Конспект занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром» на тему "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: Птицы.
Обучающие цели: упражнять детей в узнавании и правильном назывании птиц (перелётных, зимующих – осёдлых), закреплять знания об отличительных признаках птиц (окраска оперения, характерные повадки, звукоподражание), формировать умения работать с пособием, способствовать осмыслению полезности птиц в природе и жизни человека, пополнить словарный запас.
Развивающие цели: развивать мыслительную деятельность, речевую активность, наблюдательность, конструкторские способности, воображение, мелкую моторику рук,
Воспитывающие цели: прививать любовь и заботливое отношение к птицам, пробудить чувства прекрасного, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: DVD – плеер, телевизор, диск с мультфильмом «Маша и Медведь», маленькие стульчики, скотч, ножницы, иллюстрации птиц, карточки – задания «Собери птицу», пособие «Здравствуй, мир!» ч.4, фишки - перья, призы для викторины – 5 конфет «Птичье молоко», платок, 2 футболки, фартук, палочка – прут, диск с песней «Два весёлых гуся», солнышко на доску, цветные карандаши, тетради.
План занятия.
1. Мотивационная часть (1- 2 минуты)
2. Основная часть (25 минут)
3. Заключительная часть (2-3 минуты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей –
«Центр детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект
занятия
по разделу
«Ознакомление с окружающим миром»
в предшкольной группе «Капельки»
Дата и время проведения: 11 апреля в 9.00.
Место проведения: кабинет «Капельки».
Участники: 12 детей в возрасте 6-7 лет.
Разработала,
подготовила и провела:
педагог ДО
1 квалификационной категории
Тесёлкина Л.А.
Тема: Птицы.
Обучающие цели: упражнять детей в узнавании и правильном назывании птиц (перелётных, зимующих – осёдлых), закреплять знания об отличительных признаках птиц (окраска оперения, характерные повадки, звукоподражание), формировать умения работать с пособием, способствовать осмыслению полезности птиц в природе и жизни человека, пополнить словарный запас.
Развивающие цели: развивать мыслительную деятельность, речевую активность, наблюдательность, конструкторские способности, воображение, мелкую моторику рук,
Воспитывающие цели: прививать любовь и заботливое отношение к птицам, пробудить чувства прекрасного, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: DVD – плеер, телевизор, диск с мультфильмом «Маша и Медведь», маленькие стульчики, скотч, ножницы, иллюстрации птиц, карточки – задания «Собери птицу», пособие «Здравствуй, мир!» ч.4, фишки - перья, призы для викторины – 5 конфет «Птичье молоко», платок, 2 футболки, фартук, палочка – прут, диск с песней «Два весёлых гуся», солнышко на доску, цветные карандаши, тетради.
План занятия.
- Мотивационная часть (1- 2 минуты)
- Основная часть (25 минут)
- Заключительная часть (2-3 минуты)
ХОД.
- Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу)
- Доброе утро, ребята!
Рано солнышко встаёт, (показ на Доску)
За собою в путь зовёт:
«Люди добрые – проснитесь!
И трудиться торопитесь!»
Наша Маша давно уже встала
Поиграть она мечтала.
- Основная часть. А вот с кем, давайте посмотрим. Я приглашаю вас в наш кинозал
(дети рассаживаются на маленькие стульчики на ковре) Просмотр начала видео сюжета из мультфильма «Маша и Медведь».
- Ребята, как вы думаете, с кем хотела поиграть Маша? (ответы детей)
- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
- Каких птиц она не смогла найти? (петухов и кур)
- Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)
- А какие 2 группы птиц вы ещё знаете? (перелётные и зимующие – осёдлые)
Маша очень любит играть. Она приглашает вас поиграть в игру и правильно найти иллюстрации той птицы, о которой услышите. Слушайте внимательно!
Игра «Добавь слово и найди иллюстрацию» (дети выставляют найденные иллюстрации на наборное полотно)
- Он по двору шныряет и крохи собирает. Отвечайте поскорей, кто же это? (воробей)
- Вот на дереве - дворец. Во дворце сидит певец. Как поёт он, молодец, красивый, маленький… (скворец)
- У дупла листок пришпилен, а живёт в дупле том… (филин)
Кто на ёлке на суку, счёт ведёт ку – ку- ку? (кукушка)
- Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. (дятел)
- Верещунья, стрекотунья, Ох, криклива, белобока,А зовут её … (сорока)
Игра – повторение «Покажи и назови» Давайте назовём правильно птиц.
(выходит к доске 1 ребёнок, показывает указкой, остальные дети хором называют птиц)
Спасибо, ребята. Какие вы молодцы, что запомнили названия птиц!
- Ребята, а как вы думаете, можно ли птиц назвать верными друзьями человека?(высказывания детей) Почему?(высказывания детей)
Вывод. Неоценимую пользу приносят птицы людям. Они уничтожают вредителей: насекомых, мелких грызунов, которые приносят вред полям, садам, огородам и лесам.
- Ребята, а можно ли сказать, что птицы украшают жизнь человека? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Работа с новыми словами. - Ребята, какая шея у гусей? Ответы детей: У гусей длинная шея.
Педагог. Объясните значение слов. Длинношеий. (ответы детей - тот, у кого длинная шея).
Длинноногий .(ответы детей – тот, у которого длинные ноги)
Длиннокрылый (ответы детей – тот, у которого длинные крылья)
Длинноклювый. (ответы детей – тот, у которого длинный клюв)
Игра «Повтори за мной» Упражнение на артикуляцию. Длинноногий – длинношеий – длинноклювый – длиннокрылый. (3 раза) - Какая птица подходит под это описание? (ответы детей – журавль) Показ иллюстрации, выставление на доску.
Физминутка. «Гуси»
Настя Д. - Бабуся (повязываем платок и фартук, даётся прут)
Саша П. - Белый гусь (белая футболка)
Вова П. - Серый гусь (серая футболка)
(дети – герои под музыку инсценируют песню «Два весёлых гуся»)
Жили у бабуси два весёлых гуся.
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.- дети идут по кругу.
Вытянули шеи у кого длиннее!
Один серый, другой белый, у кого длиннее - вытягивают шеи вперёд, машут руками.
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке. – садятся на корточки.
Вот кричит бабуся: «Ой! Пропали гуси!
Один серый, другой белый – гуси мои, гуси!» - встают, прикладывают ладони к щекам и качают головой.
Выходили гуси, кланялись бабусе-
Один серый, другой белый, кланялись бабусе. - наклоняются вперёд.
Работа по пособию «Здравствуй, мир!» ч. 4 с.
Найдите рисунок на левой странице. Как можно назвать одним словом этих животных?
Посмотрите и назовите правильно птиц.
Пальчиковая игра.
1 - 2 - 3 - 4 – 5
Будем птичек мы считать!
Это – храбрый петушок, золотой он гребешок.
Это – курочка наседка, куд-куда зовёт всех деток.
Это – гусь, а это – утка, любят плавать не на шутку.
Вот индюк – распугал он всех подруг.
Молодцы. Вы внимательно слушаете и правильно показываете каждый пальчик. Приготовьте простой карандаш.
Задание. Обведите замкнутой линией всех птиц, кроме попугая и ласточки.
Самостоятельная работа детей. Проверка.
Сколько всего птиц обвели в замкнутую линию? Как узнали?
Сколько птиц осталось за линией? Как узнали?
Как узнать, сколько всего птиц на рисунке? Что нужно сделать?
Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос: сколько всего птиц?
Кто может записать пример на доске? 3+2 =5
Прочитайте правильно пример.
Работа по пособию Задание. Рассмотрите рисунок на правой странице. Вспомните, кто где живёт и проведите линии простым карандашом от птицы только к её домику.
Самостоятельная работа детей. Проверка.
Работа в тетрадях
Игра «Попробуй сам» Ребята, нарисуйте одну из птиц.
Игра «Составляем предложения» По рисунку в пособии.
1 Филин живёт в дупле на дереве.
- Дикая утка живёт в камышах на озере или болоте.
- Грач живёт в гнезде на дереве.
- Скворец живёт в скворечнике на дереве.
Игра «Запиши правильно первую букву» (дети записывают на доске.)
На какую букву начинается название первой птицы? (Ф – филин)
На какую букву начинается название второй птицы? (У – утка)
На какую букву начинается название третьей птицы? (Г – грач)
На какую букву начинается название четвёртой птицы? (С – скворец)
Мы с вами уже много знаем о птицах, поэтому я приглашаю вас принять участие в викторине и разделиться на 2 команды. (столы стоят так, чтобы дети могли сесть вокруг)
Мини – викторина. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ участник команды получает фишку – перо. По итогам викторины выбирается команда победительница.
Вопросы викторины.
- Какие птицы не вьют своего гнезда? (кукушка, скворец, воробей)
- Какие птицы прилетают с юга к нам в марте самые первые? (грачи)
- Какие птицы прилетают 22 марта? (жаворонки)
- Кто днём спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает? (филин)
- Какие птицы любят лакомиться лягушками? (журавль, аист, цапля)
- Назовите птицу, которая собирает нектар. (колибри)
- Какие птицы не умеют летать? (страус, дрофа, пингвин)
- У какой птицы нет перьев? (пингвин)
- Какая птица ловит рыбу в клюв - мешок? (пеликан)
- Какая птица летает низко над землёй перед дождём? (ласточка)
Подведение итогов викторины, подсчёт очков – фишек. Награждение команды победительницы.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что вас порадовало сегодня на занятии? (ответы детей)
- Что огорчило? (Ответы детей)
- Как настроение у вас сейчас? (Ответы детей).
- Ребята, а вы помните, кто хотел поиграть с животными во дворе?
Правильно, Маша. Она такая непоседливая, что убежала снова в лес в гости к своему другу Медведю. Но на следующее занятие она к нам вернётся. Она очень любопытная и хочет узнать, какие буквы вы учитесь печатать. На память о себе она вам оставила сюрприз. Кто его найдёт, тот себе и заберёт. А искать надо под своими партами. Вам понравился сюрприз? А мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Большое вам спасибо за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...