Почему радуга разноцветная?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Казакова Светлана Владимировна

Конспект урока окружающего мира с презентацией 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx27.55 КБ
Package icon okruzhayushchiy_mir_raduga.zip1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Казакова Светлана Владимировна

ГБОУ СОШ №931 г. Москва

Урок окружающего мира 1 класс

Тема: «Почему радуга разноцветная?»

Цели: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга;  узнать, что нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой разной бывает радуга в природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней различными способами; изображать радугу при помощи компьютерной среды ПервоЛого3.0; высказывать свои предположения относительно возникновения радуги; найти возможность «создать» радугу самому в домашних условиях; прививать  интерес к устному народному творчеству (легендам, сказкам, приметам)

Метапредметные:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  задавать вопросы самому и отвечать на вопросы учителя; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; развивать смекалку и умение путем эксперимента находить необычные свойства обычных вещей; учиться работать в паре, находить и исправлять ошибки в своей и чужой работе.

Личностные:  формирование эстетического вкуса; расширение кругозора; формирование правильного восприятия и умения ценить красоту природы; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока; логические – осуществление  поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, из собственного опыта, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Оборудование: компьютеры (по количеству учеников), кристалл, мыльные пузыри, картинки с изображением радуги или презентация.

Х о д     урока

Организационный момент.        Ребята,  сейчас у нас урок «окружающий мир». Проверьте, все ли у вас готово? Скажите мне, пожалуйста, что должно лежать у вас на партах?         (Развитие познавательного интереса, формирование  учебных мотивов)

 Объяснение нового материала. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, о чем мы будем говорить на уроке.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.         

Итак, вы уже догадались,  о чем сегодня пойдет речь?

Правильно, сегодня мы поговорим о радуге. Поднимите руки те, кто видел в небе это чудо природы.  А когда мы можем увидеть радугу?

Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько цветов в радуге?

Кто знает, какие это цвета?

Давайте откроем рабочую тетрадь и раскрасим радугу, но чтобы не перепутать цвета, нам нужна подсказка. Кто-нибудь знает, о чем я говорю?

В учебнике на стр. 40 есть волшебная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова  в этой фразе подсказывает нам нужный цвет, нарисуйте радугу, используя эту подсказку. А пока вы раскрашиваете, я скажу вам другую фразу – подсказку: «Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». Проверьте, подходит ли нам эта фраза?

Здорово, правда, вот и вы можете дома нарисовать радугу, а рядом придумать и записать свою фразу – подсказку, а на следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.

Нарисовали? Давайте немного отдохнем.  (Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения – осуществление поиска необходимой информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.)

Физкультминутка

        Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу,

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.        

        Мы с вами все много раз видели радугу в небе и рисовали ее сегодня в тетради, скажите, а почему же она такая красивая и разноцветная?

У вас очень много вариантов, я вам назову правильный. Вы мне уже сказали, что радугу можно увидеть в небе после дождя, когда появится солнце. Так вот, солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.

Вы любите смотреть на радугу? Посмотрите, какой разной бывает радуга в природе.

Люди всегда считали радугу чудом. Наши предки радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек, чтобы налить ее в облака.

Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откопать горшок с золотом.  А чтобы до окончания жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под радугой босиком.

  Скажите, пожалуйста, а возможно ли потрогать радугу?

Конечно, нет! А почему? Правильно, потому что это луч света, и потрогать его нельзя.

 Жаль, что радугу можно видеть так редко, вы бы хотели ее увидеть сейчас?

Давайте вспомним, может вы видели радугу где-нибудь еще, а не только в небе?

Предлагаю вам совершить маленькое чудо и  продемонстрировать радугу прямо  здесь, в классе. (Демонстрация опыта с кристаллом и мыльными пузырями).         (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

Работа с компьютерами         Мы с вами уже столько узнали про радугу, что я вам предлагаю проверить друг друга. Откройте компьютеры и зайдите в среду ПервоЛого 3.0. Нарисуйте радугу с ошибкой, затем поменяйтесь местами с соседом по парте, найдите и исправьте ошибки друг друга.

Пока вы работаете, я вам расскажу, как по радуге люди предсказывали погоду на ближайшие дни: высокая и крутая радуга к солнечной погоде; пологая и низкая — к ненастью. В радуге больше красного цвета — к ветру. Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью. Радуга утром — к дождю. (Согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия)        

Итоги урока. Расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

Если кто-нибудь забудет волшебную фразу, можно посмотреть в учебнике или придумать свою. Помните, что на следующем уроке я жду ваши рисунки с фразами-подсказками.        (Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)

Рефлексия. Наш урок подошел к концу.  Понравилось вам? Что понравилось больше всего? Чем вы хотели бы заниматься почаще? (Оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений)

Список литературы:

1. «Планирование учебной деятельности»  компакт диск, М., Учитель, 2012

2. Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, М., Просвещение, 2012

3. Материалы сайта nsportal.ru



Подписи к слайдам:

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца
свет-
Рухнул мост, и щепок нет.
Окружающий мир
каждый
охотник
желает
знать
где
сидит
фазан
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.

урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...

Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

"Почему радуга разноцветная"

УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...

Почему радуга разноцветная?

Изучение цветов радуги и их последовательности....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....