Виртуальный проект: «Все дело не в фамилии, а в человеке»
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Разработан и утвержден на дистанционных курсах "Эйдос" Научная школа А.Хуторского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilariohina_05.pptx329.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Все дело не в фамилии, а в человеке» (С.Михалков) Проблемный вопрос: «Почему бывают разные фамилии? Способы их образования»

Слайд 2

Автор: Иллариохина Юлия Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №49» г. Печора Республика Коми Учебный предмет: Окружающий мир Учебный курс: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков Раздел: Страницы истории Отечества Тема: Во времена Древней Руси» III четверть Межпредметные связи: чтение, русский язык, ИЗО Возрастная категория: 4 класс

Слайд 3

Цели проекта. Методические задачи. Исследовать фамилии учащихся класса по способу их образования. Побудить интерес к активности над данной темой проекта. Выразить свое отношение. Пробудить любознательность. Учиться выделять главное. Развивать монологическую речь. Прогнозируемый результат – продукт проекта будет представлен в форме доклада (справочника, буклета). Рассмотреть и изучить исторические основы возникновения и формирования фамилий. Познакомиться с существующими наиболее значимыми словарями русских фамилий. Проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся класса.

Слайд 4

Проблемные и исследовательские вопросы Что было бы, если бы отменить фамилии, оставив прозвища. Что общего между фамилией и прозвищем. Как вы считаете надо ли узаконить введение фамильного герба, флага семьи? Когда и почему появились фамильные гербы? Должен ли человек гордиться своей фамилией? Сопоставить «смешную» фамилию с конкретной личностью.

Слайд 5

Этапы и сроки проведения проекта начальный этап (мотивация) – определение проблем из реальной жизни, значимых для учащихся. основной этап – исследование и применение результатов на практике (доклад, буклет, эскиз). заключительный этап – использование опыта деятельности как достояние учащихся, соединяющее знания и умения, компетенции и ценности. Срок выполнения проекта – 2 месяца.

Слайд 6

Начальный этап (мотивация) Обсуждение ситуации, порождающей проблему Выдвижение гипотез учениками способов формирования фамилий Совместно с учителем составление проблемных вопросов по группам Рекомендации учителя списка литературы по исследованию проблемных вопросов

Слайд 7

Основной этап Исследование вопроса по источникам информации Интервьюирование старших членов семьи Экспериментальный опрос одноклассников Выполнение рисунков, эскизов Построение диаграмм Оформление рабочих листов

Слайд 8

Заключительный этап Защита проекта Оценка своих достижений по выполнению заданий в группе и достижения товарищей в работе над проектом

Слайд 9

Рабочие листы

Слайд 10

Критерии оценки

Слайд 11

Выводы исследованы фамилии класса по способу их образования; проанализированы и систематизированы антропонимические данные учащихся класса; доказано, что фамилия – живая история, «родовой сертификат» продукт проекта представлен в виде доклада справочника, буклета создан проект с применением авторской находки

Слайд 12

Список использованной литературы А.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс М.: «Просвещение» 2011 Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.: 2001. – 672с. Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 1970. – 343с. Селищев А. М. Происхождение русских фамилий, личных имен и прозвищ.: 1948. Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 1972

Слайд 13

Рефлексивный синквейн курс увлекающий, познавательный пугает, поучает, завораживает, целеустремляет дает возможность реализовать себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся условиях...

Социальный проект «Мы делаем добрые дела».

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств....

Презентация проекта "Кулинарное дело" для участия в Московском детском чемпионате "KidSkills 2018" 6+ участники: Ермолов А., Лотарева А., руководитель проекта Платунова М.А.

Московский детский чемпионат KidSkills 2018Куратор проектной работы:учитель начальных классовПлатунова М.А.КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ "КУЛИНАРНОЕ ДЕЛО"6+...

Исследовательский проект "Что делает человека счастливым"

Материал предназначен для учителей начальных классов как дополнительный материал к уроку литературного чтения "Корзина с еловыми шишками"...