Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Эти задания помогут провести олимпиаду по окружающему миру в 4-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123410_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.4_klass.docx | 192.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру. 4 класс
Фамилия, имя: ___________________________________________
1. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности: __ 1) испарение, __ 2) просачивание и сток, __ 3) образование облаков, __ 4) осадки.
2.Отметь нужное. Медуза – это живое существо, потому что она: а).плавает в морях, б).размножается, в).питается, г) может находиться только в воде, д) дышит.
3.Отметь только явления природы:
Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.
4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Исправь их.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:______
5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:
Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.
6. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.
Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.
7. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:
а). ручка, б). цветные карандаши, в). циркуль, г). линейка, д). цветная бумага.
8. Воды какого из океанов не омывают берега России?
а).Тихого, б). Атлантического, в). Индийского, г). Северо Ледовитого.
9.Каково происхождение торфа и каменного угля?
а).горная порода, б).залежи древних останков растений. в).минеральное вещество.
10. Отметь название насекомых:
а). муравей, б). бабочка, в). гусеница, г). комар, д). паук.
11. Культурные растения появились потому, что:
а). природа их создала специально для людей, б). люди специально их отбирали и выращивали, в). у них специально воспитывали культуру, г). они растут рядом с домами людей.
12. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.
13.«Блиц-вопросы»:
1.К какой группе растений относится банан?_______________________________
2. Какая охота всегда разрешена в лесу? ___________________________________
3. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? __________________________
4.Какое дерево называют “спичечной королевой”? _________________________
5.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?
_____________________________________________________________________
6.Какие моря имеют цветные названия?
_____________________________________________________________________
7. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _________________
14. Твоя безопасность. Что нужно сделать, если ты:
ПОРЕЗАЛСЯ - _________________________________________________________
ОБЖЁГСЯ - ___________________________________________________________
УШИБСЯ - ____________________________________________________________
Баллы:_____________ Место:______________
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 4 класс
№ | Ответ | Баллы |
1. | 1) испарение, 4) просачивание и сток, 2) образование облаков, 3) осадки. | 4 балла |
2. | б), в), д) | 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
3. | Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад. | 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
4. | Количество ошибок: 4. Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений. | За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла (по 1 баллу за каждое нахождение ошибки) |
5. | Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи. | 3 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
6. | Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки. | 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
7. | а), б) | 2 балла |
8. | в) | 3 балла |
9. | б) | 2 балла |
10. | а), б), г) | 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
11. | б) | 2 балла |
12. | в) | 2 балла |
13. | «Блиц-вопросы»: 1.Группа - трава 2.Тихая охота (сбор грибов и ягод) 3.Май 4.Осина 5.Пингвины 6.Белое, Чёрное, Жёлтое, Красное 7.Нефть | по 1 баллу за каждый правильный ответ |
14. | Порезался - Смазать йодом и перевязать. Обжёгся - Охладить и перевязать. Ушибся - Приложить холодный компресс. | 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по Русскому языку и Окружающему миру 4 класс
Здесь подобран материал для проведения олимпиад. Заданиями можно воспользоваться как для проведения олимпиады в классе, так и для проведения школьного тура олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Материал включает задания и критерии оценивания...
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...