"В гости к Лесовичку"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Долгосрочный проект в первом классе.
Включает в себя сбор и обработку материала, встречу с интересными людьми, посадку деревьев и т.д.
Защита проекта - поход в лес "В гости к Лесовичку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_v_gosti_k_lesovichku.ppt | 684 КБ |
v_gosti_k_lesovichku.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для воспитания бережного отношения к природе учащихся начальных классов как необходимого условия нравственного воспитания
Задачи: - сформировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни - показать значимость охраны природы для жизни человека - воспитать желание ухаживать за братьями нашими меньшими - изучить растительный и животный мир нашего края - актуализировать личный опыт наблюдений за живой природой - воспитать бережное и внимательное отношение к природе - воспитать потребность в личной инициативе в изучении природы
Актуальность проекта Проблема экологического воспитания имеет большое значение, так как с каждым днем планета движется к экологической катастрофе, и необходимо довести до сознания детей, нашего будущего, что каждый из них может внести свой вклад в спасение природы. ФГОС начального общего образования второго поколения указывают на то, что у каждого обучающегося должно быть сформировано чувство уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны.
Ведущая идея проекта По заданию Лесовичка ребята наблюдают за жизнью растительного и животного мира нашего края , выявляют необходимость охраны окружающей среды, бережного отношения к природе малой родины
Работа над проектом Актуальность проекта. Определение ведущей идеи. Целеполагание. Планирование работы по реализации проекта. Реализация проекта. Этапы работы. Защита проектного продукта. Рефлексия.
Методическое обеспечение Для привлечения внимания детей к жизни растительного и животного мира нашего края была разработана экологическая игра «В гости к Лесовичку» на основе шведской модели экологического воспитания «Школа Мулле». Участники данного проекта учащиеся 1 класса КРО
Целеполагание Ребята решили поближе познакомиться с растительным и животным миром, побывать в гостях у Лесовичка и помочь ему сохранить природу нашего края.
Планирование работы по реализации и защите проектного продукта сроки Содержание работы Январь I этап Разработка экологической игры «Лесовичок» Старт игры, первое письмо Лесовичка детям. Конкурс рисунков «Какой ты, Лесовичок?» Февраль II этап Сбор информационного материала «Загадки о животных и растениях леса». Сбор информационного материала «Пословицы о лесе». Март III этап Классный час: «Красная Книга» Владимирской области. Устный журнал: «Правила поведения в лесу». Выставка рисунков. Сбор информационного материала «Жители леса». Апрель IV этап Встреча с детской поэтессой Фоменковой Н.А. «Хорошо гулять по лесу». Встреча с лесником «Как мы выращиваем лес». Посадка сосен в школьном парке. Май V этап Поход в Приклонский парк «В гости к Лесовичку».
Реализация проекта 1 этап Разработка экологической игры «Лесовичок» Старт игры, первое письмо Лесовичка детям. Конкурс рисунков «Какой ты, Лесовичок?»
Здравствуйте, ребята - первоклассники! Я – Лесовичок, хочу с вами познакомиться и показать вам красоту моего дома – леса, в котором я живу. Лес – это самое прекрасное место. Здесь можно увидеть разных зверей, птиц, насекомых. У меня в лесу растут разные деревья, кустарники, травы, цветы. Есть даже ягоды. А как здесь тихо, кругом зелень – красота. Я для вас могу рассказать много историй, которые происходят в нашем лесу. Приходите ко мне в гости, буду вас очень ждать… А пока вам нужно собрать шишки. Чем больше шишек вы соберёте, тем скорее попадёте в лес. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Я все задания прислал учительнице. Желаю вам удачи и жду к себе в гости В ЛЕС!!! Лесовичок
Конкурс рисунков «Какой ты, Лесовичок?»
Реализация проекта 2 этап Сбор информационного материала «Загадки о животных и растениях леса». Сбор информационного материала «Пословицы о лесе». Собирая материал, дети набирали «шишки в мешки». Дети были разделены на 4 группы, у каждой группы был свой «мешок», который в процессе проекта должен пополняться «шишками».
Реализация проекта 3 этап Классный час: «Красная Книга» Владимирской области. Устный журнал: «Правила поведения в лесу». Выставка рисунков. Сбор информационного материала «Жители леса».
Реализация проекта 4 этап Встреча с детской поэтессой Фоменковой Н.А. «Хорошо гулять по лесу».
Встреча с лесником. Посадка сосен в школьном парке.
Защита проектного продукта Поход в Приклонский парк «В гости к Лесовичку». Я - сердитый мужичок, Старичок-лесовичок. Я в моём лесу живу, Охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, Берегу листы, цветы. Каждой птичке и зверьку Помогаю, как могу. Зайцы, белки и ежи, Совы, сойки и стрижи, Бабочки и червячки, Пчелки, осы и жучки - От мала до велика Любят все лесовика. Вы зачем сюда пришли? Что с собою принесли? Если вы пришли с добром, Награжу вас всех потом. А сейчас ко мне идите, Как зовут вас мне скажите.
Здравствуй, Лесовичок! Выполняем задания Лесовичка . Поможем природе! Кто быстрее? До скорого свидания!
Рефлексия Ребята остались довольны участием в этом проекте. В результате работы над проектом были заложены школьные традиции: акции «Чистый парк», «Посади дерево», «Береги природу». Дети приняли приглашение Лесовичка и побывали у него в гостях, узнали много интересного. Ребята увидели, что в результате своего труда можно внести положительные изменения в окружающую среду, сделать мир чище и прекрасней. Они узнали много нового об окружающем мире, научились заботиться о нем, доказали, что лес играет огромную роль в природе и жизни человека, а человек в жизни леса. Реализация этого проекта завершилась успешно, т.к. были созданы учащимся необходимые условия для овладения элементами информационной деятельности, формирования ключевых умений в зависимости от источника информации. Проект оставил свой след в нравственном воспитании учащихся .
Люди! Оглянитесь вокруг! Каждый из вас может сделать мир лучше!
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «В гостях у Лесовичка»
Цель: экологическое воспитание школьников, психологическая подготовка к реальным экологическим ситуациям.
Задачи:
- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.
- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.
- развивать у детей навыки коммуникативности со сверстниками.
- развивать активность, физические качества.
- коррекция эмоционально – волевой сферы.
Вед. Вот и лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Всё во круге веселится.
Ребята, мы с вами на летней полянке. Вам нравиться здесь? Деревья стоят красивые, зеленые, на полянке полевые цветы, а воздух какой чистый, свежий. Знаете зачем мы здесь собрались? (Нет).
Мы с вами поговорим о том, как надо относиться к природе, и узнаем любим ли мы её и бережем ли её. А ещё мы поиграем, погуляем и отдохнём вместе с Лесовичком.
В лесу на тропинке появляется Лесовичок.
Лесовичок: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес. Долго я вас ждал. Мои задания выполнили? Вот сегодня и узнаем.
Вед. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. А ещё мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.
Лесовик. Знаю-знаю, как гуляют в лесу. Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, цветы топчут.
Вед. Что ты, Старичок-Лесовичок. Наши дети лес любят. Пословицы про него знают. Вот послушай!
1. Лес богатство и краса,
Береги его леса.
2. Враг природы тот, кто лес не бережёт.
3. Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лесовичок.
Ну, молодцы. А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей. (Вопросы) Знакомы ли вы с лесными животными? Ну – ка назовите их мне. (ответы детей).
Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А цветы какие вы знаете? (Ответы детей).
Вед. А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи. Послушай Старичок-Лесовичок стихи про лес.
1.Добрый дедушка наш Лес
Полон сказок и чудес.
2.Много у него друзей зверушек,
Рыбок, птичек-попрыгушек.
Все они с утра до ночи,
По делам своим хлопочут.
3.Звери бегают, играют.
Свои норки убирают.
Или скачут по тропинке.
С полной ягодной корзинкой.
4.Звери домом Лес зовут,
В нем уют все стерегут.
Лес за этим наблюдает,
И зверюшкам помогает.
5.Но не любит Лес добряк,
Когда ходит тут чужак
Он вокруг кусты ломает
Мусор, грязь не убирает.
6.Лес за это будет строг
Не покажет им дорог
И гостям придется вновь
Возвращаться без грибов
7.Надо Лес беречь как дом
И заботится о нем.
Молодцы. Но только, что вы так раскричались? Вы должно быть не знаете правил поведения в лесу?
Вед: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.
Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу.
Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.
Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:
1. Не подходи близко к гнездам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнездо.
2. Не разоряй птичьих гнезд!
3. Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
4. Не рви в лесу и на лугу цветы.
5. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать.
Ребята! А поиграть хотите со мной? (Да).
Давайте для начала разминку проведем. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
У медведя дом большой – ой, ой, ой (тянут руки вверх)
А у зайки маленький – ай, ай, ай (приседают)
Мишка сам пошел домой – ой, ой, ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька – ай, ай, ай (прыгают на месте).
А теперь давайте познакомимся с вами и поиграем в игру «Назови своё имя»
Дети с Лесовичком играют в игру.
Лесовичок. Молодцы ребята! А теперь, мальчишки и девчонки, попробуйте мои загадки отгадать! Самые лучшие ответы поощряются призами!
1.Ночью спит оно в кроватке
И зевает сладко-сладко
Стоит утру наступить
Его свету сразу быть.
Ответьте на мой вопрос: кто нам все лето греет - припекает? (солнышко)
2.На листе, как маячок,
Ползет маленький жучок.
Красно-черный маячок –
Этот маленький жучок?
Как называется этот красивый жучок? (Божья коровка)
Еще одна загадка! Послушайте внимательно и ответьте на нее старательно!
3.Под листочками живут,
Всем здоровье берегут!
Все красивые такие.
Витамины в них большие!
Чем вы любите лакомиться летом? Фруктами и … .(ягодами)
Ой, молодцы! Получайте подарки!
Лесовичок. Пора нам поразмяться,
Движением заняться.
Бабочки скорей летите
В танце веселом нас закружите!
(Бабочки «вылетают» на площадку)
Бабочки. Поскорее поднимайтесь,
В бодром танце заряжайтесь!
Лесовичок и Бабочки поднимают детей и танцуют с ними веселый и быстрый танец «Самба бабочек».
Дети повторяют движения за бабочками.
• Крылышки – машем руками, как крылышками.
• Усики – приставляем ко лбу руку с вытянутыми и растопыренными пальчиками, при этом покачиваем головой.
• С цветка на цветок – выполняем прыжки из стороны в стороны, при этом помахиваем крылышками.
• Шаги - делаем шаги на месте с хлопками.
Лучшие танцоры получают заслуженные награды.
Вед. Бабочек поблагодарим
И поаплодируем им.
Лесовичок. Конкурс силачей сейчас объявляем,
Ребятишек приглашаем!
(ребятам предлагается поднять «штангу», у которой вместо дисков на концах прикреплены воздушные шары.)
Лесовичок. Спортом нужно заниматься,
Никогда не расслабляться!
Игра-эстафета «Повесь шишки на ёлку».
Выбираются две команды. Дети должны взять на старте шишку, добежать до финиша и повесить шишку на ёлку. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит!
Лесовик. Молодцы, ребятишки! Просто чудо-малыши!
Игра «Хлопушки». Выбирается пять участников, которые должны лопнуть шар, привязанный к ноге, используя при этом любой способ.
Игра «Цветы с сюрпризом». Дети собирают цветы из цветной бумаги, на которых с обратной стороны нарисованы призы, которые они выиграли.
Вед. Мы даем вам всем совет
Берегите лес от бед!
Лес надежный, верный друг,
Это знают все вокруг!
Песня «Не дразните собак».
Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. Примите от меня угощения – дары лета. А мне пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы ещё встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕСОВИЧОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
конспект физкультурного досуга в группе среднего дошкольного возраста...
Интерактивная игра "В гостях у Лесовичка"
Интерактивная игра "В гостях у Лесовичка" для учащихся 1-4 классов. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения. Цель:...
В гостях у Лесовичка
Викторина...
В гостях у лесовичка
Интерактивная игра по окружающему миру для первого класса, которая включает в себя много познавательных фактов, игровой материал в виде пазлов....
Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "В гостях у Лесовичка" по теме: "Природное сообщество – Лес."
Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "В гостях у Лесовичка" по теме: "Природное сообщество – Лес." ...
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"...
Внеклассное занятие по экологии "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"....