Как вы думаете, что нужно нам для проведения опыта, как мы будем проводить опыт? Учитель определяет несколько рабочих групп по 5-6 человек во главе с руководителем группы. Каждая группа работает с одним веществом, добавляя их в воду со льдом, обучающиеся проверяют, как изменится температура. Учитель распределяет роли между участниками группы, предлагая воспользоваться инструкционной картой. Приложение Рабочий лист №1 Убедитесь, что датчик температуры подключён к компьютеру. Запустите программу Logger Lite. Откройте файл занятия. Для этого сделайте следующее: нажмите кнопку ОТКРЫТЬ, откройте папку Elementary Science (Основы естественных наук), откройте файл Cold as Ice (Холодная как лёд). - Наполните стакан с водой на 1/3 объёма. Определите температуру воды:
а) Погрузите в стакан щуп датчика температуры и осторожно перемешайте им воду. Постарайтесь ничего не разлить! б) Нажмите кнопку Сбор данных (Collekt). в) В таблице на экране монитора посмотрите на значения температуры в столбце Последний эксперимент. г) Найдите наименьшее значение в столбце Последний эксперимент и занесите его в таблицу данных (графа «Температура воды»). 2. Подпишите и сохраните данные: а) В меню Вставка выберите пункт Подпись. Введите в появившемся окошке слово «Вода». б) Переместите подпись со стрелкой поближе к графику. в) Чтобы сохранить данные, нажмите кнопку Сохранить. 3. Проведите сбор данных для воды со льдом. Для этого выполните следующие действия: а) Положите в стакан столько льда, чтобы уровень воды поднялся до 2/3объёма. б) Выполните сбор данных для воды со льдом, повторив действия шагов 5-6. в) Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом». 4. Выполните сбор данных для воды со льдом и солью: а) Добавьте 2 столовые ложки соли в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и солью 1», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и солью 1». 5. Выполните сбор данных для воды со льдом и солью: а) Добавьте 4 столовых ложек соли в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и солью 2», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и солью 2». 6. Подготовьте план ответа (отчёта о работе группы) с помощью помощника ответа с незавершёнными предложениями. Рабочий лист №2 Убедитесь, что датчик температуры подключён к компьютеру. Запустите программу Logger Lite. Откройте файл занятия. Для этого сделайте следующее: нажмите кнопку ОТКРЫТЬ, откройте папку Elementary Science (Основы естественных наук), откройте файл Cold as Ice (Холодная как лёд). - Наполните стакан с водой на 1/3 объёма. Определите температуру воды:
а) Погрузите в стакан щуп датчика температуры и осторожно перемешайте им воду. Постарайтесь ничего не разлить! б) Нажмите кнопку Сбор данных (Collekt). в) В таблице на экране монитора посмотрите на значения температуры в столбце Последний эксперимент. г) Найдите наименьшее значение в столбце Последний эксперимент и занесите его в таблицу данных (графа «Температура воды»). 2. Подпишите и сохраните данные: а) В меню Вставка выберите пункт Подпись. Введите в появившемся окошке слово «Вода». б) Переместите подпись со стрелкой поближе к графику. в) Чтобы сохранить данные, нажмите кнопку Сохранить. 3. Проведите сбор данных для воды со льдом. Для этого выполните следующие действия: а) Положите в стакан столько льда, чтобы уровень воды поднялся до 2/3объёма. б) Выполните сбор данных для воды со льдом, повторив действия шагов 5-6. в) Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом». 4. Выполните сбор данных для воды со льдом и содой: а) Добавьте 2 столовые ложки соды в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и содой 1», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и содой 1». 5. Выполните сбор данных для воды со льдом и содой: а) Добавьте 4 столовых ложек соды в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и содой 2», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и содой 2». 6. Подготовьте план ответа (отчёта о работе группы) с помощью помощника ответа с незавершёнными предложениями: 1. Мы проводили опыт с водой со льдом и __________. 2. Мы узнали, что при добавлении _______ температура ______________. 3. Оказывается, если увеличить количество __________в 2 раза, то температура ________. 4. Мы сделали вывод: при добавлении ________в воду со льдом температура __________.
Рабочий лист №3 Убедитесь, что датчик температуры подключён к компьютеру. Запустите программу Logger Lite. Откройте файл занятия. Для этого сделайте следующее: нажмите кнопку ОТКРЫТЬ, откройте папку Elementary Science (Основы естественных наук), откройте файл Cold as Ice (Холодная как лёд). - Наполните стакан с водой на 1/3 объёма. Определите температуру воды:
а) Погрузите в стакан щуп датчика температуры и осторожно перемешайте им воду. Постарайтесь ничего не разлить! б) Нажмите кнопку Сбор данных (Collekt). в) В таблице на экране монитора посмотрите на значения температуры в столбце Последний эксперимент. г) Найдите наименьшее значение в столбце Последний эксперимент и занесите его в таблицу данных (графа «Температура воды»). 2. Подпишите и сохраните данные: а) В меню Вставка выберите пункт Подпись. Введите в появившемся окошке слово «Вода». б) Переместите подпись со стрелкой поближе к графику. в) Чтобы сохранить данные, нажмите кнопку Сохранить. 3. Проведите сбор данных для воды со льдом. Для этого выполните следующие действия: а) Положите в стакан столько льда, чтобы уровень воды поднялся до 2/3объёма. б) Выполните сбор данных для воды со льдом, повторив действия шагов 5-6. в) Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом». 4. Выполните сбор данных для воды со льдом и сахаром: а) Добавьте 2 столовые ложки сахара в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и сахаром 1», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и сахаром 1». 5. Выполните сбор данных для воды со льдом и солью: а) Добавьте 4 столовых ложек сахара в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и сахаром, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и сахаром 2», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и сахаром 2». 6. Подготовьте план ответа (отчёта о работе группы) с помощью помощника ответа с незавершёнными предложениями: 1. Мы проводили опыт с водой со льдом и __________. 2. Мы узнали, что при добавлении _______ температура ______________. 3. Оказывается, если увеличить количество __________в 2 раза, то температура ________. 4. Мы сделали вывод: при добавлении ________в воду со льдом температура __________.
Рабочий лист №4 Убедитесь, что датчик температуры подключён к компьютеру. Запустите программу Logger Lite. Откройте файл занятия. Для этого сделайте следующее: нажмите кнопку ОТКРЫТЬ, откройте папку Elementary Science (Основы естественных наук), откройте файл Cold as Ice (Холодная как лёд). - Наполните стакан с водой на 1/3 объёма. Определите температуру воды:
а) Погрузите в стакан щуп датчика температуры и осторожно перемешайте им воду. Постарайтесь ничего не разлить! б) Нажмите кнопку Сбор данных (Collekt). в) В таблице на экране монитора посмотрите на значения температуры в столбце Последний эксперимент. г) Найдите наименьшее значение в столбце Последний эксперимент и занесите его в таблицу данных (графа «Температура воды»). 2. Подпишите и сохраните данные: а) В меню Вставка выберите пункт Подпись. Введите в появившемся окошке слово «Вода». б) Переместите подпись со стрелкой поближе к графику. в) Чтобы сохранить данные, нажмите кнопку Сохранить. 3. Проведите сбор данных для воды со льдом. Для этого выполните следующие действия: а) Положите в стакан столько льда, чтобы уровень воды поднялся до 2/3объёма. б) Выполните сбор данных для воды со льдом, повторив действия шагов 5-6. в) Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом». 4. Выполните сбор данных для воды со льдом и песка: а) Добавьте 2 столовые ложки песка в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и песком 1», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и песком 1». 5. Выполните сбор данных для воды со льдом и солью: а) Добавьте 4 столовых ложек песка в стакан с ледяной водой. б) Выполните сбор данных для воды со льдом и солью, повторив действия шагов 5-6. Показания температуры занесите в графу «Температура воды со льдом и песком 2», а в окошке подписи к графику введите текст «Вода со льдом и песком 2». 6. Подготовьте план ответа (отчёта о работе группы) с помощью помощника ответа с незавершёнными предложениями: 1. Мы проводили опыт с водой со льдом и __________. 2. Мы узнали, что при добавлении _______ температура ______________. 3. Оказывается, если увеличить количество __________в 2 раза, то температура ________. 4. Мы сделали вывод: при добавлении ________в воду со льдом температура __________. |