Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
"Окружающий мир" (3 класс) УМК "Планета знаний" (Пояснительная записка, основное содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, требования к оценки знаний учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_rabochaya_programma.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6—10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
формирование основ экологической культуры;
патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии, физики, химии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
В соответствии с учебным планом на изучение окружающего мира в 3-м классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
- осознание своей этнической принадлежности;
- чувство гордости свою Родину;
могут быть сформированы:
- осознание себя как гражданина России;
- уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
ПРЕДМЕТНЫЕ
- Человек и природа
Учащиеся научатся:
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- объяснять, что такое экология;
- понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
- называть основные и промежуточные стороны горизонта;
- находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
- объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
- рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
- устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
- характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
- объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
- рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
- характеризовать органы растений и животных и их значение;
характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
- различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
- рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
- характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
- выполнять основные правила личной гигиены;
- проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать существенные и несущественные признаки;
- приводить примеры физических и химических явлений природы;
- рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
- рассказывать о четырех царствах живой природы;
- рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
- рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
- объяснять особенности питания и дыхания растений;
- характеризовать условия прорастания семян;
- рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
- приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
- выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
- Человек и общество
Учащиеся научатся:
- характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
- рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
- описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
- различать символы государства;
- показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
- описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
- характеризовать главный закон страны;
- рассказывать об устройстве нашего государства;
- раскрывать основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
- устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
- рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
- рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
- объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
- ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
- Познавательные
Учащиеся научатся:
- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
- находить необходимую информацию в учебнике;
- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
- моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
- понимать информацию, представленную на исторической карте.
Учащиеся могут научиться:
- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
- амостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
- ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
- устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
- сравнивать исторические события.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
- совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Дополнительная учебная литература
Т. Л. Мишакина,С.А. Столярова «Итоговые тесты по окружающему миру для 3 класса»
Диск по окружающему миру «Мир природы»
- Учебное оборудование.
Технические средства обучения (средства ИКТ)
Принтер
4 нетбука
1 ноутбук
Документ-камера
Микроскопы (3 шт.)
Комплекс оперативного контроля знаний
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 3 класс
Программа по окружающему миру 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний"
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной п...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...