"В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок разработан для учащихся 3 класса.Цель данного урока: познакомить детей со съедобными и не съедобными грибами,со строением гриба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_gribov.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новоярковская СОШ»Алтайского края Каменского района
«В царстве грибов»
Автор : Мельникова Татьяна Петровна
учитель начальных классов
2013г
Тема урока: «В царстве грибов»
Класс -3
Тип урока_открытие новых знаний
Предмет- Окружающий мир
Цель урока: дать понятие о грибах, как об отдельном царстве живой природы.
Задачи урока:
- Образовательные:
- -познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и не съедобных грибов.
- Развивающие:
- -расширять кругозор, мышление, речь учащихся.
- -совершенствовать умение работать в парах, группах (коммуникативные учебные действия);
- -развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы( познавательные).
- Воспитательные:
- -воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предметные:
- дать представление о наиболее распространенных видах грибов, как о части окружающего мира, познакомить с их строением и использование человеком.
Метапредметные:
- развивать наблюдательность
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.
Прогнозируемые результаты:
- дети познакомятся с тем, какими бывают грибы и узнают;
- строение шляпочных грибов, будут уметь различать съедобные и несъедобные грибы; познакомятся с необычными грибами.
Формирование УУД:
1. Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материалу;
- проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;
- развивать мышление учащихся.
2. Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
3. Познавательные:
а) общеучебные:
- учить ориентироваться в многообразии грибов;
б) логические:
- анализировать, сравнивать грибы, находить общее и отличия во внешнем виде
в) воспитательные:
- формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать;
4. Коммуникативные:
- умение высказать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах);
- соблюдать нормы и правила устного общения;
Перечень условий: урок проводится в проветренном классе, хорошо освещенном, наличие таблиц, карточек, компьютер, мультимедийный проектор, учебник.
Ход урока.
Приложение 1
Приложение 2
Карточка № 1
Фамилия, имя _________________________________________
Тема урока: «В царстве грибов»
Что мне известно?
Вопрос | Ответ (опорные слова или схема) |
1. Почему грибы долгое время считали частью царства растений? | |
2. Из каких частей состоит гриб? | |
3. Как доказать, что грибы необходимо охранять? | |
4. Какие бывают грибы? |
Вопрос, на который я хочу получить ответ
_____________________________________________________________________________
Приложение 3
Биология |
Ботаника |
Зоология |
Микология |
Приложение4
Приложение5
Способ сбора грибов | Что произойдёт |
1. Мы будем рвать, тянуть гриб из земли. | Мы повредим грибницу, и на этом месте гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя. |
2. Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. | Грибница остаётся неповреждённой, но может высохнуть и загнить. |
3. Гриб не срезается, а выкручивается из земли. | Грибница не повреждается, плодовое тело не остаётся в земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....