Урок. Окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок-игра "В гости к весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mir_2_kl.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пирово-Городищенская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»

Разработка урока "В гости к весне"

Окружающий мир

2 класс

Подготовила: учитель начальных классов

Зубанова Людмила Александровна.

2013 г.

Тема: В гости к весне (урок-игра).

Цели:

- закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе;  

- развитие познавательных интересов; воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить нужную информацию.

                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

     Из учащихся формируются три команды. На стене вывешивается плакат с изображением радуги, но она не раскрашена. Команды закрашивают её в процессе игры. Это право предоставляется команде выигравшей в конкурсе. Рядом с плакатом написаны слова: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Эти слова позволяют лучше запомнить цвета радуги и их очерёдность. Каждому слову соответствует свой цвет и название конкурса.

2. Самоопределение к деятельности.

                         Солнце вешнее с дождём

                        Строят радугу вдвоём-

                        Семицветный полукруг

                        Из семи широких дуг.

                        Нет у солнца и дождя

                        Ни единого гвоздя,

                        А построили в два счёта

                        Поднебесные ворота.

                        Радужная арка

                        Запылала ярко,

                        Разукрасила траву,

                        Расцветила синеву...

  - О чём идёт речь в стихотворении?   (о радуге)

  - Сегодня у нас урок-игра "Радуга". С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы.

 - Какое время года считается пробуждением природы? (весна)

- Предположите, о чему будет  посвящена наша игра.

Чтобы наша радуга заиграла яркими цветами нужно её раскрасить. Поможет нам в этом предложение, написанное на доске.

 Каждый (красный)                  Где (голубой)

 Охотник (оранжевый)             Сидит (синий)

 Желает (жёлтый)                     Фазан  (фиолетовый)

 Знать (зелёный)

 Первая буква каждого слова соответствует названию цвета радуги.

3. Работа по теме урока.

 Разделимся на три команды. Та команда, которая больше закрасит дуг радуги, выиграет в нашей игре.

Семь конкурсов-заданий будет оценивать жюри.

1 конкурс.

Каждый из вас знает, что в году четыре времени (называют) и все они состоят из трёх месяцев.

 Назовите  весенние месяцы.

Задание: Каждая команда должна придумать рассказ о месяце (март, апрель.

, май). Начать с изменений в неживой природе. Каждый участник команды говорит по два предложения.

 Итог: Мы услышали характеристики весенних месяцев. Особенно хороший и подробный рассказ был у команды... Она и красит первую дугу радуги в красный цвет.

2 конкурс.

Охотник. Побывав на экскурсии в парке, мы с вами выступали в роли охотников. Только охотились мы за изменениями в природе, за новыми впечатлениями. При этом мы должны соблюдать правила поведения в природе.

Задание: Каждая команда получает  карточку с изображением правил поведения в природе. Объяснить, что они обозначают.

Итог: Лучше с заданием справилась команда... Красит дугу радуги в оранжевый цвет.

3 конкурс.

Желает. Мы весну ещё любим за то, что становится тепло, всё распускается. За зиму мы соскучились по зелёным растениям. И желаем тепла, цветов.

Задание: Каждая команда нам приготовила рассказ о цветке-подснежнике, который мы встретили в наших лесах (дети рассказывают о подснежниках своей области).

Итог: Право покрасить следующую дугу в жёлтый цвет получает команда...

4 конкурс.

На первых цветах появляются первые насекомые. Следующий конкурс нашей игры называется: "Знать насекомых нашего края".

Послушаем разговор двух представительниц царства насекомых.

Инсценировка диалога.

Крапивница и муха.

- Пусти, Муха, пусти! Тут на брёвнышке моё место, я сама хочу на солнышке греться!

- Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

- Бабочка я, Крапивница. Не тебе , Муха, чета!

- Ну и лети себе в крапиву.

- Где крапива, когда ещё снег кругом?

- А мне какое дело! Это мой дом, моя стена, моё тёплое брёвнышко.

Я ещё осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щёлочке под окошком.

- И я спала в щёлочке под окошком! Ты с какой стороны?

- С левой.

- А я с правой. Я тоже здешняя!

- Ну,  тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припёке погреемся! Чай, соседи!

Каких насекомых мы увидели?

О чём узнали из их разговора?

Задание: Назвать насекомых нашего края.

Итог: Больше всех насекомых знает команда... Красим следующую дугу в зелёный цвет.

5 конкурс.

Где, что растёт?

Каждая команда получает "Ботаническое лото".

Задание: Нужно быстро распределить растения по месту произрастания.

Итог: Победившая команда, быстро и правильно справившаяся с заданием, красит дугу радуги в голубой цвет.

6 конкурс.

 Сидит птица на ветке.

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок

Птичьи домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

Тук-тук молотком

Строим- строим птичий дом.

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке.

Птичий домик мы повесили

На берёзовом сучке.

Ждём, ждём, птички, ждём

Прилетайте в новый дом.

   

    Задание: Команды отгадывают загадки о птицах.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...         (скворец)

Что за весенняя чёрная птица любит

За плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица прямо

На трактор чуть не садится?          (грач)

Встали братья на ходули, ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли- им с ходулей не сойти.    (журавли)

Итог: Команда...красит следующую дугу радуги в синий цвет.

7 конкурс.

Фазан. Продолжим разговор о птицах.

Задание: Вопросы - викторина.

а) Какие птицы в наших лесах живут круглый год? Выбери и подчеркни (синица, иволга, клёст, дятел, сойка, поползень, чечётка, снегирь, тетерев).

б) Какие птицы прилетают к нам на зиму?

в) Какие птицы прилетают к нам на лето?

г) Когда клёст выводит птенцов и почему?

д) Какие птицы нашего края кричат своё имя?

е) Птенцы какой птицы не знают своей матери?

и) Каких птиц нашего края называют "сеятелями" леса?

к) Надо ли охранять птиц нашего края?

л) Как дети могут помочь птицам пережить зиму?

Итог: Последняя дуга радуги красится в фиолетовый цвет командой...

4. Подведение итогов.

Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри... (Сегодня победила команда... Поздравляем всех участников игры, благодаря вам и вашим знаниям жизнь в нашем крае будет такой же яркой, весёлой и доброй, как наша радуга).

-Что нового узнали на уроке?

5. Рефлексия.

-Чтобы ярко сияла наша радуга нужно солнышко. Покажите  солнышко,  соответствующее вашему настроению на уроке.

6 . Домашнее задание.

а) Рабочая тетрадь.

б) Найти материал о первоцветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...