Заседание научного общества учащихся начальных классов.Тема:"Обыкновенное чудо - соль".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Заседание научного общества учащихся начальных классов , по теме:" Обыкновенное чудо- соль" поможет учителям начальных классов при составлении кружкового занятия или при подготовке к уроку окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые". Занятие- исследование разных видов соли: морской, озерной, поваренной, каменной. Каждая группа учащихся исследовала свой вид соли, работала по инструкционным картам, проводила опыты и отчеты, делала выводы по теме. Заседание составлено в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_nauchnogo_obshchestva.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание научного общества.
Тема: Обыкновенное чудо - соль.
Цель: научиться исследовать разные виды соли.
Задачи: изучить различные виды соли, узнать о составе и свойствах соли, выяснить является ли соль необыкновенным минералом, изучить применение соли в жизни, узнать о значении соли в жизни человека, развивать любознательность и кругозор.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;
Учиться планировать учебную деятельность на занятии;
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
(Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства )
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи и энциклопедиях ;
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на занятии и в жизни.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Личностные УУД:
Самоопределение — система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения;
Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, проявлять устойчивое стремление к общению;
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя и учащихся |
1. | Орг. момент | Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут волшебные слова : «Хочу все знать» Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету скажем вам: «Будет интересно» -Сегодня мы проводим заседание научного общества. У каждой группы есть инструкционная карта для работы. Определите тему, над которой мы будем сегодня работать. Отгадайте загадку: В воде родится, а воды боится. Что садясь за стол, мы измеряем щепотками? ( соль) Тема нашего занятия: Обыкновенное чудо- соль. |
2. 3. | Актуализация знаний. Открытие новых знаний. | Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Исследовать, наблюдать, размышлять, рассуждать, сравнивать, делать выводы. Находить интересное и необычное рядом. Что вы знаете о соли? Чтобы вы хотели узнать? Гипотеза нашего исследования: «Соль - это обыкновенное чудо.»
2.Где в природе есть соль? ( в морях, океанах, в земле, в растениях, в крови человека) (У каждой группы свой вид соли.) 1задание: рассмотрите соль с помощью лупы и выясните из чего она состоит? Какого она цвета? Какая соль на ощупь? Есть ли запах? Найдите картинку соли своего вида и приклейте на рабочий лист. Отчет групп по 1-ому заданию. |
ФИЗМИНУТКА: Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | 2 задание: опыты 1 опыт: пересыпать соль из одного стакана в другой. Вывод: соль сыпучая. 2 опыт: растолочь кусочек соли на бумаге. Вывод: непрочная, хрупкая. 3опыт: растворить соль в воде? Какой вывод можно сделать? Соль растворяется в воде. Для чего можно использовать раствор соли? Каждая группа обсуждает и отвечает. ( полоскания горла, при зубной боли, промывание носа, при ушибах, при укусах насекомых, для мытья посуды, при засолке овощей и т. д.) 4 опыт: что происходит с предметом в соленой воде? Опустить в соленую воду картофель. Вывод: Он всплывает на поверхность. Как вы думаете почему? | |
Применение соли в жизни. Значение соли в жизни человека. | Каждая группа обсуждает ,где можно применить их вид соли. Для чего она нужна человеку? Отчет групп. Игра «Ты мне - я тебе» Каждая группа задает вопрос о соли другой группе. Пословицы о соли. Кто больше? | |
4. | Творческая работа | Что можно сделать с помощью соли? ( картины, поделки, украшения) - Что можно сделать из соленого теста? У вас на столах поделки из соленого теста, вам нужно раскрасить их, а затем мы совместно с родителями покроем их лаком и выполним коллективную творческую работу. Самостоятельная работа учащихся. Подведение итогов творческой работы. Что получилось? Понравилось или нет? Как вы оцениваете свою работу? |
5. | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Почему на Руси знатных гостей встречали хлебом и солью? Продолжите соль – это… Могли мы прожить без соли? Как вы думаете является ли соль- обыкновенным чудом? Какие выводы можно сделать о соли? |
Я понял, что… Мне было интересно… Мне было трудно… Покажите с помощью сигнальных карточек свое настроение . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к заседанию научного общества начальных классов "Обыкновенное чудо - соль"
Презентация поможет учителю начальных классов провести интересно кружковое занятие по теие:"Соль" или материал презентации можно использовать, как дополнительный при подг...
"Обыкновенное чудо - соль"
занимательный классный час на тему "Соль"...
урок окружающего мира "Обыкновенное чудо -соль"
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме “Соль-полезное ископаемое...
Исследовательская проектная работа “Обыкновенное чудо”- соль
Проектная работа....
Презентация к проету: “Обыкновенное чудо”- соль
Презентация...
Обыкновенное чудо – соль.
Работа представляет собой исследование по изучению поваренной соли и ее свойств. Актуальность работы заключается в том, что соль получила широкое применение. Она используется в пищевой промышленн...
Проект "Обыкновенное чудо - соль"
Актуальность работы заключается в том, что еще с древности соль получила широкое применение. Она используется в пищевой промышленности, в фармацевтических и медицинских целях, в косметологии, в кожеве...