окружающий мир 2 класс "Луг. Животные и растения луга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру 2 класс, УМК "Начальная школа XXI века" тема: "Луг. Животные и растения луга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse_po_teme.docx | 24.05 КБ |
sreda_obitaniya_-_pole.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме
«Поле – среда обитания».
Автор: Дрофичева Надежда Александровна - учитель начальных классов МОУ СОШ №38
Программа: «Начальная школа 21 века», автор Н.Ф.Виноградова, 2 класс.
Тема урока: Поле – среда обитания.
Цель: Дать представление о поле, как о природном сообществе.
Задачи:
1) выявить особенности природного сообщества поля на основе установления связей между живой и неживой природой, природой и человеком; расширять знания о полевых культурах, животных поля.
2) развивать умение различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных особенностей, классификации признаков;
3) воспитывать уважение к труду растениеводов через понимание его необходимости для обеспечения жизнедеятельности людей, бережное отношение к природным сообществам как уникальным экосистемам.
Универсальные учебные действия:
-узнавать в реальной обстановке и на рисунке растения поля
(с ориентировкой на растительность родного края);
-различать понятия (без термина) сообщества;
-составлять небольшие описания на тему «Поле-сообщество»;
-описывать представителей растительного и животного мира поля;
-отличать поле от других сообществ;
-приводить примеры культур, выращиваемых на полях,
-«читать» информацию, представленную в виде схемы.
Устанавливать основные признаки разных сообществ (лес, луг, водоем, поле), сравнивать сообщества.
Оборудование:
- Для учителя: таблицы «Лес», «Луг», «Водоем», «Поле», гербарий «Растения поля», «Растения луга в картинках, иллюстрации культурных растений и сорняков, блюдца с крупой.
- Для учащихся: карточки с неполным описанием природных сообществ «Лес», «Луг», гербарий «Растения поля», карточки «Оценка достижений».
Ход урока:
Речь и деятельность учителя. | Речь и деятельность учащихся |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе. | |
Подготовка оформления интерактивной доски к уроку. | Самопроверка готовности рабочего места к уроку. |
2. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «Природное сообщество - луг» | |
Плакат «Луг» - Давайте, вспомним, какие среды обитания живых организмов мы с вами уже изучили? Слайд 2. - Рассмотрите плакат. - Изображение, какого сообщества вы видите? - Сейчас, работая в паре со своим соседом, найдите ошибки, если они есть. - Все ли согласны? Как называется эта среда обитания? Учитель ставим этим учащимся отметки за усвоение предыдущего материала. - Среда обитания это природное сообщество? -У вас на парте у каждого разложены по две карточки. Сейчас во вторую карточку впишите названия тех растений, которые растут на лугу. -Давайте проверим.Слайд 3 -У кого как на слайде поставьте себе на карточках «5», одна ошибка – «4». | - Лес, луг, водоем. -Луг. Одна пара выходит и по плакату расставляет правильно карточки. В руках остаются лишние. - Луг. - Единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. 2-я карточка: клевер, одуванчик, зверобой, тысячелетник. |
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний). | |
- Почему не все карточки вы распределили на плакате? -А где растут эти растения? - Почему в огороде? -А у кого из вас есть огород? - Виды, каких культур выращивают у вас в огороде? - Много у вас там растет растений? - А если надо много? Например, на целый город, или для всей страны? - Правильно. -Поле - природное сообщество, созданное человеком. Тема нашего сегодняшнего урока «Поле-среда обитания» 4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся. Вывешивает плакат с изображением поля. - А теперь давайте оставшиеся карточки распределим на плакате. Слайд 4 - А что еще мы можем вырастить в поле? Слайд 5 - Давайте проверим. - Полевые растения делятся на группы: зерновые культуры, овощные культуры, бобовые культуры, масленичные культуры, прядильные культуры. Слайд 6. -Сейчас наиболее значимыми для человека полевыми культурами являются зерновые растения: пшеница, рожь, кукуруза, рис, ячмень, овес, просо. Также человек выращивает прядильные и масличные культуры. -Перед вами блюдца с крупой. Перед каждым блюдцем стоит один ученик. Давайте, определим из какого зерна, можно получить какую крупу? 5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний. Работа в группах - Сейчас мы поработаем в группах. Распределите на группы (гербарий). Взаимопроверка. Строение полевых растений. Слайд 7. - Из каких частей состоят эти растения (злаки) | - Не относятся к лугу. - В огороде. - Потому что за ними нужен уход? Поливать, рыхлить, пропалывать и т.д. Учащиеся отвечают на поисковые вопросы. Перечисляют овощные культуры. -Нет. - В полях. 4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений Ученик выходит и расставляет карточки. -Картофель, морковь, редис, репа, капуста, пшеница, гречиха, рожь, овес, рис и т.д. Рассматривают таблицу на ИА доске. Запись в тетради: Растения поля. Зерновые растения: пшеница рожь ячмень рис кукуруза овес просо. Прядильные растения: лен Масличные растения: подсолнечник, рапс, горчица, лен Учащиеся определяют: Пшеница – манная крупа Овес – овсяная крупа Просо – пшено Ячмень – перловая крупа Рис – рисовая крупа Гречиха – гречневая крупа Ребята распределяют гербарий на группы по своему мнению. В итоге должно получиться 3 группы по строению растений: колос, корнеплод, метелка. Взаимопроверка. Анализ и обсуждение. Ребята выбирают группу, справившуюся с заданием лучше всех. - Пшеница-колос, соломинка (стебель), корень. - Овес-метелка, соломинка (стебель), корень. |
4.Речевая разминка. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся. | |
- Сейчас мы с вами попробуем отгадать, каких животных нам покажут некоторые из вас. - Как вы думаете, почему именно этих животных мы сейчас отгадывали? -А какие еще животные могут жить в поле? - Почему вы не назвали медведя или белку? - Чем питается медведь, белка? - Правильно, а чем можно питаться в поле? Слайд 9-пищевая цепь. - Человек, выращивая культурные растения, использует и создает особые условия окружающей среды, между растениями и животными устанавливаются пищевые связи. Поле представляет собой единство живой и неживой природы. - | Учащиеся по очереди показывают и описывают словесно суслика, мышь, лису и зайца. Остальные отгадывают и называют. - Они живут в поле. -Еж, полевой жаворонок, куропатка, червяк, дрозд и др. -Они живут в лесу, им здесь нет питания и жилища. Ягоды, орехи, шишки и тд. - Зерно, трава, овощи, семени и тд. |
5. Работа в тетради. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний. | |
-Давайте, в тетрадях выполним следующее задание. На стр.40 №41 | Дети выполняют самостоятельно, затем идет взаимопроверка. Соединить рисунок с названием. |
8. Подведение итогов | |
-Итак, давайте скажем, с каким природным сообществом мы с вами сегодня познакомились? -Благодаря кому это сообщество возникло в природе? - Какие растения выращивают в поле? -Какие животные обитают в поле? -Давайте вспомним русские пословицы о работе человека в поле, об уважении к труду, земле. | - Природное сообщество поле. - Благодаря человеку. - Пшеницу, рожь, овес, рис, овощные культуры, бобовые, прядильные, масличные. - Суслик, заяц, мышь полевая, лиса. - Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. - Одно зерно горсть дает. - Не пиры пировать, коли хлеб засевать. |
9. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению. | |
- Подготовьте к следующему уроку рассказ на тему «Как хлеб к нам на стол пришел» и нарисуйте к нему рисунок. | |
10. Организационное завершение урока | |
-Перед вами лежат карточки. На них прописаны все природные сообщества, которые мы с вами изучили на сегодняшний урок. На этих карточках вы сейчас должны будите определить цветом уровень полученных знаний: желтый – не все понял, синий- почти все понял, зеленый- мне все понятно и я все знаю о среде обитания – поле. | Ребята оценивают свои знания, полученные на сегодняшнем уроке с помощью цвета. |
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- Одно зерно горсть дает.
-Не пиры пировать, коли хлеб засевать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лес луг водоем Природные сообщества
Растения луга Клевер Одуванчик Тысячелетник Мак Василек Фиалка луговая
огород поле
Полевые растения Зерновые культуры Овощные культуры Бобовые культуры Прядильные культуры Масличные культуры
Строение злаковых культур
Животные поля
Пищевая цепь пшеница суслик мышь лиса
Природные сообщества лес водоем луг поле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Кроссворд "Растения луга"
Просто красивый кроссворд. Можно использовать при изучении природного сообщества "Луг". Кроссворд «Растения луга». Выбрать из текста, подготовленного в MS Worde, последовательно названия растений луга...
тест "Растения луга"
Тест поможет детям запомнить, какие растения можно встретить на лугу. А также может использован для проверки знаний о растениях луга. Даёт возможность быстрой оценки знаний....
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые и растения луга»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении насекомых и растений луга в жизни человека Задачи: формировать представления о насекомых и растениях луга как ценностных объектах природы, ...
Животные и растения луга
презентация на тему:Животные и растения луга." 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Растения луга" (2 класс)
В технологической карте урока по окружающему миру русписаны УУД. Показаны формы и методы работы на уроке....
Презентация по окружающему миру "Растения луга" для 2 класса
Окружающий мир...