урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_okr.mir_1_klass.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О Емельянова Е.Л.
предмет: окружающий мир класс: 1 Тема: Кто такие птицы
Тип урока: изучение нового
Задачи:
- познакомить учащихся с птицами как группой животных;
- учить выделять существенные признаки природных объектов;
- обучать исследованию объектов природы;
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Межпредметные связи: Технологи : « Полёты птиц» |
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник , с.36,37; рабочая тетрадь, с 25,26; перья птиц, презентация к уроку
Технология проведения | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Для мотивации учащихся к изучению новой темы можно использовать песню из мультфильма « Кто ж такие птички» (слова Б.Заходера, музыка А.Журбина) | После прослушивания песни попросить у детей назвать признаки, по которым герой мультфильма определил, что он птица. - Можно ли по каждому из этих признаков определить птицу? | Слушают песню, затем выделяют из неё признаки птиц( летают, поют, несут яйца, вьют гнёзда) _ Выдвигают предположения, обосновывают их. приводят примеры (например, насекомые тоже летают) |
| Необходимо определить тему урока, цель | - О ком будем говорить на уроке? _ Что необходимо научиться делать? | _ Будем говорить о группе животных –птицы. Научимся отличать птиц от других групп животных, научимся выделять существенные признаки птиц. |
| Учебник с. 36 На столах лежат перья. Необходимо их рассмотреть внимательно, произвести опыты, сделать выводы.
| -Рассмотрите животных на иллюстрации -Какое из этих животных птица? слайд3,4 -Попытайтесь определить части тела птицы, глядя на иллюстрацию.( работа в парах) слайд 6 Найдите указанные части тела у дятла, совы, синицы (доска) -Что общего есть у всех птиц? Организует практическую работу « Исследуем строение птиц» -У вас на столах лежат перья.( перья голубя). Рассмотрите их внимательно, изучите внешний вид, строение. - Подуйте на перо. Что произошло? Сделайте вывод. - Отрежьте ножницами кончик пера. Что заметили? -Капните на перо водой. Что заметили? -Сделайте общий вывод. -Давайте зарисуем перо в тетради. - Перья бывают разной величины. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта. Более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его. Самые мягкие, пушистые перья( пуховые) согревают птицу. Есть птицы с декоративными перьями. Например, у павлина. У некоторых птиц разноцветные птицы.( попугай, колибри) Яркое оперение у самцов. Самки имеют однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца. Давайте проверим, знаете ли вы названия птиц.
А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава, Это ухает … (СОВА) -слайд 9
Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор. (ДЯТЕЛ)- слайд 9
Снизу- белое полотенце. (ЛАСТОЧКА)- слайд 10
В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. По полям ночует, Коноплю ворует. (ВОРОБЕЙ)- слайд 10
Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (СИНИЦА)- слайд 10 Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Например, страус, пингвин). Страусы не умеют летать , крылья им служат для украшения. у страусов длинные, очень сильные ноги. Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков. Пингвины- морские птицы, они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, рачков. Они не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, помогающие им плавать. Чтобы выжить, пингвинам не нужно подниматься в воздух, поэтому крылья выполняют другие функции. -Давайте опишем птицу по плану. 1ряд- воробья, 2 ряд- дятла, 3ряд- попугая ( работа в парах) | Учащиеся рассматривают иллюстрации животных Дети пытаются определить ,какое животное является птицей. ( курица) . Обосновывают свой ответ. слайд 5 Ребята определяют части тела сначала голубя, потом других птиц .( фотографии на доске) -У всех птиц тело покрыто перьями. Учащиеся рассматривают перо, делают выводы. (работа в парах). Рассматривают цвет, форму, размер. Вывод : Перо лёгкое. Вывод : Стержень пера пустой. Вывод: Перо не намокло. Вода стекла. Дети делают вывод о том, что перо лёгкое, стержень пера пустой, перо не промокает, перо защищает птицу от воды и сырости. С. 25 рабочая тетрадь Рассматривают иллюстрации птиц на доске. Дополняют сведения из жизненного опыта.слайд8 Учащиеся отгадывают загадки Дети слушают учителя, дополняют рассказ сведениями из атласа-определителя .( подготовленные ученики) |
Рефлексия учебной деятельности. | Ответить на вопросы | -Кто такие птицы? -Назовите основной признак птиц. -Приведите примеры птиц. -По какому плану мы описывали птицу? | -Животные, тело которых покрыто перьями. -Перья Дети называют птиц. С. 37 учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...