «Отвечай быстро» представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по окружающему миру в коррекционной школе VII вида в начальных классах. Игра предназначена для использования в работе учителей начальных классов или воспитателей ГПД. Игра содержит интересный материал для проведения различных викторин, конкурсов, экологических игр на ознакомление с окружающим, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная игра "Отвечай быстро" | 944 КБ |
презентация к игре "Отвечай быстро" | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»
Воспитательное мероприятие
познавательная игра
(по направлению экологического воспитания)
«Отвечай быстро»
Воспитатель ГПД
Абдуллина А.А
День: 22.10.13
Время:14.30
Место проведение: класс
Возрастная категория: начальные классы 10-12 обучающихся в классе Форма проведения: познавательная игра
Вид: экологическое направление. Тип: Обобщающее Длительность проведения занятия 45минут.
Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
Образовательная задача:
- Формировать способности: умение участвовать в совместной деятельности в игре.
Закрепляющая задача
- Закрепить значение понятия слов группа животных, птиц, насекомых, рыб.
Воспитательная задача:
- Соблюдать правила.
Коррекционная задача:
- Развивать критическое мышление, речь, внимание, развивать умение слушать и слышать партнера
Материалы и дополнительные оборудование:
Игровой материал:
- Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке - изображение птицы или животного: в первом ряду - воробей, голубь, дятел; во втором - оса, лиса, стрекоза; в третьем - волк, бабочка, снегирь (рис. 9).
- Таблица с 9 клетками (№ 2). В первом ряду - корова, лось, чайка; во втором - кошка, тигр, курица; в третьем - собака, лиса, гусь.
- Таблица с 9 клетками (№ 3). В первом ряду - лев, жираф, бегемот; во втором - белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем - волк, лось, бобр.
- Таблица с 9 клетками (№ 4). В первом ряду - щука, пингвин, морж; во втором - дельфин, карась, окунь; в третьем - пеликан, кит, сом.
Предполагаемый результат: Сформируются способности умения работать в совместной деятельности, разовьется критическое мышление, речь, внимание, научатся анализировать и обобщать информацию.
Ход занятия
Предложить классам самостоятельно поделиться на 4 подгруппы, познакомиться с правилами игры. Воспитатель выставляет перед детьми слайдовую презентацию таблицу № 1, предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.
Вопросы к таблице № 1:
- Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
- Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
- Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.)
- На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)
- Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать столбик с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
- Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)
Вопросы к таблице № 2:
- Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить?
- Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга
- Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике?
- Каких птиц больше - домашних или диких?
- Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (
- Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких?
Вопросы к таблице № 3:
- Какие животные проводят много времени в воде?
- Что общего между животными первого ряда?
- Что общего между животными второго ряда?
- Что общего между животными третьего ряда?
- Что общего у животных третьего столбика?
- Какие животные питаются рыбой?
Вопросы и задания к таблице № 4.
- Назовите рыб.
- Назовите птиц.
- Кого больше - птиц или рыб?
- Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?
- Какое животное обитает в холодном северном море?
- Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего?
- Что общего у всех животных?
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
игра «Отвечай быстро!»
среди 2-х классов
1 тур | ||||
вопросы | команды | |||
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
ИТОГ | 1 | 4 | 0 | 2 |
игра «Отвечай быстро!»
среди 2-х классов
2 тур | ||||
вопросы | команды | |||
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | - | - | - | - |
ИТОГ | 1 | 2 | 2 | 1 |
игра «Отвечай быстро!»
среди 2-х классов
3 тур | ||||
вопросы | команды | |||
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | - | - | - | - |
6 | ||||
ИТОГ | 0 | 1 | 1 | 3 |
игра «Отвечай быстро!»
среди 2-х классов
4 тур | ||||
вопросы | команды | |||
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
ИТОГ | 4 | 0 | 1 | 1 |
игра «Отвечай быстро!»
среди 2-х классов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ (в баллах) | ||||
туры | команды | |||
А | Б | В | Г | |
1 | 1 | 0 | 4 | 2 |
2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
3 | 0 | 1 | 1 | 3 |
4 | 4 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГИ | 6 | 3 | 8 | 7 |
место | 3 | 4 | 1 | 2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Маршрутный лист
Игра «Отвечай быстро» среди 2-х классов
1 тур | ||||
вопросы | команды | |||
а | б | в | г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итог |
2 тур | ||||
вопросы | команды | |||
а | б | в | г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итог |
3 тур | ||||
вопросы | команды | |||
а | б | в | г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итог |
4тур | ||||
вопросы | команды | |||
а | б | в | г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
итог |
Resource id #1230
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
России почта - это быстро, аккуратно, точно!
Урок русского языка. Учимся писать личное письмо. 3 класс...
Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"
Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...
Портфолио ученика начальной школы. Быстро и просто.
http://portshkolio.ru...
Презентация к уроку "России почта - это быстро, аккуратно, точно!"
5 основных слайдов для нескольких этапов: актуализация, план написания личного письма, данные исследований, синквейн, тематическая физкультпауза...
"Как научиться быстро считать"- счет от 1 до 10 (автоматизированность навыка)
Тема «Десяток» - одна из базовых тем, изучаемых в первом классе. Как и любая другая, она требует внимательного осмысления и хорошего закрепления....
"Как научиться быстро считать"- счет от 1 до 10 (автоматизированность навыка) продолжение
Тема «Десяток» - одна из базовых тем, изучаемых в первом классе. Как и любая другая, она требует ...
Очень быстрый тест на определение вашего характера
Очень быстрый тест на определение вашего характера...